КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пожароопасность в судостроении
ПРОФИЛАКТИКА И ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ В СУДОСТРОЕНИИ ПРОФИЛАКТИКА и ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ Судостроение и судоремонт являются отраслями с повышенной пожарной опасностью. Процессы строительства и ремонта судов имеют свои специфические особенности, связанные с применением в большом количестве различных горючих веществ и материалов (лаки, краски, растворители, изоляционные материалы), а также с большими объемами огневых работ, которые нередко приводят к пожарам. Большую опасность представляют пожары, возникающие на судах, находящихся в эллингах, доках, на стапелях. Сложная планировка, отсутствие безопасных путей эвакуации нередко создают при пожаре опасность для людей, а также большие трудности по ликвидации пожаров и их последствий. Особую опасность представляют малярные и изоляционные работы. При их производстве в больших количествах применяют лаки, эмали, краски, клеи, растворителями которых являются легковоспламеняющиеся и горючие жидкости: ксилол, ацетон, спирты, бензины, масла и т. п. Применение открытой тары с указанными продуктами, пульверизационного способа окраски создают дополнительные условия для образования взрывоопасных концентраций паров жидкостей в замкнутых объемах. Поэтому необходимо стремиться к максимальному сокращению окрасочных работ непосредственно на судах, повсеместно внедрять метод безвоздушного распыления, подачу красок к месту работ по трубопроводам или в герметичной закрытой неопрокидывающейся таре. Большую опасность представляют операции по расконсервации нового и промывке ремонтируемого судового оборудования. На многих заводах, как правило, отсутствуют специальные участки расконсервации и обезжиривания судового оборудования. Работы с применением бензина, бензола, спиртов совмещают в цехах с другими операциями или выполняют непосредственно на судне, создавая дополнительную взрыво- и пожароопасную обстановку. В этих случаях необходимо выделять для указанных работ специальные помещения, заменять горючие моющие средства на пожаробезопасные негорючие поверхностно-активные растворы. Наибольшую пожарную опасность представляют работы на судах, находящихся на плаву (достраиваемых и ремонтируемых). Здесь имеются горючие материалы изоляции и оборудования помещений; источники загорания (сварка, газовая резка, курение); большой воздухообмен от интенсивных сквозняков через двери и иллюминаторы, горловины и сходные люки. Основными причинами пожаров являются: - нарушение правил и технологии ведения электросварочных и газорезательных работ, - нарушение правил эксплуатации электросетей и электрооборудования, - неосторожное обращение с огнем, нарушение технологических процессов строительных и монтажных работ. Пожары от сварочных и газорезательных работ объясняются часто совмещением огневых работ с другими пожароопасными операциями. К ним относятся окрасочные и малярные работы, обезжиривание деталей и механизмов и т. п. Пожары возникают из-за нарушения установленного противопожарного режима при проведении огневых работ, в частности при проведении работ без снятия или защиты горючей изоляции на судах. Вырезанную оставшуюся изоляцию вокруг места сварки необходимо тщательно защищать листами металла или асбеста. Там, где это выполнить невозможно, конструкции необходимо обмазывать целалитовым клеем в радиусе 2R от места сварки (R - радиус разделки изоляции). Толщина слоя обмазки должна быть не менее 0,5мм. Все электросварочные и газорезательные работы необходимо проводить в строгом соответствии с Правилами пожарной безопасности при проведении сварочных и других огневых работ на объектах народного хозяйства и с Типовой инструкцией по организации безопасного проведения огневых работ на взрывоопасных и взрыво- и пожароопасных объектах. Согласно этим Правилам огневые работы могут быть постоянными и временными. К постоянным огневым работам относятся: производственные операции с применением открытого огня и обусловленные технологическим регламентом; огневые работы, проводимые на специально выделенных площадках или помещениях, оборудованных в соответствии с противопожарными нормами и правилами безопасности и производственной санитарии. К временным относятся огневые работы, проводимые при монтаже и ремонте оборудования и коммуникаций, непосредственно в помещениях или на строящихся (ремонтируемых) судах. Наиболее опасными являются временные огневые работы, производство которых возможно только с письменного разрешения административного лица, ответственного за пожарную безопасность данного участка или объекта. Письменное разрешение по специальной форме выдается на рабочую смену и должно быть согласовано с пожарной охраной объекта накануне дня производства работ. Во взрыво- и пожароопасных производствах разрешение на огневые работы может выдавать только главный инженер, его заместитель или начальник производства. В аварийных случаях разрешение на производство огневых работ может выдать начальник цеха или лицо, его заменяющее. В этом случае огневые работы должны проводиться под непосредственным руководством лица, выдавшего разрешение, с уведомлением руководства предприятия, службы техники безопасности и пожарной охраны. Таким образом, только совокупность организационных мероприятий и технических решений, направленных на предупреждение возникновения пожара, на ограничение его развития, могут обеспечить пожарную безопасность объекта.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2047; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |