Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция №1. Корпоративная информационная система (КИС) – это определенная совокупность методов и решений для создания информационного пространства управления и

Корпоративная информационная система (КИС) – это определенная совокупность методов и решений для создания информационного пространства управления и обеспечения деятельности компании.

 

КИС = технологические средства + ПО +данные жизнедеятельности предприятия

 

Цель: максимально оптимизировать бизнес – процессы, структуру и методы управления.

 

Факторы, влияющие на развитие КИС:

  1. Развитие методик управления предприятием.
  2. Развитие общих возможностей и производительности компьютерных систем (развитие сетевых технологий и систем передачи данных, интеграция ПК с различным оборудованием).
  3. Развитие подходов к технологической и программной реализации элементов информационных систем. Среди них наибольшее влияние имели:

а) объектно-ориентированное программирование

б) сетевые технологии: клиент-сервер и многоуровневые

в) развитие сети Интернет для работы с удаленными клиентами, Интернет-технологии (использование Интернет в корпоративных сетях)

 

результат деятельности предприятия

 
 


-стратегическое управление

по мере движения вверх

происходит структуриро-

вание и фильтрация

информации

 

-оперативное управление

 

информация о ресурсах (финансовые, кадровые, материальные, бизнес-процессы)

 

Можно выделить 3 группы методов управления:

  1. ресурсами (бухгалтерия, финансы, кадры, логистика)
  2. процессами (документооборот, производство, качество, проекты)
  3. корпоративными знаниями – коммуникациями

 

Основные составляющие КИС:

  1. Компьютерная инфраструктура (сетевая, телекоммуникационная, программная, информационная и организационная) или корпоративная сеть.
  2. Функциональные подсистемы. Зависят от специфики задач, базируются на компьютерной инфраструктуре и определяют прикладную функциональность.

 

КИС может быть реализована на существующем интегрированном программно-аппаратном комплексе или создана «с нуля» посредством единого решения.

Разработку и внедрение функциональных подсистем можно выполнять постепенно (финансовый учет, управление кадрами и т.п.).

 

Классификация КИС:

  1. по функциональным возможностям
  2. по масштабу предприятия
  3. по стоимости внедрения проекта (лицензия + услуги внедрения)
  4. по срокам внедрения
  5. по сфере применения
  6. по используемым информационным технологиям

 

1. По функциональным возможностям:

1) Бухгалтерский учет

Легко формируется, но разработка весьма трудоемка, так как повышенные требования к надежности, простоте и удобству в эксплуатации.

2) Управление финансовыми потоками

Расчеты с поставщиками и покупателями. Весьма критично к ошибкам, поэтому должно быть точно просчитано и жестко контролируемо. Цель – увеличить оборотные средства предприятия.

3) Управление складом, ассортиментом, закупками (логистические цепочки).

Автоматизация процесса движения товара. Цель – получить максимальную прибыль при постоянной нехватке средств, то есть отследить те 20% товара, которые приносят 80% прибыли.

4) Управление производственным процессом.

Сложная задача. Автоматизация дает возможность грамотно планировать и учитывать затраты, проводить техническую подготовку производства, оперативно управлять процессом выпуска продукции в соответствии с производственной программой и технологией.

5) Управление маркетингом

Подразумевает сбор и анализ данных о фирмах-конкурентах, их продукции, ценах, а также моделирование параметров внешнего окружения для определения оптимального уровня цен, прогнозирования прибыли и планирования рекламных компаний.

6) Документооборот

Автоматизация позволяет отражать реальную производственную деятельность и возможность воздействовать на нее.

7) Оперативное управление предприятием

Это общая база данных предприятия, используемая в бизнес-процессах. По сути, это и есть КИС.

8) Предоставление информации о фирме

Предполагается наличие Web-сервера предприятия для решения задач:

· создания имиджа предприятия

· предоставление информации о фирме, предлагаемых товарах и услугах существующим и потенциальным клиентам

· электронная коммерция

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | По сфере применения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 536; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.