Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кормление

II. Алгоритм кормления пациента через назогастральный зонд с помощью шприца Жанэ

Завершение кормления

Кормление

Алгоритм кормления тяжелобольного из ложки

Показания: невозможность принимать пищу самостоятельно.

Подготовка к кормлению:


1. Уточнить у пациента любимые блюда и согласовать меню с лечащим врачом или диетологом.
2. Предупредить пациента за 15 мин о приеме пищи и получить его согласие.
3. Проветрить помещение, освободить место на тумбочке и протереть ее или придвинуть прикроватный столик, протереть его.
4. Помочь пациенту занять положение Фаулера.
5. Помочь пациенту вымыть руки и прикрыть салфеткой его грудь.
6. Вымыть руки.
7. Принести пищу и жидкость, предназначенные для еды и питья: горячие (60 °С) и холодные блюда.
8. Спросить пациента о последовательности, в которой он предпочитает принимать пищу.


1. Проверить температуру горячей пищи, капнув несколько капель на тыльную сторону руки.
2. Предложить выпить (лучше через трубочку) несколько глотков жидкости.
3. Кормить медленно:

· называть каждое блюдо, предлагаемое пациенту;

· наполнить ложку твердой пищей;

· коснуться ложкой нижней губы, чтобы пациент открыл рот;

· прикоснуться ложкой к языку и извлечь пустую ложку;

· дать время прожевать, проглотить пищу;

· предлагать питье после нескольких ложек с твердой пищей.

4. Вытирать (при необходимости) губы салфеткой.

5. Предложить пациенту прополоскать рот водой после еды.

1. Убрать после еды посуду и остатки пищи.

2. Вымыть руки.

Цель: введение зонда и кормление пациента.
Показания: травма, повреждения и отек языка, глотки, гортани, пищевода, расстройство глотания и речи, бессознательное состояние, отказ от пищи, психические заболевания.
Противопоказания: язвенная болезнь желудка в стадии обострения.

 

Если пациент без сознания: положение лежа, голову на бок, зонд оставляют на искусственное питание не более чем на 2–3 нед. Проводят профилактику пролежней слизистой.

 

Оснащение: шприц Жанэ емкостью 300 мл, шприц 50 мл, зажим, лоток, глицерин, фонендоскоп, питательная смесь (38–40 оС), вода кипяченая теплая 100 мл.

Подготовка к кормлению:


1. Ввести назогастральный зонд (если он не введен заранее).
2. Сообщить пациенту, чем его будут кормить.
3. Перевести пациента в положение Фаулера.
4. Проветрить помещение.
5. Подогреть питательную смесь на водяной бане до 38–40 оС.
6. Вымыть руки.
7. Набрать в шприц Жанэ питательную смесь (300 мл).
8. Наложить зажим на дистальный конец зонда.
9. Соединить шприц с зондом, подняв его на 50 см выше туловища пациента, чтобы рукоятка поршня была направлена вверх.


1. Снять режим с дистального конца зонда и обеспечить постепенный ток питательной смеси. При затруднении прохождения смеси использовать поршень шприца, смещая его вниз.
Внимание! 300 мл питательной смеси следует вводить в течение 10 мин!

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Искусственное питание | Примеры приготовления блюд для питания через зонд
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 566; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.