Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Совокупность параметров для внедрения стратегических альянсов на различных этапах снабженческо-производственно-сбытовой деятельности предприятия

В стратегических альянсах, особенно производственных, важен постоянный процесс обучения, который возможен при системном и целостном видении организации. Менеджеры, привлеченные для управления партнерством, должны понимать, как взаимосвязаны его подсистемы и как они влияют на качество конечного продукта или услуги, что особенно важно при заключении альянса между производителями и поставщиками сырья и материалов.

Вид альянса, выбираемый для каждого конкретного случая, должен соответствовать условиям функционирования данного предприятия и зависеть от проблем, стоящих перед ним. На различных этапах снабженческо-производственно-сбытового процесса работы предприятия возникают характерные "узкие места", затрудняющие его дальнейшее эффективное функционирование. Предлагается рассмотреть эти проблемы и пути к их решению с помощью создания стратегических альянсов.

По результатам маркетинговых исследований руководство предприятия рассматривает вопрос о целесообразности расширения ассортимента выпускаемых изделий. Если принимается решение ограничиться выпуском существующих моделей, то предприятие переходит на этап планирования сбыта. При составлении функции прогнозной производственной программы с использованием функции прогноза спроса перед предприятием может встать проблема неопределенности спроса, при которой имеет место неоднородность данных о спросе в различные моменты времени, что затрудняет процесс определения тенденции изменения спроса. Математически наличие неопределенности спроса можно проверить с помощью коэффициента вариации:

где - среднеквадратичное отклонение значений спроса, - среднеарифметическое значение спроса.

Если , совокупность нельзя признать однородной [13], следовательно, можно сделать вывод о наличии неопределенности спроса.

Неопределенность спроса возникает от непредсказуемости покупательского поведения. Образование стратегического альянса может дать доступ к ресурсам и средствам борьбы с такой неопределенностью [39]. Например, если предприятие выпускает специализированную продукцию, то количество потенциальных потребителей будет небольшим, а контроль над сбытом продукции - слабым. Прибегая к стратегии вертикальной интеграции, например, посредством заключения стратегического альянса с потенциальными потребителями продукции данного предприятия, оно получает возможность повысить рентабельность своего производства и значительно снизить неопределенность спроса. Обеспечение возможности прогнозирования спроса достигается за счет появления стабильности в хозяйственных взаимоотношениях и обеспечения гарантированного спроса.

Неопределенность спроса можно снизить также проведением горизонтальной интеграции [18] (созданием стратегического альянса с конкурентами). В результате применения данной стратегии сократится количество конкурентов в отрасли за счет установления контроля над одним из них. Вступление в стратегический альянс с конкурентом позволит также снизить конкурентную неопределенность, при которой действия одного из предприятий в данной отрасли имеют непосредственное и значительное влияние на рыночные позиции других предприятий в этой отрасли.

На этапе планирования производства перед предприятиями зачастую встает вопрос о наличии производственной неопределенности.Производственная неопределенность возникает при недостатке информации и знаний, необходимых для более эффективной организации производства [36].

Производственная неопределенность - проблема неэффективного использования ресурсов, ведущая к их перерасходу:

где - расход -го вида ресурсов при изготовлении -го вида продукции;

- норма расхода -го вида материальных, трудовых или производственных ресурсов;

- программа выпуска -го вида продукции.

Если конкуренты данной организации обладают большим опытом и знаниями о производстве интересующего вида продукции, целесообразно использовать потенциал такого предприятия для снижения производственной неопределенности в системе. Создание такого стратегического альянса позволит предприятию получить необходимую базу для снижения издержек производства и увеличения прибыли.

На этапе планирования и осуществления закупок возникает проблема доступа к сырью и материалам, например, когда допустимое время поставки подходящего по всем другим критериям поставщика больше допустимого:

где - время поставки, предлагаемое -м поставщиком, превосходящим других по показателю качества поставляемой продукции, а возможно и ее цены, и количества,

- допустимое время поставок, не отражающееся на ходе производственного процесса.

Проблема доступа может возникать и при наличии слишком высокой цены поставок в сравнении с другими поставщиками, но при соответствии всех остальных показателей поставщика запросам данного предприятия:

где - цена поставляемой продукции -ым поставщиком, превосходящим других по показателям качества продукции, времени поставок и количества поставляемой продукции,

- допустимая для данного предприятия цена поставляемой продукции, не приводящая к росту издержек выше приемлемого уровня.

При наличии препятствия такого рода предприятию выгодно вертикально интегрироваться назад (создать стратегический альянс с поставщиком) и гарантировать приемлемый уровень поставок.

На этапе распределения продукции перед предприятием может встать проблема высоких затрат на товародвижение, если затраты на распределение -го вида продукции -му потребителю больше некоторой допустимой величины:

где - суммарные затраты на распределение -го вида продукции к -му потребителю за период , где - интервал времени, выделенный для распределения продукции;

- некоторая величина допустимых затрат на распределение -го вида продукции к -му потребителю за период , не влияющая на конкурентоспособность продукции.

Для решения проблемы распределения продукции целесообразна интеграция промышленного предприятия с посредническими структурами, т. е. заключение определенного рода стратегического альянса по логистическим услугам. Благодаря работе с постоянным посредником обеспечивается повышенная эффективность использования транспортных и складских ресурсов (сокращение складских перевалок и стадий складирования продукции), более высокая надежность и качество обслуживания [8], что положительно отражается на затратах предприятия и уменьшает время доставки продукции конечному потребителю.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Распределение. Предприятие, выпускающее несколько видов продукции, которые доставляются различным транспортом, встает перед необходимостью решения транспортной задачи [14 | Экономико-математические модели организации и функционирования совместных предприятий
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 260; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.