КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Информационная инфраструктура
Возник целый ряд объективных факторов, настоятельно требующих качественного изменения технологии обработки информации по социальной защите населения. Основные из этих факторов: - обширность системы правовых норм; - высокая интенсивность актуализации нормативно-правовой информации как в части содержания отдельных норм, так и некоторых разделов и даже нормативных актов. Объем и сложность нормативно-правовой системы растут быстрее возможностей персонала органов социальной защиты населения овладеть правилами ее практического применения. Отслеживание распространения изменений правовой системы не удовлетворяет требованию единообразия применения ее в практике решения правоприменительных задач, что может вызывать нарушения гарантированных законом прав физических лиц; - необходимость налаживания должного учета реальной нуждаемости всех социально незащищенных слоев населения (адресная защита); - увеличение объемов обрабатываемой информации; - потребность в мощной информационно-аналитической базе, позволяющей осуществлять контроль расходуемых средств, проводить анализ текущего состояния, разрабатывать программы- минимумы и целевые программы; - постоянное изменение характера задач, стоящих перед органами социальной защиты, оперативное выполнение ими новых функций. Указанные факторы обуславливают необходимость автоматизации практически всех направлений деятельности и функций органов социальной защиты населения. Основные из них указаны в таблице (см. Таблицу 1). Таблица 1. Направления деятельности и функций органов социальной защиты населения
При создании информационного обеспечения системы предусматривается обязательное использование общероссийских классификаторов и унифицированной системы документации, не исключая возможности использования в отдельных случаях локальных классификаторов и словарей. В единую социальную информационную городскую сеть информация поступает от соответствующих структур (см. Таблицу 2). Таблица 2. Виды информации, поступающей в единую социальную информационную городскую сеть
При разделении функций соцзащиты на подсистемы следует считать принцип этого деления весьма условным, задачи, входящие в подсистему, в равной степени связаны и с ресурсными задачами. К подсистемам относятся задачи: 1. Назначение и выплата пенсий и пособий. 2. Освидетельствование ВТЭК. 3. Учет малоимущих и клиентов в центрах соцзащиты. 4. Учет пациентов центров реабилитации. 5. Учет проживающих в домах-интернатах. 6. Учет проживающих в приютах и социальных гостиницах. 7. Прикладные задачи медицинского обслуживания и психологической помощи, реабилитации детей с отклонениями в развитии и обучающие программы и т.п. Необходимо развивать автоматизированные информационные системы по проблемам социально-бытового обслуживания. Прежде всего – это создание единого городского информационного банка данных оценочно-диагностических карт семей, что позволит определять потребности в различных видах социальной помощи и вести учет ее предоставления; анализировать тенденции в социальной сфере и прогнозировать потребности города; обоснованно разрабатывать комплексные адресные программы, а также автоматизированные комплексы задач, реализующих функции учета и организации ресурсов учреждений социальной защиты (трудовых, материально-технических, финансовых, временных, информационных). Наивысшая эффективность от автоматизации информационных технологий достигается при создании единой городской информационной системы, поддерживающей все аспекты социальной работы. При этом возможны два подхода: 1. Внедрение единого программного обеспечения для решения функциональных задач социальной работы на всех уровнях. 2. Создание единого информационного пространства с унифицированными входными и выходными реквизитами, достаточными для информационного обмена между городскими подразделениями. Таким образом возникает необходимость создания информационной инфраструктуры (ИИ) Информационная инфраструктура (ИИ) – это организация целостного взаимодействия информационных потоков. Создание ИИ, использующей компьютерные технологии, подразумевает комплекс мероприятий, который включает в себя: - организационные мероприятия (определение структуры документов и маршрутов их движения, определение ответственности за виды проводимых мероприятий, определение правил организации разработки программ и структуры базы данных, способы финансирования и другие); - технические мероприятия (приобретение, установка и техническое обеспечение эксплуатации оборудования, создание кабельной системы); - определение системного программного обеспечения, которое будет использоваться в организации, и создание программно-технического комплекса (установка системного программного обеспечения, организация маршрутизации между подсетями, администрирование сети и работа с пользователями сети); - обучение сотрудников организации; - использование при работе с документами стандартного программного обеспечения, организация почтовой службы, организация доступа к Internet; - проектирование и разработку программных продуктов и создание информационно-аналитической системы (ИАС); - обеспечение безопасности информации; - работу службы эксплуатации и внедрения; - заполнение базы данных. Обеспечением создания ИИ, использующей компьютерные технологии, должны заниматься следующие службы (отделы или лаборатории): 1) техническая служба, функции которой заключаются в работах по монтажу, установке оборудования, ремонте и замене оборудования; 2) служба эксплуатации и внедрения. Функции – работа с Заказчиком приложений ИАС по постановке задачи, установка приложений ИАС, подготовка заданий для группы разработки программного обеспечения, обучение персонала; 3) группа разработки программного обеспечения. Информационно-аналитическая система (ИАС) – это часть программной поддержки информационной инфраструктуры организации, обеспечивающая специальные задачи управления. При разработке ИАС должен соблюдаться модульный принцип организации приложений и данных поскольку в этом случае могут производиться дополнения и изменения с меньшими затратами и гарантировано отсутствие изменений в частях, которые не затрагиваются при модификации других частей. Таким образом: 1. ИАС – это открытая, модульная система, использующая архитектуру клиент – сервер с реализацией правил бизнес-логики; 2. уточнение свойств объектов, которыми оперирует ИАС, может быть произведено пользователем на описательном уровне; 3. модули, реализующие новые объекты и функции системы, должны создаваться в основном на уровне сервисов и объектов сервера; 4. рабочие места специалистов (АРМы) должны компоноваться как контейнеры, содержащие модули (экранные формы и процедуры обработки отчетов) работы с отдельными объектами ИАС, и, возможно, создаваться на уровне описаний того, что включает в себя данный АРМ; 5. должны использоваться готовые программные продукты, поддерживающие работу с базами данных. Например, генератор отчетов Crystal Report или MS Excel.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 567; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |