Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация движения пешеходного потока




ЛОКАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Теория и практика ОДД располагает большим числом инженерных методов, предназначенных для упорядочения дорожного движения, повышения его эффективности и безопасности на локальных участках УДС. Причем локальный участок УДС - понятие условное и довольно широкое, включающее в себя от ординарного наземного пешеход­ного перехода или перекрестка до магистральной улицы или маршрута движения ТС по УДС. Локальность участка УДС определяется именно локальностью методов ОДД, применяемых на нем. Особенностью же локального метода ОДД является то, что он в отличие от сетевого метода не оказывает существенного воздействия на распределе­ние ТП по УДС или на режимы ТО в городе или крупном городском районе.

По направленности воздействия можно выделить следующие группы локальных методов ОДД:

1) оптимизации использования проезжей части. Кроме обычного канализирования ТП в результате обозначения дорожной разметкой полос движения, для этой цели применяют введение ограничений на стоянки и остановки ТС, реверсивное регулирование;

2) дифференциации ТП по категориям ТС. К ним можно отнести выделение полос движения МТС, грузового транспорта, велосипедис­тов;

3) регламентации режимов движения ТС. Сюда, кроме уже упомяну­тых ограничений на стоянки и остановки, можно отнести ограничение скорости движения и обгонов;

4) организация движения пешеходов.

Некоторые из перечисленных методов ОДД рекомендуются к применению еще на стадии разработки КСОД, например, реверсивное регулирование, обеспечение приоритетных условий движения МТС, зональные ограничения на стоянки и скорость движения ТС. При рабочем проектировании (стадия ПОД) разрабатывают вопросы их технического воплощения. Большая же часть перечисленных методов ОДД предлагается и разрабатывается непосредственно в процессе рабочего проектирования.

1. Высокая аварийность (40% по России, 60% в городах от общего числа ДТП)

- 20% на перекрёстках;

- 20% на остановочных пунктах;

- 10% на обозначенных пешеходных переходах;

- остальные на перегонах.

2. Помехи (снижается пропускная способность).

 

Задачи:

1. Обеспечение специальных путей вдоль магистралей.

2. Определение места расположения и оборудования пешеходных переходов через проезжую часть.

3. Организация пешеходных зон.

4. Организация и оборудование остановок и пересадочных пунктов.

 

Классификация пешеходных переходов

1. Уличные.

2. Внеуличные.

3. На перегонах.

4. На перекрёстках.

5. Не регулируемые:

– обозначенные;

– не обозначенные.

Не обозначенные – оборудованный разрыв в разделительной полосе. Он устанавливается при N т < 300 ед./ч и расстояние между перекрёстками не менее 200 м.

Обозначенные – остальные.

6. С общим регулированием от транспортного светофора.

7. Переходы со специальным регулированием.

8. Переходы с ручным регулированием.

 

Условие введения пешеходных переходов

1. На перегонах обозначенные пешеходные переходы: N т > 300 ед./ч и между перекрёстками не более 200 м.

2. Установка пешеходных светофоров:

при N т ≥ 120 ед./ч, N п ≥ 900 чел./ч.

3. Вызывное устройство на перегоне:

при N п ≥ 50 чел./ч в одном направлении, а N т ≥ 600 ед./ч.

4. На магистралях со скоростями более 60 км/ч.

5. Переходы в разных уровнях устраиваются:

– на улицах и дорогах при N п ≥ 3000 чел./ч, N т ≥ 6000 ед./ч, и ширине проезжей части ≥ 14 м;

– на пересечениях с линиями скоростного трамвая;

– на перекрёстках с кольцевым движением;

– на автомагистралях.

 

Ориентировочно расстояние между пешеходными переходами рекомендуется принимать не менее, м:

– для магистральных улиц и дорог регулируемого движения – 200-300;

– для улиц местного значения – 150-200.

Местоположение наземного пешеходного перехода уточняется с учетом требований безопасности движения и, особенно, обеспечения видимости перехода водителями ТС. Поверхность проезжей части в месте расположения пешеходного перехода должна быть видна води­телю на магистральных улицах общегородского значения на расстоя­нии 140 м, районного значения – 100 м, на улицах и дорогах местного значения – 75 м.

 

Расположение пешеходных переходов в зоне перекрёстка

 
 

 

 


П 1 – если радиус закругления не более 5 м и не интенсивный поворот.

П 2 – выносится не менее чем на 6 м, не менее ширины тротуара.

П 3 – колёсоотбойные брусья.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1014; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.