КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 2.9 Инженерная защита населения. Порядок укрытия населения в убежищах и противорадиационных укрытиях
Проведения занятия по дисциплине План «Основы безопасности жизнедеятельности».
Цели: 1. образовательная – изучение коллективных и индивидуальных средств защиты населения, порядка их использования при угрозе возникновения ЧС мирного и военного времени. 2. развивающая – совершенствование и закрепление начальных знаний студентов в области гражданской обороны. Получение первоначальных навыков в применении индивидуальными средств защиты, порядка использования убежищ и противорадиационных укрытий. 3. воспитательная - формирование у студентов морально – психологической готовности к выполнению мероприятий по укрытию населения в защитных сооружениях и применению индивидуальных средств защиты.
Тип урока: Время: 90 минут. Место проведения – учебная аудитория. Дидактический материал и наглядные пособия: 1. Федеральный закон от 21.декабря 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». 2. Учебник ОБЖ -11 класс. А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. Москва «Просвещение». 2010г. 3. Учебное пособие - библиотечка «Военные знания». Защита населения при возникновении чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Москва 2010 г. 4. Комплект плакатов и видеослайдов «Коллективные и индивидуальные средства защиты населения». Учебные вопросы: 1. Инженерная защита населения. Порядок укрытие населения в убежищах и противорадиационных укрытиях. 2. Индивидуальные средства защиты органов дыхания и кожи. Медицинские средства индивидуальной защиты.
Ход занятия: 1. Организационный момент (3 мин). Проверка присутствия студентов в аудитории и готовности к занятию. Отметка в журнале и рапортичке отсутствующих на занятии. 2. Проверка знаний студентов.(10мин.). Проведение устного опроса по раннее пройденному учебному материалу, заслушивание докладов и сообщений. 3. Подведение итогов проверки. (2мин) Доведение результата опроса, полученных оценок за устные выступления и подготовленные доклады. 4. Сообщение темы занятия, постановка цели и задачи, выносимые на занятие (2мин.). Мотивация студентов на актуальность учебного материала и его практическое значение. 5. Изложение нового учебного материал (75мин). 6. Закрепление изученного материала, краткий опрос и выводы по теме занятия (5мин). 7. Подведение итогов (2мин). Провожу краткий разбор занятия, отмечаю активность аудитории в изучении темы занятия, усвояемости учебного материала. 8. Ставлю задачу на самостоятельную подготовку к очередному занятию, довожу вопросы для самоконтроля по изученному учебному материалу (3мин.)
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |