КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 2. Расписание обзорных лекций для выпускных групп
ФКС-09, ФКВ-10 Расписание обзорных лекций для выпускных групп Г. Н.М. Квасникова Филиала СПбГЭУ в г. Череповце Зам. директора по УМР Специалист по СОП
учебно-методической работе __________________ /Ишмухаметова Д.И./
Начальник отдела качества и планирования ________________ Н.Ю. Здановская Зав. Кафедрой ФиК _______________________________________М.А. Павловская Час 1. Классификация инноваций, инновационный потенциал – 1
Все разнообразие инноваций можно классифицировать по ряду признаков. 1. По степени новизны: – радикальные (базисные) инновации, которые реализуют открытия, крупные изобретения и становятся основой формирования новых поколений и направлений развития техники и технологии; – улучшающие инновации, реализующие средние изобретения; – модификационные инновации, направленные на частичное улучшение устаревших поколений техники и технологии, организации производства. 2. По объекту применения: – продуктовые инновации, ориентированные на производство и использование новых продуктов (услуг) или новых материалов, полуфабрикатов, комплектующих; – технологические инновации, нацеленные на создание и применение новой технологии; – процессные инновации, ориентированные на создание и функционирование новых организационных структур, как внутри фирмы, так и на межфирменном уровне; – комплексные инновации, представляющие собой сочетание различных инноваций. 3. По масштабам применения: – отраслевые; – межотраслевые; – региональные; – в рамках предприятия (фирмы). 4. По причинам возникновения: – реактивные (адаптивные) инновации, обеспечивающие выживание фирмы, как реакция на нововведения, осуществляемые конкурентами; – стратегические инновации - это инновации, реализация которых носит упреждающий характер с целью получения конкурентных преимуществ в перспективе. 5. По эффективности: – экономическая; – социальная; – экологическая; – интегральная. 6. По характеру они могут быть эволюционными и радикальными. К инновациям, влияющим на процесс производства и деятельность компаний на рынке, относятся технологические, производственные, экономические, торговые, социальные, правовые, управленческие и информационные. Технологическая инновация состоит в том, чтобы в режиме постоянного тестирования подбирать производственные решения, материалы, внешний вид изделий, расширяя возможности компании и улучшая ее конкурентоспособность. Организационные инновации - это реализация нового метода в ведении бизнеса, организации рабочих мест или организации внешних связей. финансовую инновацию, т.е. инновацию, которая функционирует в финансовой сфере. Экономическая инновация - инновация, связанная с совершенствованием в финансовой, платежной, бухгалтерской сферах деятельности. Социальная инновация - инновация, связанная с улучшением социально-бытовых условий жизни, состояния окружающей среды, гигиены и безопасности труда, культуры и досуга. КАДРОВЫЕ НОВОВВЕДЕНИЯ - целевая деятельность по внедрению кадровых новшеств, направленная на повышение уровня и способности кадров решать задачи эффективного функционирования и развития соц.-экон. структур (организаций и их подразделений) в условиях конкуренции на рынках товаров, рабочей силы и образовательных (профессионально-квалификационных) услуг. Инновация-продукт - новшество в виде принципиально нового или усовершенствованного продукта, которое продвигается в форме товара на рынок. Зачастую внедрение нового продукта бывает связано с освоением или созданием новых рынков. Инновация-процесс - это техническое, производственное и управленческое усовершенствование, снижающее затраты на производство продукта. Инновация-процесс может превратиться в инновацию-продукт, если востребована на рынке. Выделяют еще Инновацию-сервис, связанную с обслуживанием процессов использования продукта за пределами предприятия (программное обеспечение компьютеров).
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 216; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |