КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Временный детский коллектив в контексте летнего оздоровительного лагеря
Классификация комплексных соединений а) Неэлектролиты [Pt(NH3)2Cl2], [Co(NH3)3(NO2)3] Электролиты – соли, основания, кислоты [Zn(NH3)4]Cl2; [Zn(NH3)4](OH)2; H4[Fe(CN)6] б) По природе центрального атома: комплексы s -, p -, d -элементов. d -Элементы наиболее типичные комплексообразователи. Они образуют комплексы как с монодентатными, так и с полидентатными лигандами. Среди комплексов p -элементов есть центральные атомы как металлов, так и неметаллов: K[PF6], K[BiI4]. До середины прошлого века не были известны комплексы s -элементов. В 1946 г. (Шварценбах, Швейцария) были открыты органические вещества, названные комплексонами, способные прочно связывать в комплексы двухзарядные ионы s -элементов Be2+–Ba2+. Приблизительно на 20 лет позднее начала быстро развиваться химия комплексных соединений с макроциклическими лигандами. Эти лиганды дают прочные комплексы с ионами щелочных металлов, которые вообще не образуют комплексы с обычными лигандами. Отметим, что ионы щелочных металлов часто встречаются в составе комплексных соединений, но они находятся во внешней сфере, не являясь комплексообразователями. Применение макроциклических лигандов изменило представление о ионах щелочных металлов как не способных к комплексообразованию. Итак, все ионы металлов могут быть центральными атомами к комплексах. в) По природе лигандов Анионные и молекулярные лиганды. NH3, NO2– Природа донорного атома: галогены, кислород, сера, азот, фосфор, углерод. Среди перечисленных атомов есть жесткие и мягкие доноры. Монодентатные лиганды – образующие одну связь: ионы галогенов Х–, CN–, NO2–, S2O32–, NH3, CH3NH2. Полидентатные лиганды – образующие две или более связей (хелатные комплексы, внутрикомплексные, комплексонаты, комплексы с макроциклическими лигандами). К полидентатным лигандам относятся полиамины (NH2CH2CH2NH2), Ионы многоосновных карбоновых кислот (оксалат C2O42–, цитрат С6Н5О73–), ионы аминокислот. Простейший пример комплекса с ионом аминокислоты – глицинат меди [Cu(NH2CH2COO)2]. Такого типа соединения называют внутрикомплексными. Подразумевается, что когласно химической формуле это обычная соль. Однако отсутствие диссоциации в растворе означает, что это комплексное соединение. Широкое применение получили комплексы с более сложными аминокислотами, называемые комплексонами. К их числу относится этилендиаминтетрауксусная кислота. Ее анион – этилендиаминтетраацетат (–O2CCH2)2NH2CH2CH2NH2(CH2CO2–)2, образует с ионами металлов до 6 связей через азот и кислород. В 70-х годах прошлого столетия началось бурное развитие химии макроциклических комплексов. Можно назвать несколько типичных разновидностей макроциклических молекул:
ОСН2СН2ОСН2СН2ОСН2СН2ОСН2СН2О – циклические пептиды. Донорные атомы – кислород карбонильных групп – циклические полиамины; – производные порфина – макроцикла с четырьмя донорными атомами азота и ароматическим комплектом π-электронов (молекула плоская) Это родоначальная структура многих природных соединений. Так в гемоглобине железо комплексуется в центре протопорфирина, отличающегося наличием радикалов, замещающих некоторые атомы водорода у атомов углерода. В других соединениях в прогалине макроцикла связаны магний, кобальт и, возможно, другие атомы металлов. В случае железа, имеющего КЧ 6, остаются свободными 2 координационных положения. Одна связь образуется с азотом белка в радикале гистидина. Этой связью макроцикл присоединяется к белку глобину. По оставшейся связи обратимо присоединяется кислород. В похожих комплексах, являющихся ферментами, образуются две связи с белком. Получаются изумительные по прочности и функциональным свойствам молекулярные конструкции. Дальнейшим развитием идеи макроциклов являются криптанды – молекулы, имеющие внутри уже не прогалину, а полость. Ограничимся одним примером. В молекуле криптанда между двумя атомами азота имеются 3 цепочки из групп С2Н4 и атомов кислорода. Цепочки создают полость, в которой связываются ионы металлов. В криптандах можно целенаправленно изменять число и природу донорных атомов. Например, на место жестких атомов кислорода можно вводить мягкие атомы серы. Так формируется избирательность к комплексованию металлов разной природы.
Специфические особенности ВДК: Исследователи этой проблемы называют достаточно широкий круг признаков. Укажем наиболее характерные, оказывающие значительное влияние на организацию и ведение педагогической деятельности. 1. Кратковременность функционирования. Обычно ВДК существует одну лагерную смену (в среднем 21 день). Максимальный срок существования временного коллектива не превышает обычно 40-45 дней. 2. Сборный состав. В лагерные отряды собираются ребята, ранее не знавшие или почти не знавшие друг друга. 3. Автономность существования, когда ослабляется влияние на ребенка семьи, класса, компании, друзей и т.д. Здесь важно упомянуть об одном психологическом моменте. Автономность предполагает наличие «своего угла», своей территории, которая для ВДК стала «вторым домом». Таким образом, создаются условия, при которых за счет ослабления других влияний, особенно отрицательных, устанавливается воспитательное воздействие ВДК. 4. Публичный (коллективный) характер деятельности, общения всей жизни. Практически 24 часа в сутки дети и взрослые находятся в обществе друг друга, когда «каждый поступок, действие личности, осуществляется в коллективе, «просвечивается» через коллективные нормы, установки, ценности». 5. Завершенность деятельности и развития. За период лагерной смены детское объединение совершает как бы законченный цикл от рождения до завершения функционирования. Сформировать за короткий период дружный и сплоченный коллектив из ребят своего отряда – одна из основных задач, которую ставит перед собой каждый вожатый.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |