Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Новейшие разработки




Вертикальный транспорт для жилых и общественных зданий

 

Сегодня лифт стал самым массовым видом вертикального транспорта в многоэтажных жилых и административных зданиях. Новое поколение вертикального транспорта требует более качественных систем управления, которые позволят не только сократить время подъема и спуска лифта, но и время его ожидания. В России в настоящее время стабильно работает несколько предприятий, выпускающих различные типы лифтов,
в числе которых пассажирские, грузовые, для лечебных учреждений и инвалидов, магазинов, коттеджей и многоуровневых квартир, панорамные, судовые, тротуарные, для башенных кранов, ЛЭП и т.д. Кроме того, налажен выпуск лифтовых узлов и деталей, электронных компонентов и микропроцессорных устройств для станций управления и приборов безопасности, разработаны сопутствующие программы развития новых перспективных видов вертикального транспорта и многое другое. Учитывая возросшие запросы строительства и архитектуры уникальных зданий, лифтовая отрасль расширила ассортимент своей продукции, который уже может удовлетворить самые высокие требования, необходимые для создания оригинального внутреннего пространства сооружений.

Так Щербинский лифтостроительный завод, которому только что исполнилось 60 лет, выпускал всего 3 модели лифтов, то теперь — до сотни самых разнообразных, включая эксклюзивные. С помощью Щербинского завода налажено производство пассажирских лифтов на Уральском лифтостроительном заводе, который раньше выпускал только грузовые лифты. Самое мощное в России Карачаровское лифтостроительное производство обеспечивает массовое жилищное строительство Москвы и частично — регионов России. Осваивается производство лифтов на Таймазинском заводе Башкирии. Ежегодно до 1800 лифтов поставляет в Россию из Белоруссии Могилевский завод. Во многих городах России силами малых предприятий изготавливаются различные детали, узлы, комплекты не только для современных и перспективных моделей, но и для модернизации лифтов.

 

 

Один из лидеров вертикального транспорта России — Карачаровский механический завод совместно со специалистами Ярославского электромеханического завода ELDIN разработали новую модель с безредукторным приводом, который используется для скоростных лифтов.

Новый компактный привод обладает не только высоким КПД, но и не требует больших габаритов для его размещения. Благодаря незначительному числу механических узлов и использованию высококачественных материалов этот привод имеет одно из важных преимуществ — длительный срок эксплуатации. Лифт с безредукторным приводом грузоподъемностью 400 кг и скоростью движения 1,6 м/c был одобрен компетентной комиссией, в которой участвовали представители служб эксплуатации, монтажников, надзорных организаций. Удачно прошли испытания группы из двух лифтов с безредукторным приводом, работающих в одной схеме, — грузоподъемностью 400 и 630 кг.
Эта новая разработка будет устанавливаться в домах, где запроектировано по два лифта на жилую секцию, грузоподъемность которых: один — 400, а другой — 1000 кг (вместо нынешних 630), увеличив тем самым грузоподъемность без расширения площади шахты. Такая пара с безредукторным приводом будет работать по групповой схеме. Это значит, что логика системы управления выбирает, какому лифту на какой этаж «подойти» в зависимости от того, откуда поступил вызов. Она выбирает ближайший лифт к ближайшему этажу. Такая система позволяет работать группе, состоящей максимально из шести лифтов при высоте здания до 32 этажей. Следующий шаг в совершенствовании вертикального транспорта — увеличение его скорости до 2,5 м/с и 4 м/c.

Лифт — это машина, которая нуждается в точном и грамотном управлении. Сейчас вся система управления лифтом базируется в машинном отделении. Именно туда по целому жгуту проводов сходится информация ото всех приборов и датчиков, которые находятся как в кабине, так и в шахте. Там ее обрабатывает процессор и выдает управляющие команды. Как показывает практика, это нерационально как с точки зрения затрат на дорогостоящие медные проводники, так и с точки зрения скорости обработки информации. Разработанная новая система управления является как бы распределенной — процессоры распределяются по всему объему шахты. Информация обрабатывается непосредственно в точках ее поступления, и только результат передается в машинное отделение, что позволяет резко сократить количество коммуникационных проводов и увеличить скорость обработки информации. Такая система наилучшим образом подходит для административных зданий, особенно со скоростными лифтами, поскольку позволяет значительно повысить скорость движения подъемников.

Большой вклад в развитие и создание новых моделей вертикального транспорта, в которых учтен не только отечественный, но и зарубежный опыт, внесли московские лифтостроители. Так ОАО «АК ЛИФТ» создал новый, главный привод лифта, с применением которого в корне меняются эксплуатационные и комфортные характеристики. Подобных разработок в мире пока нет.

Такой привод планируется в перспективе устанавливать в новых домах. В чем его преимущества? Потребление электроэнергии намного ниже, вибрация вообще отсутствует как таковая. Шум примерно на 12–15 дБ меньше, чем у обычной лебедки. Новый механизм дешевле на 2 тыс. долларов и весит всего 190 кг.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.