Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В клинике — истинная эпилепсия, первичные атрофические процессы в головном мозге




Эндогенно-органический патопсихологический синдром.

Два основных феномена эпилепсии:

1. Общая замедленность (снижение темпов психических процессов). Это проявляется в отсутствии ярких и быстрых эмоциональных и поведенческих проявлений. В моторной сфере – замедленность и «неуклюжесть». Замедлена ориентировка в любом новом задании.

2. Инертность психической деятельности. Состоит в трудности переключения с задания на задание. Наблюдается в начале задания. Наблюдается истощаемость. Любой симптом зависит от тяжести и длительности заболевания.

Снижение познавательной способности

ü Нарушения памяти обычно не грубые, забывают отдельные моменты. При исследовании пиктограмм опосредовано не улучшает запоминание, а дизорганизует. Больной может воспроизвести синонимичное значение заданного слова, рисует сам рисунок, отражается стремление определить как можно больше признаков. Цели выполнения инертны.

ü Специфика речи определяет инертность и нарушение памяти. Может быть олигофазия – нарушение темпа и речевая память. Часто используют уменьшительно ласкательные суффиксы. Характерна обстоятельность.

ü Сужен объем внимания. Трудность в переключении внимания.

Основной синдромообразующий фактор – это нарушение динамики мыслительной Деятельности (инертность, вязкость, ригидность). снижение темпа протекания психических процессов, эмоциональная «застойность».

Мышление.

· Снижение операциональной стороны. Трудности вычисления существенного признака предмета, явлений, понятий. Существенный признак заменяется конкретным ситуационным решением. Трудность в понимании переносного смысла пословиц и метафор. Больной понимают все конкретно и не могут вычленить общее. Обстоятельность, выражающаяся в выраженной детализации суждений. Снижение продуктивности познавательной Деятельности

·Нарушение мотивационной стороны мышления, что выражается в специфическом резонерстве. Всегда резонерство многословно (аффективная насыщенность), любит учить жизни. При этом обстоятельность. Резонерство возникает в определенных ситуациях и носит компенсаторный характер. Старается произвести впечатление. Инертность мотивации и целеполагания.

Специфические изменения личности

Характерны специфические черты личности: слащавость, при первом впечатлении милы, внимательны – это поведенческий фасад. С людьми, которые у них в подчинении, грубы, агрессивны.

Злопамятность. Педантизм, перфекционизм – стремление сделать все по высшему классу. Инертность мотивационной сферы – жесткость, ригидность целей и побуждений. Это приводит к негибкости жизненных программ, трудности их перестройки, неуверенности и в тоже время завышенной самооценке. Больной «видит» в глазах окружающих страх, неприязнь, ожидание его неуспеха в ситуации общения и познавательной деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1228; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.