Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория спроса




РЫНОК: СПРОС, ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ЦЕНА

Антонимы

Антонимы (от греч. anti – против и onyma – имя) - слова одной части речи, имеющие противоположные значения. Основой антонимии является наличие в значении слова качественного признака, который может возрастать или убывать и доходить до противоположного. Поэтому особенно много антонимов среди имён прилагательных, выражающих понятия качества (bon – mauvais), ощущения (chaud – froid, doux – amer), объёма, протяжённости, размера (petit – grand, large – étroit), веса (lourd – léger), цвета (blanc – noir). Аналогичные значения противоположности и контраста могут выражать имена существительные (le bien – le mal, la force – la faiblesse, la jeunesse – la vieillesse, la vie – la mort, la victoire – la défaite, le sud – le nord, l’été – l’hiver), глаголы (travailler – se reposer, aimer – haïr, estimer – mépriser, venir – partir etc.), наречия (tard – tôt, loin – près), предлоги (sous – sur).

В речи словарные антонимы, построенные на прямом значении слова, могут пополняться антонимами контекстуальными (une valise lourde – une valise légère, un travail difficile – un travail facile; les maisons basses – les eaux basses).

В отдельных случаях антонимы образуются путём префиксации: colonialisme – anticolonialisme; colonisation – décolonisation; militariser – démilitariser; limité – illimité; utile – inutile; honnête – malhonnête; sain – malsain; ordre – désordre.

Антонимы лежат в основе построения стилистической фигуры – антитезы (Hier – rien, aujourd’hui – tout (V. Hugo, “L’homme qui rit”).

 

Совокупность отношений товарного обмена, устанавливающих непосредственные связи между производителями и потребителями, называется рынком.

Основными параметрами рынка являются: спрос, предложение и цена.

 

Спрос (D) –это то количество товаров и услуг (Q), которые покупатели (потребители) готовы приобрести при данных ценах (Р) в течение определенного времени.

Согласно закону спроса с увеличением цены спрос на товар падает и наоборот, снижение цены приводит к росту спроса на товар.

Между ценой и спросом существует обратная зависимость:

D = f(P) < 0.

 

 

При снижении цены величина спроса увеличивается.

Обратная зависимость между изменением цены товара и спросом на него объясняется действием:

- эффекта дохода. Если цена товара падает, то при том же доходе потребитель может приобрести больше товара, т.е. его спрос возрастает. И наоборот, рост цен снижает реальный доход потребителя и спрос на товар падает;

- эффекта замещения. Если цена одного товара растет, то при наличии заменителей он будет ими замещаться, спрос на данный товар упадет;

- закона убывающей предельной полезности. Поскольку каждая дополнительная единица блага приносит меньшую полезность, потребитель готов приобрести её лишь за меньшую цену.

 

Изменение цены ведет к изменению величины спроса, что отражается движением по (вдоль) кривой спроса.

Закон спроса не действует:

- при дефиците товаров и ажиотажном спросе, вызванном инфляционными ожиданиями;

- в отношении редких и дорогостоящих товаров (золото, антиквариат и т.п.), приобретение которых является средством сбережения;

- при переключении спроса с менее качественных на более качественные товары, даже при снижении цен первых;

- в отношении «товаров Гиффена» - товаров, занимающих высокую долю в доходах малоимущих потребителей, спрос на которые изменяется в том же направлении, что и цена.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.