Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационная база




Информационная база является набором знаний, программ и данных, упорядоченных таким образом, чтобы любая содержа­щаяся в них информация могла быть легко найдена.

Информационные базы делятся на базы общего пользования и персональные. Во первых хранится информация, интересую­щая многих пользователей. Персональной является информа­ционная база, создаваемая пользователем для своих личных нужд. Здесь хранятся сведения, интересующие одного пользова­теля (записки, конспекты, рукописи, дневники и т.д.).

К организации каждой информационной базы предъявляет­ся много требований. Основные из них сводятся к следующим:

- использование минимальных средств, необходимых для создания базы;

простота поиска и обновления содержимого базы;

- многократное использование пользователями одной и той же

информации;

быстрый доступ к необходимым сведениям;

- обеспечение информацией о том, какого рода данные можно
найти в базе;

- уменьшение избыточности хранимой информации;

обеспечение достоверности информации;

постоянная готовность к работе;

защита информации от искажений и несанкционированного

доступа.

Последнее требование необходимо объяснить. Часто в базе содержатся сведения, которыми может пользоваться ограничен­ный круг пользователей. Например, данные о стратегии вывода новой продукции на рынок или данные о новых разработках. Эта информация должна быть защищена от несанкционирован­ного доступа, т.е. неразрешенного использования. Необходимая защита создается введением паролей, которые знают лишь лица, имеющие разрешение пользоваться указанной информацией. Если пользователь не знает пароля, то он не может ознакомить­ся с соответствующей информацией.

Примечание

В современных ИС вводятся разграничения права доступа к различным раз­делам информационной базы. Например, руководитель имеет доступ ко всем разделам, а работники отдельных подразделений предприятия только к информации, с которой они непосредственно работают.

Во время работы с базой пользователь может случайно, а иног­да и злоумышленно изменить информацию, находящуюся в этой базе. Кроме того, информация может быть испорчена в результа­те какой-нибудь неисправности компьютера. Вследствие этого принимаются специальные меры, обеспечивающие защиту содер­жимого базы.

Для страховки от различных неприятностей хранятся не­сколько копий информационной базы, которые регулярно пере­записывают для отображения внесенных в информационную базу

изменений.

Информационная база состоит из одной или нескольких ча­стей, именуемых файлами, или групп файлов. Каждый файл (груп­па файлов) обычно охватывает информацию, относящуюся к одной теме. В крупных информационных системах хранятся сот­ни файлов, что выдвигает соответствующие требования к внеш­ней памяти используемых компьютеров и их быстродействию. Для экономии места на машинных носителях информации производят сжатие информации.

Как отмечено выше, для управления работой баз данных и программ, взаимодействия с пользователями, выполнения в них задач обработки информации используется комплекс программ, называемый системой управления базами данных. В том слу­чае, когда в составе ИС имеется только одна база данных, рас­смотренная система превращается в систему управления базой данных (СУБД).

СУБД выполняет следующие основные функции:

- введение в базу новых данных;

- обновление содержимого, имеющегося в базе;

- удаление (уничтожение) программ и данных, оказавшихся далее ненужными;

- поиск информации;

- выдачу информации пользователям;

- объединение и разъединение файлов данных;

- копирование и восстановление файлов.

Кроме рассмотренных основных функций, СУБД выполняет и большое число вспомогательных функций - административ­ных, которые обеспечивают нормальную работу ИС.

К админист­ративным функциям относятся:

- защита информации от несанкционированного доступа;

- устранение ошибок в работе;

- учет работы пользователей и составление отчетов;

- помощь в составлении специфических прикладных программ.
Первая из функций связана с проверкой (по паролям) прав пользователей на доступ к определенным файлам. Если пользо­ватель не знает паролей, то он доступа не получит. Пароли уста­навливаются и меняются либо администраторами ИС, либо пользо­вателями, имеющими на это право (администратор ИС - лицо, обеспечивающее руководство ИС).

Во время работы возникает немало ошибок, связанных с не­правильными действиями пользователя. Например, нажатие не­нужной клавиши либо подача неправильной команды. Кроме того, ошибка может возникнуть по причине неисправности обо­рудования или сбоя в программах. Поэтому СУБД должна сле­дить за работой и устранять возникающие недоразумения или ошибки.

Естественно, что в любой работе необходимо организовать учет и в нужное время подготавливать отчеты о проделанной работе, это осуществляется в ИС благодаря наличию системы управле­ния. Полученные в результате этого сведения позволяют осуще­ствлять эффективное развитие банка и обеспечивать денежные расчеты с пользователями за работу с имеющейся информацией (естественно, если информация предоставляется на коммерчес­ких условиях).

Вопросы для самопроверки

 

1. Компьютерные информационные системы: определение, предназначение, процесс обработки информации.

2. Принципы, на которых базируется создание и использование ком­пьютерных ИС.

3. Подразделения на предприятиях, в которых используются компьютерные информационные системы.

4. Технические средства, которые используются для построения информационных систем.

5. Классификация компьютерных ИС: по выполняемым функциям,
по масштабам использования вычислительных ресурсов.

6. Классификация компьютерных ИС: по уровню автоматизации выполняемых работ, по способу решения поставленных задач, по возможностям использования.

7. Составляющие компьютерной информационной системы: перечис­лить все составляющие, охарактеризовать трансформационное и систематическое обеспечение. Графически изобразить подсистемы информационной системы.

8. Техническое обеспечение: суть, характеристика, составляющие как

подсистема ИС.

9. Задачи, которые призваны решать подсистемы ИС в процессе их

функционирования.

10. Структура информационной системы: графическое изображение,
описание основных составляющих.

11. Информационная база: определение, классификация, предъявляемые требования.

12. Защита информации от искажений и несанкционированного доступа.

13. Система управления базой данных (СУБД): что собой представляет,
основные и административные функции.

14. Защита информации от несанкционированного доступа как адми­нистративная функция СУБД.

15. Административные функции СУБД.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 5917; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.