Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос №3 Этика современного менеджмента

В условиях формирования рыночных отношений в России особенно актуальной проблемой становится этичность совре­менного менеджмента.

В центре проблемы социальной ответственности находятся личные ценности (общие убеждения относительно добра и зла). Люди полагающие, что организации должны максимизировать прибыль, подчиняясь закону, скорее всего, придадут высокую ценность максимизации прибыли, эффективности и жесткому следованию закону и низкую ценность, — альтруизму. Такие люди считают, что организация ведет себя правильно и является социально ответственной, пока ее действия отвечают данной системе ценностей.

Однако этика бизнеса затрагивает не только проблему со­циально ответственного поведения. Она сосредоточена на ши­роком спектре вариантов поведения менеджеров и управляемых. Более того, в фокусе ее внимания — и цели, и средства, исполь­зуемые для их достижения теми и другими. Например, почти все россияне, скорее всего, считают, что неэтично давать взятку чинов­нику ради получения контракта. В этом случае неэтичны средства.

К причинам расширения неэтичной практики ведения дел руководители предприятий относят:

1) конкурентную борьбу, которая оттесняет на обочину этические соображения;

2) усиливающееся стремление указывать уровень прибыль­ности каждые три месяца, т.е. в квартальных отчетах;

3) неудачи с обеспечением должного вознаграждения руко­водителей за этичное поведение;

4) общее снижение значения этики в российском обществе, что исподволь извиняет неэтичное поведение на рабочем месте;

5) нажим со стороны организации на рядовых работников с целью нахождения ими компромисса между собственными лич­ными ценностями и ценностями управляющих.

Организации предпринимают разные меры в целях повыше­ния характеристик этичности поведения руководителей и рядовых работников. К таким мерам относятся разработка этических нормативов, создание комитетов по этике, проведение социаль­ных ревизий и обучение этичному поведению.

Этические нормативы описывают систему общих ценностей и правила этики, которыми, по мнению организации, должны руководствоваться ее работники. Они разрабатываются с целью описания целей организации, создания нормальной этичной атмосферы и определения этических рекомендаций в процессах принятия решен ия.

Комитеты по этике создаются на постоянной основе в не­которых организациях для оценки повседневной практики с точки зрения этики. Почти все члены таких комитетов — руко­водители высшего уровня. Некоторые организации не создают таких комитетов, но нанимают специалиста по этике бизнеса, называемого адвокатом по этике. Роль такого адвоката — выра­ботка суждения по этическим вопросам, связанным с действия­ми организации, а также выполнение функций «социальной со­вести» организации.

Социальные ревизии предложены для оценки и составления отчетов о социальном влиянии действий и программ организа­ции. Сторонники социальной ревизии полагают, что отчеты та­кого типа могут свидетельствовать об уровне социальной ответ­ственности организаций. Рассматривая текущее состояние мето­да социальной ревизии, исследователи указывают, что метод пе­режил период повышенного интереса и быстрого развития, дос­тиг пикового состояния, лишившись кое-где исходных целей, и, в конечном счете, институционизировался в формах несколько менее амбициозных, чем предсказывали наиболее активные его последователи. Единственные заметные следы этой активности, — это почти универсальные, но в высшей мере избирательные «социальные разоблачения», содержащиеся в годовых отчетах ведущих корпораций, для оценки действий которых используется, среди про­чего, индекс «ответственности перед сообществом и средой обита­ния» в качестве элемента совокупной схемы ранжирования.

Обучение этичному поведению используется организациями для повышения показателей этичности поведения руководите­лей и рядовых сотрудников. При этом работников знакомят с этикой бизнеса и повышают их восприимчивость к этическим проблемам, которые могут перед ними возникнуть. Встраивание этики как предмета в курсы обучения бизнесу на вузовском уровне - еще одна форма обучения этичному поведению, благода­ря чему обучающиеся начинают лучше понимать эти проблемы.

Организации гораздо более озабочены этикой сегодня, чем в прошлом; они предприняли конкретные шаги по внедрению этики в свою практику. Несмотря на то, что ежедневные газеты изобилуют примерами неэтичного и противоправного поведения работников организаций любого типа, мы полагаем, что сами организации не испытывают недостатка в противоположных примерах этичных действий своих сотрудников. Продолжая вне­дрять различные программы и методы, описанные выше, и до­биваясь, чтобы руководители высокого уровня служили ролевы­ми моделями надлежащего этичного поведения, организации могут и должны иметь возможность повышать свои этические стандарты.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Аргументы против социальной ответственности | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 547; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.042 сек.