Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Позитивные и негативные стороны индивид. работы




Лекция №9 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОКОРРЕКЦИЯ

Международно-правовая охрана фауны, флоры, атмосферного воздуха

 

Из 500 млн. видов фауны осталось лишь 5-6 млн. (по сути – 1%)

 

Группы международных нормативных актов, направленные на защиту флоры и фауны:

 

1) Договоры, направленные на охрану флоры и фауны в целом

Конвенция «О сохранении фауны и флоры в их природном состоянии» 1933 году

Конвенция «Об охране мигрирующих диких животных» 1979 года

Конвенция «О международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения» (СИТЕС) 1973 года

Европейская конвенция «О защите животных при международной перевозке» 1968 года

 

2) Договоры, охраняющие какую-либо одну популяцию, вид, семейство

Конвенция «По регулированию китобойного промысла» 1946 года

Соглашение «О сохранении белых медведей» 1973 года;

Международная конвенция «По охране птиц» 1950 года и др.

Киты, тюлени, моржи, белые медведи и другие животные находятся под защитой международно-правовых актов.

 

На защиту флоры направлены:

 

Международная конвенция «По защите растений» 1951 года;

Соглашение «О сотрудничестве в применении карантина растений и их охране от вредителей и болезней» 1959 года

Международное соглашение «По тропической древесине» 1973 года (?)

Рио’92 «О защите окружающей среды»

 

Рамочная конвенция ООН «Об изменении климата» 1992 года (участвуют 190 государств)

+ 1997 год, Киотский протокол (около 70 стран) – действует до 2012 года

Психокоррекция на практике применяется в двух формах:

индивидуальной. и групповой.
психолог работает с клиентом один на один при отсутствии посторонних лиц Достоинство-обеспечивает –1.конфиденциальность, 2. по своему результату бывает более глубокой, чем групповая. Все внимание психолога направлено только на одного человека. лучше раскрывает особенности клиента 3.снимает у него психологические барьеры, которые неизбежно возникают и с трудом преодолеваются в том случае, когда человеку приходится откровенно высказываться в присутствии других людей.   с группой клиентов, которые в психокоррекционном процессе взаимодействуют не только с психологом, но и друг с другом   эффективна при решении проблем межличностного характера, для которых необходима работа в группе.  

 

+ -
Можно раскрыть возможности ч-ка и ближе познакомиться с ним Такая работа может быстро наскучить ребенку, особенно подростку
Можно создать атмосферу нб благоприятную для этого ч-ка в данный момент Для психолога работа один на один может оказаться очень сложной – психолог становится единственным источником новых сведений
Можно выбрать темп работы, нб удобный для данного ч-ка Занятия по преимуществу строятся на учете особенностей, а не на развитии неких компенсаторных механизмов

Необходимыми условиями индивидуальной психологической коррекции:

  • активность клиента и его творческо-исследовательское отношение к собственным проблемам;

 

 

Важной личностной предпосылкой эффективной работы является стремление самого психолога к самоактуализаиии и личностному росту. Освоение психокоррекции необходимо начинать с себя, с постоянной работы над развитием гибкости, спонтанности и мужества. Личностный рост предполагает реалистичное отношение к себе, постоянную открытость новому опыту, готовность внутренне изменяться, исследовать и творить себя, брать на себя ответственность за свои решения и действия.

 

Форма индивидуальной психокоррекции выбирается в следующих случаях:

  1. когда проблемы клиента индивидуального, а не межличностного характера;
  2. когда клиент категорически отказывается работать в группе или по каким-либо причинам его работа в группе невозможна;
  3. когда применяются достаточно сильные методы психологического воздействия и клиента необходимо постоянно держать под наблюдением и контролем;
  4. когда у клиента выявлена сильная тревожность, заторможенность;
  5. при неуверенности в себе;
  6. при необоснованных страхах;
  7. при проблемах недостаточного осознания самого себя;
  8. при утрате смысла и цели жизни.

 

Иногда бывает и так, что по характеру проблемы клиенту требуется групповая работа, но он категорически отказывается работать в группе. Тогда, в качестве первого шага на пути реабилитации можно использовать индивидуальную работу. И постепенно, по мере готовности, подводить клиента к осознанию необходимости включения в групповую работу.

Противопоказаниями для групповой психокоррекционной работы могут служить

  1. сильно выраженная возбудимость и эмоциональная неуравновешенность клиента,
  2. трудный характер,
  3. физическая болезнь,
  4. недостаточный уровень интеллектуального или морального развития и т.п.

При сильнодействующих психокоррекционных процедурах у таких людей может наступить эмоциональный стресс или эмоциональный срыв. Клиент может сознательно или бессознательно мешать работать другим участникам группы. И, наконец, он может не понимать, что от него требуется или вести себя в группе недостаточно культурно, шокируя других и выводя их из равновесия. Иногда клиент хочет и ему действительно необходимо работать в группе, но фактически внутренне он сопротивляется этому. Тогда психолог может постараться снять внутреннее сопротивление клиента, убедить его в необходимости включиться в групповую работу и помочь ему это сделать практически.

Есть клиенты, которые в обычных психокоррекционных ситуациях ведут себя вполне нормально, но теряют контроль над собой, когда чувствуют сильное психологическое воздействие. В этом случае сильно действующую психологическую процедуру необходимо сначала опробовать на клиенте в индивидуальном порядке, а затем уже включать его в группу.

Психокоррекция мало чем может помочь людям, у которых психологические или поведенческие отклонения вызваны серьезными заболеваниями органического характера.

Для таких людей необходима помощь психотерапевтов или психиатров.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 268; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.