Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взаимодействие органов ГПН с органами государственной власти, органами

Вопрос 1. Правовые основы деятельности органов ГПН по взаимодействию с органами государственной власти, органами местного само управления и организациями в области пожарной безопасности

Основная часть (80 минут)

Вступительная часть (5-10 мин)

Различных видов занятий

VI. Методические рекомендации преподавателю по подготовке и проведению

 

При подготовке к занятию преподаватель обязан изучить учебные вопросы, структуру и содержание занятия, ознакомиться с литературой и методическими рекомендациями. По завершении личной теоретической подготовки необходимо составить план проведения занятия с указанием времени, отводимого на отработку учебных вопросов.

Преподаватель осуществляет приветствие обучающихся, по учебному журналу проверяет их наличие, делает записи в журнале.

 

Объявить название темы лекции, учебные цели и вопросы лекции.

Изучению данной темыпредшествуюттемы 1-8 учебной дисциплины «Государственный пожарный надзор»

Актуальность темы связана с тем, что при реализации органами ГПН полномочий по осуществлению федерального ГПН за обеспечением пожарной безопасности требуется участие различных субъектов отношений в этой области. Должностные лица органов ГПН должны знать и правильно применять требования нормативных правовых актов в области обеспечения пожарной безопасности, соблюдая законность при осуществлении федерального ГПН.

 

Практическая значимость изучаемого материала связана с тем, что Эффективность федерального ГПН зависит от реализации полномочий и уровня взаимодействия всех субъектов отношений в области пожарной безопасности.

 

 

При реализации органами ГПН полномочий по осуществлению федерального государственного пожарного надзора за обеспечением пожарной безопасности требуется участие различных субъектов отношений в этой области.

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами и гражданами (далее – субъекты отношений в области пожарной безопасности).

Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. В этих целях создана система обеспечения пожарной безопасности, как совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами [5].

Основными элементами (субъектами отношений) системы обеспечения пожарной безопасности являются те же органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, которые принимают участие в деятельности по обеспечении пожарной безопасности.

Основные функции (виды деятельности), являющиеся объектами взаимодействия субъектов отношений системы обеспечения пожарной безопасности, регламентированы ст.3 Федерального закона «О пожарной безопасности».

Полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности, органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских и сельских населенных пунктов определены статьями 16, 18 и 19 Федерального закона «О пожарной безопасности».

Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности устанавливаются нормативными актами органов государственной власти и органами местного самоуправления.

Права и обязанности организаций в области пожарной безопасности, установлены ст.37 Федерального закона «О пожарной безопасности». При этом руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности установлены ст.34 [5].

За нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности, в соответствии с действующим законодательством установлена дисциплинарная, административная или уголовная ответственность [5].

Общие правила организации деятельности федеральных органов исполнительной власти по реализации полномочий и взаимодействия этих органов, в том числе правила организации взаимодействия федеральных министерств с находящимися в их ведении федеральными службами и федеральными агентствами, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. № 30 «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти».

При осуществлении своих полномочий федеральные органы исполнительной власти, включая федеральные службы и федеральные агентства, находящиеся в ведении федерального министерства, непосредственно взаимодействуют с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при осуществлении ими согласованных действий по реализации государственных функций и оказанию государственных услуг, включая образование координационных и совещательных органов, определяется нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также согласованными или совместными актами федеральных органов исполнительной власти [10].

Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868, установлено, что МЧС России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

Положениями о территориальных органах МЧС России установлено, что:

– региональные центры МЧС России осуществляют свою деятельность во взаимодействии с полномочными представителями Президента Российской Федерации в соответствующих федеральных округах Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления [13];

– главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями [12].

Нормативной правовой основой осуществления деятельности органов ГПН (в рамках своей компетенции) во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с органами государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам обеспечения пожарной безопасности является Положение о государственном пожарном надзоре [11].

Органы ГПН осуществляют свою деятельность во взаимодействии с субъектами отношений по широкому кругу вопросов обеспечения пожарной безопасности, среди которых можно выделить:

– взаимодействие по вопросам обеспечения пожарной безопасности с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями по реализации полномочий, прав и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности и законодательством об общих принципах организации местного самоуправления [5,7];

– взаимодействие со службами органов внутренних дел и другими правоохранительными органами по вопросам дознания и расследования преступлений, связанных с пожарами и нарушениями требований пожарной безопасности, проведения совместных проверок по предупреждению экономических преступлений и др. [2,4,6,10,15];

– взаимодействие с другими органами государственного контроля (надзора) органами муниципального контроля при организации и проведении проверок, предусмотренных законодательством о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля [6,17].

При этом следует иметь в виду, что деятельность органов ГПН во взаимодействии с субъектами отношений в области пожарной безопасности должна осуществляться только в рамках полномочий, установленных законодательством, а также иметь соответствующую процедуру юридического оформления совместной деятельности.

Гражданский кодекс Российской Федерации разрешает установление неимущественных гражданско-правовых отношений между организациями, которые могут оформляться двухсторонними или многосторонними договорами о совместных действиях (например, договор о научно-техническом и производственном сотрудничестве или иные договоры о совместных действиях) [1].

В деятельности органов ГПН во взаимодействии с заинтересованными организациями по вопросам обеспечения пожарной безопасности сложилась практика оформления отношений в этой области путем двухсторонних соглашений, инструкций или планов по взаимодействию, которые утверждаются (подписываются) соответствующими руководителями или издаются совместные приказы. Этими документами устанавливаются полномочия, права, обязанности и ответственность сторон, участвующих в совместных действиях.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
V. Учебно-материальное обеспечение. IV. Рекомендуемая литература | Местного самоуправления и организациями в области пожарной безопасности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 8305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.