Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Композиция. Преобразование файлов одного растрового формата в другой

Преобразование файлов одного растрового формата в другой.

Преобразование файлов из векторного формата в растровый

Преобразование изображений из векторного формата в растровый – в набор пикселей (этот процесс часто называют растрированием векторного изображения) встречается очень часто. Прежде, чем разместить рисованную (векторную) картинку на фотографии, ее необходимо экспортировать в растров формат.

Каждый раз, когда векторный рисунок направляется на устройство вывода (например монитор или принтер, он подвергается растрированию – преобразованию в набор видеопикселей или точек.

При экспорте векторных файлов в растровый формат может быть потеряна информация, связанная с цветом исходного изображения. Это объясняется тем, что в ряде растровых форматов количество цветов ограничено (например формат GIF использует не более 256 цветов).

 

Этот вид преобразования обычно самый простой и заключается в чтении информации из исходного файла и записи ее в новый файл, где данные о размере изображения, битовой глубине и цвете каждого видеопикселя хранятся другим способом. Если старый формат использует больше цветов, чем новый, то возможна потеря информации. Преобразование файла с 24-битовой глубиной цвета (16 777 216 цветов) в файл с 8-битовой глубиной цвета (256 цветов) требует изменения цвета почти каждого пикселя. В простейшем случае это делается так: для каждого пикселя исходного файла ищется наиболее близкий к нему цвет из нового ограниченного набора цветов. При таком способе возможны нежелательные эффекты, когда часть рисунка, содержащая большое количество элементов, оказывается закрашенной одним цветом или когда плавне переходы цвета становятся резкими.

Для преобразования файлов из одного формата в другой используются специальные программы – преобразователи (конверторы) форматов. Однако большинство графических редакторов (Корел Дро, Адоуб Иллюстратор, Адоуб Фотошоп и др.) могут читать и создавать файлы различных форматов, т.е. содержат в себе преобразователи форматов.

Сегодня художнику приходится из всего многообразия компьютерных шрифтов выбрать тот, который наиболее всего соответствует его художественному замыслу. Невозможно представить себе современное рекламное послание (как основной продукт графического дизайна), лишенное текста, буквенной композиции. Но каждый припомнить неудачные примеры такой рекламной продукции именно в силу беспомощного графического исполнения, незнания и непонимания искусства шрифта (даже при использовании всей мощи компьютерных технологий). Как говорится: «Техника в руках дикаря- всего лишь груда металла».

Мне бы хотелось сказать о самой распространенной иллюзии, что наличие компьютера (Интернета, цифровых камер, сканера и так далее)упраздняет мастерство художника. Не верьте, эта лживая теория придумана теми, кто, «оседлав» компьютер, создает бесконечно вторичные, противные глазу «шедевры». Бездарная реклама, плохо оформленные книги, мало отличимые друг от друга журнальные обложки, всеобщее визуальное безобразие окружающего нас пространства – вот результат такой иллюзии. Почему это происходит? Достаточно всего освоить компьютер, этому сейчас учат везде за короткий срок. Специалисты, получив на курсах удостоверение дизайнера, обладают минимумом знаний, не умеют рисовать и имеют самое слабое представление о многовековом мировом художественном наследии. Но, используя достижения современных технологий (берем готовую картинку и накладываем на нее текст) и основные принципы масс-медийной культуры, создают весьма споро свои «произведения» потому, что это просто, это востребовано, за это хорошо платят. Куда сложнее учиться рисованию и графическому дизайну, осваивать историю культуры, формировать свое художественное мышление – на это уходят годы упорного труда, душевные силы, да и определенная степень одаренности не помешает.

Дизайнер должен уметь рисовать, то есть пластически мыслить, иначе он плохой дизайнер, даже если ему в голову приходят самые современные концепции. Поэтому на смену дизайнерам – компьютерщикам должны прийти художники со своими вкусом, умением рисовать, пониманием искусства,. Это, конечно, произойдет в конце концов, но, поскольку графический дизайн, индивидуален и каждый идет своим путем, необходима серьезная школа. И, прежде всего, курс графического дизайна.

Весь курс пронизан идеей композиции – это главное. Если не владеешь композицией, то само по себе умение рисовать или пользоваться живописными приемами окажется ученичеством, недостаточным для создания серьезного художественного произведения. Портрет, фигура, пейзаж, жанровая сцена, логотип – все это требует знания композиции.

Композиция (сочинение, составление, расположение - лат.) - Сеобъединение отдельных элементов произведения в единое художественное целое, в котором в конкретной зрительной форме наиболее ярко раскрывается содержание. Произведение строится на соподчинении с главным сюжетно-тематическим центром всех менее значительных элементов построения. Предметно-смысловым элементам композиции неизменно содействуют специальные выразительные средства: освещение, тональность, колорит, точка и момент съемки, план, ракурс, а также изобразительный акцент и различные контрасты.

Композиция не должна играть самостоятельной роли. Подобно тому, как речь имеет значение передатчика мысли, композиция служит лишь средством для выражения авторской мысли.

Наука о композиции изучает общие внутренние закономерности строения форм в искусстве и дизайне, а также конкретные средства достижения их целостности и единства с содержанием вещей. Цель композиции в дизайне - утилитарно оправданная форма вещи, имеющая функциональную, конструктивную и эстетическую ценность. Структура вещи, формируемая по законам композиции, получает такие функциональные и конструктивные особенности, которые наилучшим образом отвечают назначению вещи. Композиционный поиск в художественном проектировании направлен на придание форме свойств, обеспечивающих получение потребителем полезных эффектов. Композицию - "сочинение" - понимают в области искусства как систему построения художественного произведения. Это понятие применимо к процессу проектирования, к проекту и самому изделию.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Преобразование файлов одного векторного формата в другой | Прежде чем рассмотреть различные закономерности композиции, надо познакомиться со свойствами пространственной формы материальных предметов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.