КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогической диагностикой называют также отрасль педагогики, изучающую принципы и методы диагностики
Понятие о педагогической диагностике. Дополнительная Нормативные, руководящие и инструктивные документы Основная Вопросы лекции Педагогическая диагностика в процессе обучения
Составитель: Якубель Г.И., доцент кафедры основ специальной педагогики и психологии БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент
Понятийный аппарат: педагогическая диагностика ● обученность ● обучаемость ● контроль ● опрос ● контрольная работа ● дидактические тесты ● оценка ● отметка ● неуспеваемость ● отставание
1. Понятие о педагогической диагностике. 2. Контроль результатов учебной деятельности школьников. 3. Профилактика и преодоление школьной неуспеваемости. Литература Педагогика / под ред. В.А. Сластенина. М., 2002. Гл. 14 (§ 5). Харламов И.Ф. Педагогика. Минск, 2000. Гл. 11 (§ 6, 7).
Об утверждении норм оценки результатов учебной деятельности и критериев оценки поведения учащихся общеобразовательных учреждений: приказ М-ва образования РБ, 29 мая 2009 г. № 674 // Зборнік нарматыўных дакументаў М-ва адукацыі РБ. 2009. № 12, 13, 14.
Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников (экспериментально-педагогическое исследование) // В кн.: Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. Минск, 1990. Блонский П.П. К вопросу о мерах борьбы со школьной неуспеваемостью // В кн.: Блонский П.П. Психология младшего школьника. М., 1997. Педагогическая диагностика в школе / под ред. А.И. Кочетова. Минск, 1987. Пидкасистый П.И., Портнов М.Л. Опрос как средство обучения. М, 1999. Цетлин В.С. Предупреждение неуспеваемости у учащихся. М., 1980.
Обучение, воспитание, управление школой не может эффективно осуществляться без учета результативности этих процессов, без диагностики. Термин «диагностика» происходит от греческого dia – «прозрачный» и gnosis – «знание»; вместе получается diagnostikos – «способный распознавать». Данный термин пришел из медицины, где он означает распознавание заболеваний. В наши дни мы говорим о психологической, педагогической, экономической и даже технической диагностике. Диагностика является неотъемлемым компонентом всех управляющих систем. В общем смысле диагностика – это распознавание состояния какого-либо объекта, которое основывается на ранее зафиксированных диагностических признаках, эталонах. Педагогическая диагностика – это выяснение всех обстоятельств протекания определенного педагогического процесса, точное определение его предпосылок, условий протекания и полученных результатов. Целью педагогической диагностики является своевременное выявление, оценивание и анализ течения педагогического процесса в связи с продуктивностью последнего. Задачи педагогической диагностики: 1) оптимизировать педагогический процесс (оценить качество обучения, воспитания или управления, выявить сильные и скорректировать слабые стороны в работе учреждения образования); 2) обеспечить, в интересах общества и личности, правильное определение результатов обучения (воспитания, управления); 3) руководствуясь выбранными критериями, свести к минимуму педагогические ошибки; 4) способствовать формированию единых педагогических позиций и требований к учащимся и педагогам в учреждении образования. 5) способствовать организации самовоспитания учащихся и профессионального саморазвития педагогов. Виды педагогической диагностики: 1. По фундаментальному объекту распознавания: а) дидактическая (учебная); б) воспитательная; в) управленческая. 2. По продолжительности: а) кратковременная; б) лонгитюдная (продолженная). 3. По критерию системности: а) эпизодическая (ситуативная); б) системная. Системная лонгитюдная диагностика носит название «мониторинг» («отслеживание»). 4. По характеру выражения результатов: а) качественная; б) количественная (количественные измерения в педагогике, а также отрасль педагогической диагностики, которая их изучает, называется педагогическая квалиметрия). Процедура педагогической диагностики, независимо от изучаемого объекта, включает в себя: 1) контроль; 2) накопление статистических данных; 3) их анализ; 4) выявление динамики, тенденций. Как видим, педагогическая диагностика – более широкое понятие, чем педагогический контроль. Контроль лишь констатирует результаты, не объясняя их происхождения. Диагностика рассматривает результаты в связи с путями, способами их достижения, выявляет тенденции, динамику формирования продуктов обучения. Параметры качества образования, утвержденные Министерством образования Республики Беларусь. Например, одним из параметров качества образования является … Обученность (успеваемость) – это достигнутый учащимся на момент диагностирования уровень (степень) реализации намеченной цели обучения.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 567; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |