КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правовая основа морского страхования
Классификация морского страхования В зависимости от характера правоотношений различают обязательное (вследствие указания об этом в законе: страхование автогражданской ответственности, страхование пассажиров морского транспорта от несчастных случаев в пути следования) и добровольное страхование (в силу взаимного волеизъявления сторон). В зависимости от организационно-правовой природы страховщика различают акционерное морское страхование и клубное морское страхование. В первом случае речь идет об акционерной страховой компании, а во втором – о клубе взаимного страхования судовладельцев. Зарубежная практика классифицирует морское страхование в зависимости от расположения объекта страхования – на берегу (on shore marine insurance) или на море (off shore marine insurance). В первую группу входят различные береговые сооружения – причалы, грузовые терминалы и т.д. Во вторую группу входят суда различного назначения, плавучие доки, буровые платформы и др. объекты. Российская страховая практика не использует группировку по месторасположению. В РФ принято выделять личное морское страхование, страхование имущества и страхование ответственности судовладельца. Личное страхование включает страхование пассажиров и членов экипажа от несчастных случаев во время рейса. Имущественное страхование включает страхование судна, в том числе при постройке, страхование фрахта. Страхование ответственности судовладельца за ущерб перед третьими лицами включает страховое покрытие за: - несохранную перевозку грузов; - столкновение судов; - загрязнение территориальных вод; - повреждение береговых сооружений; - прочие страховые риски. В РФ все виды морского страхования проводятся только акционерными компаниями. За рубежом также действуют клубы взаимного страхования. (В РФ отсутствует законодательная база для деятельности клубов). В сфере деятельности акционерных компаний в основном находится заключение договоров страхования судов. За рубежом различают следующие классы морского страхования: - Hull and Machinery (H&M) предполагает заключение договора в отношении корпуса судна, судовых механизмов и оборудования. - Freight, Demurrage and Defence (FD&D) – заключение договора страхования, где объектом выступают фрахт, демередж и судебные издержки страхователя по поводу претензий со стороны третьих лиц. - Protection and Indemnity (P&I) - страхование ответственности судовладельца перед третьими лицами. Кроме того, к дополнительным классам часто относят Cargo Insurance (страхование груза, принятого к перевозке), Accident Insurance (страхование экипажа и пассажиров от несчастных случаев во время рейса), Helth Insurance (страхование непредвиденных медицинских расходов у членов экипажа и пассажиров во время рейса).
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |