Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пространственно-временная структура мыслительных процессов




Первичные характеристики.

Эмпирические характеристики мышления.

Мышление как высший уровень познавательных процессов. Функции мышления. Характеристики мышления. Виды мышления, взаимосвязь форм мышления. Стадии развития мыслительного процесса. Основные мыслительные операции. Допонятийное и понятийное мышление. Эмпирические характеристики допонятийного и понятийного мышления. Факторы развития мышления. Творческое мышление.

Тема 7. Мышление

Виды интеллекта.

Определение интеллекта и модели различных авторов.

Подходы к пониманию интеллекта.

Основные вопросы исследования интеллекта.

Понятие интеллект.

 

 

Методические рекомендации по изучению темы:

Речь и мышление осуществляют функцию активного познания и потому считаются высшими познавательными процессами. Эти два процесса неразрывно связана. Но в функциональном плане эти процессы различаются. Мышление позволяет постигать сущность объектов познания, скрытую от непосредственного чувственного познания, и в полной мере выполняет роль высшего когнитивного процесса, Речь же играет вспомогательную роль воплощая в слове полученные знания она выполняет функцию объективизации (перевода субъективной реальности в объективный план. Изучая данную тему следует обратить внимание на то, что стадии мыслительного процесса возможно соотносить со стадиями психологического консультирования. Мышление начинается с постановки вопроса и поиска непознанного в известном. Это важно для процесса обучения. Мышление следует отличать от памяти. В случае работы мышления человек легко переформулирует высказывания и может приводить разнообразные примеры, создавать наглядные схемы, в случае работы памяти – он постоянно повторяет речевую форму и не способен что-либо изменить. Выполненное практическое задание следует записать в конспект и сохранить его до экзамена.

Мышление - это субъективное психическое отражение существенных связей и отношений между явлениями действительности в опосредованной и обобщенной форме. Мышление “опосредовано” - деятельностью, речью. Обычно рассматривают мышление как процесс и мысль как результат этого процесса. С помощью мышления формируется новая, мыслительная репрезентация мира. Сам процесс мышления позволяет построить концепцию мира.

 

Очень трудно доказать, что эти характеристики существуют. Доказательство осуществляется путем сбора фактов из различных областей практической психологии.

В педагогической психологии: применение метода моделей способствует повышению эффективности обучения; методика рисуночных задач при изучении иностранного языка помогает научиться мыслить на изучаемом языке.

В художественном творчестве: литераторы неоднократно упоминали. Что они не сочиняют содержание книги, а видят его и записывают. Математики всегда нуждаются в геометрическом представлении, даже если они рассматривают простую функцию.

По данным клинической психологии: симультанная агнозия – невозможность узнавания содержания ситуаций при сохранении узнавания отдельных объектов.

Семантическая афазия: нарушение воспроизведения отношений, не понимание конструкций с предлогом таких, как треугольник под кругом. Одолжил кому-то или от кого-то, хозяин собаки – собака хозяина. – все это отражение дефектов пространственного синтеза.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.