Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции цен




Сущность и функции цен.

Ценообразование на предприятии.

Внепроизводственные расходы.

Потери от брака.

Общезаводские расходы (общехозяйственные)

Цеховые расходы (общепроизводственные)

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования.

Распределяются на себестоимость отдельных изделий следующими методами:

распределяются пропорционально отработанному времени работы оборудованием (машино-часы) прямым расчётом соответствующих затрат на единицу продукции

пропорционально основной заработной плате основных производственных рабочих

Распределяются чаще всего пропорционально основной заработной плате основных производственных рабочих.

Планируются в виде исключения в отдельных производствах, перечь которых устанавливается в отраслевых инструкциях.

11.прочие производственные расходы. Включаются в себестоимость соответствующих изделий или распределяются между отдельными изделиями пропорционально их производственной себестоимости.

Распределяются пропорционально производственной себестоимости отдельных видов продукции.

Цена - денежное выражение стоимости товара.

В основе цены лежит полная себестоимость и прибыль производителя.

По мере продвижения товара от производителя к потребителю в ней включаются надбавки посредников и налоги.

Важное место в структуре цены занимают налоги: акцизы и НДС (это косвенные налоги, которые оплачиваются конечными потребителями). Перечь подакцизных товаров устанавливаются правительством. НДС имеет очень широкую базу обложения. Основная ставка 18%,но отдельным группам установлены льготы.

Наценки посреднических и торговых организаций обеспечивают им возмещение затрат, связанных с продвижением продукции от производителей к потребителям, и получение определённой суммы прибыли и уплаты налога.

1.учётная функция отражает общественно необходимые затраты труда на производство и реализацию продукции.

а) цена определяет, сколько затрачено труда и материальных ресурсов на изготовление продукции и размер прибыли.

б) цена служит средством исчисления всех стоимостных показателей: НД, СТП, ПТ., Фо, рентабельность.

Таким образом, цена используется для определения эффективности производства.

2.распределительная функция - государство через ценообразование осуществляет перераспределение национального дохода между отраслями экономики, государственными и другими её секторами, регионами, фондами накопления и потребления, социальными группами населения. Функция реализуется через включение в себестоимость налогов, которые затем являются источниками накопления дорожных фондов, пенсионного фонда, фонда социального страхования, фонда занятости населения и др., а так же через включение в цены косвенных налогов (НДС и Акцизы).

3.функция равновесия спроса и предложения - через цены осуществляется связь между производством и потреблением, то есть между предложением и спросом.

Цена сигнализирует о диспропорциях в сферах производства и обращения и требует принятия мер по их преодолению.

4.Стимулирующая и ограничительная функции цены - высокая цена при определённых условиях может стимулировать ускорение НТП, улучшение качества продукции, увеличение выпуска продукции и спроса на неё.

Слишком низкие цены могут оказывать обратное действие.

Система цен и их классификация.

1.По отраслям и сферам облуживания экономики.

1.1 Оптовые цены на продукцию промышленности. Цены, по которым промышленная продукции реализуется всем категориям потребителей, кроме населения.

1.2.Закупочные цены на продукцию с/х.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 526; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.