КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Поэтапное построение электронного правительства
Электронное правительство и электронная коммерция Концепция е-Government предполагает трансформацию всего комплекса отношений государственного управления с обществом. Исторически раньше возникло понятие и первые реализации электронной коммерции (е-business). Развившись, оно доросло до уровня электронной корпорации (e-сorporation). В какой-то момент все вдруг поняли, что не существует принципиальной разницы между процессами автоматизации в большой корпорации и в государстве, что можно использовать существующие наработки и методики для повышения эффективности государственного управления. К тому же, в 90-х годах правительства многих стран столкнулись с необходимостью пересмотра классических моделей государственного управления, которые оказались неадекватными современным условиям. Так, в середине 90-х годов родилось понятие "электронное правительство". Тогда же сформировались и родственные ему понятия, такие как "электронная демократия" (e-democracy), "электронное управление" (e-governance). В самом деле, сегодня, когда во многих странах основные составляющие "электронного правительства" уже работают, можно констатировать, что суть любого проекта электронного правительства - это всегда внедрение корпоративной информационной системы национального масштаба. Как и в бизнесе, для того чтобы работал механизм электронного правительства, необходимы четкие правила работы обычного правительства или государства - простые и непротиворечивые. Необходимо неукоснительное соблюдение этих правил, их прозрачность и доступность. При этом основное отличие функционирования государства заключается в том, что бизнес ориентируется прежде всего на нужды клиентов, в то время как государство чаще всего ориентируется на свои внутренние потребности, зачастую игнорируя нужды граждан. При взаимодействии с бизнесом клиент, как правило, имеет единственную точку контакта (единое окно), а все внутренние проблемы, связанные с его обслуживанием, решаются внутри бизнеса. Во взаимоотношениях граждан и бизнеса с традиционным государством приходится иметь дело со множеством "окон". Это только один пример, но он подтверждает основную организационную концепцию электронного правительства - внедрение принципов менеджмента, применяемых в бизнесе, в деятельность государственного аппарата, перевод его на современные рыночные принципы функционирования.
Из-за неравномерности экономического развития стран мира внедрение электронных правительств в них находится на разных стадиях. Например, если сегодня в развитых странах происходит переход к поколению средств взаимодействия, Government Gateways - "шлюзы одного окна", то в большинстве стран мира электронное правительство не выходит за рамки интерактивного вэб-присутствия (правительственных порталов). На всех этапах развития электронного правительства следует отметить особую роль сети Интернет и ее технологий - это базовая технологическая составляющая концепции электронного правительства, несущая в себе единство трех функций: коммуникаций, средств массовой информации и бизнеса (производства). Кроме того, Интернет - это глобальная общедоступная среда интеллектуального и культурного обмена. Именно поэтому степень его развития в государстве на сегодняшний день является чрезвычайно важным критерием развития демократии - "электронной демократии", которая должна предваряться электронным правительством. Можно отметить, что уже к 2001 году из 190 государств-членов ООН национальные правительства 169 стран так или иначе использовали Интернет для предоставления информации и услуг.
Основные этапы внедрения электронного правительства: 1. начальный (возникающее вэб-присутствие) - связан с выходом правительственных агентств в электронные сетевые структуры. На этом этапе правительства имеют один или несколько сайтов, которые выполняют информационную роль; 2. расширенное вэб-присутствие - позволяет пользователям получать специализированную и постоянно обновляемую информацию через правительственные сайты. При этом обеспечивается получение правительственных публикаций, правовых документов, новостной информации. Появляется информация об электронных адресах, внедряются поисковые системы, у посетителя вэб-сайта возникает возможность передать сообщение - вопрос или комментарий - по электронной почте; 3. интерактивное взаимодействие - характеризуется интенсификацией взаимодействия между гражданами (бизнесами) и правительственными структурами. Возникают правительственные вэб-порталы, позволяющие пользователям напрямую иметь доступ к информации, соответствующей их конкретным потребностям и интересам. Пользователь может получать специализированные данные, загружать различные формы и бланки, используя механизмы аутентификации; 4. проведение транзакций - включает возможности для пользователя получать через сеть документы и осуществлять сделки. Граждане могут получать визы, паспорта, свидетельства о рождении и смерти, лицензии, разрешения и другие трансакционные услуги. Правительственный вэб-портал обеспечивает прямой доступ граждан к правительственным подразделениям и услугам. Граждане могут платить налоги и осуществлять другие платежи через Cеть, используя для этого электронную подпись; 5. бесшовное взаимодействие - полностью интегрированное вэб-присутствие - отличается тем, что позволяет правительству осуществлять все услуги, а пользователю - получать любую услугу через правительственный портал.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |