КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Скидки за количество закупаемого товара
Самый распространенный и разнообразный вид скидок — это скидки за количество закупаемого товара, иногда их называют оптовыми скидками. Они представляют собой снижение цены для оптовых покупателей. В зависимости от единиц измерения объема приобретаемого товара принято выделять скидку с цены за количество товара в стоимостном выражении, которое определяется на основе прейскурантных цен, и скидку с цены за количество товара в натуральном выражении. Особенность последней скидки состоит в том, что она может использоваться только в том случае, если речь идет об одном товаре или очень узком ассортименте. Поэтому она широко применяется в металлургии, переработке леса, в химической промышленности и т.п. При широком ассортименте продаж основанием для расчета скидки чаще является объем покупок в стоимостном выражении. Эти скидки обычно выражаются в виде числа единиц товара, который может быть предоставлен покупателю бесплатно или по пониженной цене. Эквивалент в денежной сумме может быть возвращен покупателю или зачтен ему при оплате следующих единиц товара. Эти скидки служат средством стимулирования покупателя, побуждая его приобретать больше товара у одного продавца. При назначении скидки за количество необходимо следить за тем, чтобы сумма скидок не превышала экономии по издержкам в связи с увеличением объемов продаваемого товара. Эта экономия может складываться в результате сокращения издержек по продаже, складированию, поддержанию товарного запаса и транспортировке товара. Рассмотрим ряд скидок за количество закупаемого товара. Простая скидка, другие названия — простая оптовая скидка, общая скидка, некумулятивная скидка, устанавливается за разовый объем закупки и призвана стимулировать приобретение товара большими партиями. От справочной цены она обычно достигает 20—30%, а в некоторых случаях — 40%, при поставке промышленного сырья она составляет в среднем 2—5%. Приобретение большого количества однородного товара по пониженной цене может иметь неоднозначные последствия для покупателя. С одной стороны, он затрачивает меньше средств на приобретение каждой единицы товара, но с другой — несет дополнительные издержки по его хранению. Кроме того, приобретение больших партий товара приводит к одновременному отвлечению значительных финансовых ресурсов покупателя. Покупатели зачастую проводят соответствующий анализ, и для них экономия оказывается мнимой. Поэтому применение скидок за объем разовой закупки не всегда приводит к увеличению объема продаж. Кумулятивная скидка, или накопительная скидка, предполагает снижение цены в случае превышения суммарной величины закупок на протяжении определенного периода, даже если эти закупки состояли из небольших по объему отдельных партий. Скидка при комплексной закупке товаров, иногда ее называют комплексной скидкой, — мера снижения стандартной продажной цены, которая гарантируется покупателю, если он приобретет данный товар вместе с другими дополняющими товарами. Она используется при продаже взаимодополняющих товаров. Логика такой скидки состоит в том, что цена каждого из товаров в составе набора оказывается ниже, чем при раздельной покупке, пусть даже в той же самой фирме. Цель применения скидки — стимулировать покупателя приобрести одновременно несколько товаров. Скидка порой выражается и в том, что продавец дарит отдельные элементы набора покупателю. Нередко в состав набора, охватываемого скидкой за комплексность, включаются товары несобственного производства. Например, продавцы копировальной техники дают возможность покупателям приобрести вместе с ней большое количество бумаги, которая в результате обходится дешевле, чем при отдельной покупке. Компьютерные фирмы часто предлагают покупателям в комплекте большой набор программного обеспечения, как уже записанного на жесткий диск, так и находящегося на CD-ROM. Прогрессивная скидка, или серийная скидка, предоставляется покупателю при условии покупки им заранее определенного и увеличивающегося в дальнейшем количества товара. Серийные заказы представляют интерес для производителей, так как при их выполнении снижаются издержки производства и есть возможность прогнозировать объем сбыта. Поэтому такие скидки часто используются крупными производителями машин и оборудования Бонусная скидка, другое название — скидка за оборот. Эта скидка предоставляется постоянным покупателям по специальной договоренности и на индивидуальной основе. Для ее реализации в контракте устанавливается шкала скидок, зависящая от достигнутого оборота в течение определенного срока, обычно одного года, а также порядок выплаты сумм на основе этих скидок. По некоторым видам оборудования бонусные скидки могут достигать 15—30% оборота, по сырьевым товарам они обычно не превышают нескольких процентов. Бонусные скидки используются также в розничной торговле, где они являются важным элементом формирования системы лояльности покупателей и направлены на их поощрение и привлечение новых. Бонусная карта выдается покупателю при наличии определенного объема покупок, бонусная скидка дается не на каждую следующую покупку, а при достижении заранее определенных объемов покупок.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 695; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |