Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Софисты

ЕЖЮЕДВДПЮИХАГХЭРЧХЫВДШДАБУНЫЧДШДЗБДЧХ

ВРЖХЗЗВДИЖЮВДЩЮГИЮЕЕЫЖЫЗИХГДЧДНГДЯ

ШЖЩЗСНМ

ЧМУМФФХ

ЦШСЗЛОЛЕФГПЦБЖОЦДЯОГКЦУЛ

ЕИФИРРЛМФЕИХОЮМЗИРЯНОСРЛОФВНЕИЫИУЦ

ТИЯЭМЦЬЙПТЖЙО

БОИШЙЛБАШЖ

АФЮУДЕКЩДУЭП

СЖУБУЖЗЩКЩАЛЛ

8. ЭАЮСЯЯЩЬАЭСЫЯЩЬАЭСУУЩЙЬСЧХАЭЕЧЩДУЭПБА

9. НЮЭЗЙЗЫШЮЫЬЮЖБЧЖБГЗДШЮЫЖШИЙБШЕМЙКГ

10. ИРМЦФМЙЖУДЖЙПЖПДИМРМФТЖМЬЗЧЙЧДОЖТПАС

12. УСКСЕЮИХЦЫНЛФХСВОЛЕЮФСНСЕВФРСП

13 РИДИЛНГКОСФЯРИТОЮОЛПЛПСГ

15. ЦЧХЮМШШЦМЧМЭХЛЗХЩЦХШЩПФЛЫШЩЧПЗТГФХКХ

16. СПФЬХЧУЗЮПХФФХУЫЦЧХПШЭХЛПЩХЛФХЙ

17. ЙЧЗОТПЯФВЭШЩЧЗФЗЭХФЭЗЧЗСШМЧПОЫМЩ

18. ПЧЗОФВУПЩМУЦЗУПЧЗОЙПЩПЖЦМЧЙВЭ

20. АЖЮЕИДЕЖДШЖХВВРАДИДЖХФЗДЗИХЧБФЫИЗФЕЖЮ

22. ЦЙАЧРИЫАЗИХАДИДЖРЯЩДБЬЫГЦРИСЭХОЮКЖДЧХГ

23. ЙЦУННЧЦМШЦЙХЦЦШЫИХЦКРФЩЗХИЧЗЫЦФ

24. КНЩДФИКИОХЦФИЩЧНТЫНШИЙЦЫГЩРЩЫНФГ

25. ЧШЦЯНЩЩНЩКЗПРЧШРЕТЩЧУЬИЫИЯРРМИХХГН

26. ЧНШНМИЖЫЩЗФНОМЬЕКФРЫНШФРХИУЦФ

27. РУРЦЫЦМХЦСФИБРХГТМШЬЛЦСЕЫЦЦНХДКИОХЦ

28. ЙЬХТЙХДЯАЙЦРЗОЛЙАОНЛЙМЫЗЙАЭЛАЗЩЯЖЩОТАЬХ

Вторая половина 5-го века.

Название софистов они сами себе дали, разумея под ним учителей мудрости, т.е. таких учителей, которые могут сделать людей мудрыми.

Под мудростью софисты понимали риторику. Риторика – искусство красноречия.

 

Софисты были первыми агностиками. Они учили, что мир непознаваем.

Софисты были релятивистами. Релятивизм – учение о том, что всё в мире относительно. У каждого своя истина и каждый по своему прав.

Софисты отрицали не истину, а объективную истину.

Гносеологический релятивизм софистов дополнялся релятивизмом нравственным. Этические нормы оказывались относительными в зависимости практических обстоятельств.

 

Риторика в условиях греческой демократии становится царицей всех искусств. В судах, в народных собраниях умение говорить, убеждать, переубеждать становиться жизненно важным. “В судах решительно никому нет дела до истины, важна только убедительность”, - скажет позднее Платон.

 

Софисты сыграли положительную роль в духовном развитии Эллады. Они – теоретики риторики, красноречия. Софисты обладали даром слова, софисты способствовали открытию законов логики, они затрагивали проблемы человека, его частного мнения, общества, проблемы познания.

Итак, софиты – это учителя, которые за плату могут сделать людей мудрыми.

Софисты представляют противоположность нашим современным учителям, нашим ученым, которые исследуют то что есть и то что было. В результате чего появляется масса эмпирического материала, где открытие новой формы какого-нибудь червя или насекомого или открытие какой-либо новой формулы почитается великим счастьем.

Софисты стали применять мысли к мирским предметам. Мыль направлялась против многообразных определенностей теоретической и практической области.

Софисты это делали посредством образования. Поскольку каждый человек не желающий принадлежать невежественной черни должен был получать образование. И вот это полученное образование человек должен был применять к действительности.

Образование предполагает, что мы знакомы с всеобщими принципами, которые можем применять к любому предмету нашей действительности.Образованный человек умеет сказать кое-что о каждом предмете, отыскать в нем различные точки зрения.

1. Софисты в этом опирались на желание любого человека стать мудрым. Мудростью считают знание того, что составляет силу среди людей и в государстве. Зная эту силу я умею побуждать других людей действовать в соответствии с моей целью. Тот человек силен, который умеет сводить дела людей к главным целям.

И этой силой является человеческая мысль. Умение убеждать в своей точке зрения.

 

2. Почему мысль? Потому что человек не должен довольствоваться подчинением законам или авторитету, а хочет доставить удовлетворение самому себе, посредством собственной рефлексии, убедившись в том что для него обязательно то, что есть цель и что он должен делать для достижения этой цели. Рефлексия – анализ собственных предпосылок.

 

3. Именно красноречие вызывает в людях страх, гнев, страсти, чтобы добиться чего-нибудь. Красноречие выступает как искусство, благодаря которому отдельное лицо может приобрести авторитет у народа. При условии, что народу принадлежит решающее слово. Такое возможно только при демократии. Образование готовило людей к государственной публичной деятельности.

 

4. Красноречие выдвигает различные точки зрения, многообразные мнения и нужно придать силу тому из них, которое согласуется с тем, что мне кажется полезным.

Нужно владеть языком, словом в совершенстве. Если человек не умеет говорить, если он плохо образован, он никогда не донесет до народа свою точку зрения.

Красноречие так же должно знать различные точки зрения с тем, чтобы сообразно различным точкам зрения рассматривать какой-нибудь предмет.

 

Софисты странствовали по городам, и многие юноши примыкали к софистам в надежде стать лучше.

Софисты навлекали на себя много зависти и неудовольствий. Ведь необразованный враждебен образованному.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Нцмщф йпзоснвпялл мн б гптвзф рктцяюф нм ркнемдд | Софизм есть преднамеренная логическая ошибка, а невольная ошибка называется паралогизмом
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 261; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.