КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обеспечения пожарной безопасности
Взаимодействие органов ГПН с добровольной пожарной охраной по вопросам
Федеральный закон «О пожарной безопасности» уделяет огромное значение привлечению граждан и общественности к работе по обеспечению пожарной безопасности населенных пунктов и организаций [5]. Создание пожарной охраны и организация ее деятельности, содействие деятельности добровольных пожарных и объединений пожарной охраны, привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности относятся к основным функциям системы обеспечения пожарной безопасности. Законодательством в области пожарной безопасности определено, что одним из видов пожарной охраны является добровольная пожарная охрана [5]. Добровольная пожарная охрана создается и осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 6 мая 2011 г. № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране», который устанавливает правовые основы создания и деятельности добровольной пожарной охраны, права и гарантии деятельности общественных объединений пожарной охраны и добровольных пожарных, регулирует отношения добровольной пожарной охраны с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства. Добровольная пожарная охрана - социально ориентированные общественные объединения пожарной охраны, созданные по инициативе физических лиц и (или) юридических лиц - общественных объединений для участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ. Общественные объединения пожарной охраны создаются в одной из следующих организационно-правовых форм [8]: 1. Общественная организация - основанное на членстве общественное объединение пожарной охраны, созданное физическими лицами и (или) юридическими лицами - общественными объединениями для осуществления совместной деятельности, защиты общих интересов и достижения уставных целей. Общественные организации пожарной охраны для достижения уставных целей организуют и обеспечивают создание подразделений добровольной пожарной охраны, подготовку добровольных пожарных и материальное стимулирование участия добровольных пожарных в обеспечении пожарной безопасности. 2. Общественное учреждение – не имеющее членства общественное объединение пожарной охраны, созданное в целях участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ на территориях городских и сельских поселений, межселенных территориях и в организациях. В форме общественных учреждений пожарной охраны создаются добровольные пожарные команды и добровольные пожарные дружины, ставящие своей целью участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ соответственно на территориях городских и сельских поселений, межселенных территориях (территориальные добровольные пожарные команды или территориальные добровольные пожарные дружины) или в организациях (объектовые добровольные пожарные команды или объектовые добровольные пожарные дружины). Учредителями общественного объединения пожарной охраны могут выступать физические лица и (или) юридические лица - общественные объединения. Членами общественного объединения пожарной охраны могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения, чья заинтересованность в совместном достижении целей и решении задач добровольной пожарной охраны в соответствии с нормами устава общественного объединения пожарной охраны оформляется соответствующими индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов объединения. Членам общественного объединения пожарной охраны могут выдаваться удостоверения (членские билеты) установленного образца [8]. Участниками общественного объединения пожарной охраны могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения, выразившие поддержку целям данного объединения и (или) его конкретным акциям и принимающие участие в его деятельности с обязательным оформлением условий своего участия. Учредители, члены и участники общественного объединения пожарной охраны имеют права и несут обязанности, определенные Федеральным законом и уставом общественного объединения пожарной охраны или положением об общественном объединении пожарной охраны. Условия участия добровольного пожарного или юридического лица - общественного объединения в деятельности подразделения добровольной пожарной охраны устанавливаются гражданско-правовым договором на выполнение работ по участию в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ. Добровольные пожарные обязаны быть членами или участниками общественных объединений пожарной охраны. Общественные организации пожарной охраны и территориальные подразделения добровольной пожарной охраны подлежат обязательной государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение прав и законных интересов добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны, предусматривают систему мер правовой и социальной защиты добровольных пожарных и оказывают поддержку при осуществлении ими своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами [8]. Участие в добровольной пожарной охране является формой социально значимых работ, устанавливаемых органами местного самоуправления поселений и городских округов [7]. Создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах относятся к полномочиям органов местного самоуправления по обеспечению первичных мер пожарной безопасности [5]. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-техни-ческого обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления. Финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны, является расходным обязательством муниципального образования [5]. Руководители организаций имеют право создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке подразделения пожарной охраны, которые они содержат за счет собственных средств, а также обязаны оказывать содействие пожарной охране и деятельности добровольных пожарных. Граждане имеют право на участие в обеспечении пожарной безопасности, в том числе в деятельности добровольной пожарной охраны, а также обязаны оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров [5]. На ГПС МЧС России возложены функции по координации деятельности других видов пожарной охраны, в том числе и добровольной. На основании «Положения о федеральном государственном пожарном надзоре», утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012г. № 290, органы ГПН в рамках своей компетенции осуществляют взаимодействие с общественными объединениями и организациями по вопросам обеспечения пожарной безопасности. При проведении мероприятий по контролю федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций государственные инспекторы по пожарному надзору проверяют [14]: – создание и содержание в соответствии с установленными нормами финансирования за счет средств соответствующих бюджетов органов управления и подразделений пожарной охраны (в т.ч. добровольной пожарной охраны); – оказание необходимой помощи пожарной охране при выполнении возложенных на нее задач; – создание условий для привлечения граждан на добровольной основе к деятельности по предупреждению и тушению пожаров. Взаимодействие Государственной противопожарной службы с добровольной пожарной охраной в борьбе с пожарами имеет глубокие социальные корни. Это подтверждается многолетним опытом взаимодействия органов ГПН с общественными организациями пожарной охраны, которые выполняют большой объем работ, направленный на повышение уровня пожарной безопасности городов, других населенных пунктов и объектов экономики страны. Одной из массовой общественной организацией пожарной охраны является Всероссийское добровольное пожарное общество (далее - ВДПО). Основными направлениями деятельности ВДПО являются: – объединение и привлечение граждан (добровольцев) и юридических лиц – общественных объединений для участия в реализации первичных мер пожарной безопасности, общественных обязанностей по предупреждению и тушению пожаров, предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе в составе создаваемых Обществом подразделений добровольной и иных видов пожарной охраны, общественных противопожарных и аварийно-спасательных формирований; – осуществление противопожарной пропаганды, оповещение и обучение мерам пожарной безопасности, образовательной деятельности, гражданско - патриотического воспитания, формирования культуры безопасного и ответственного поведения населения в сфере пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; – подготовка населения к действиям в условиях пожаров, стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к преодолению их последствий и предотвращению несчастных случаев; – содействие развитию и поддержки физической культуры, пожарно-прикладного и иных видов спорта среди детей и молодежи, пожарно-технического и иных видов творчества в сфере пожарной безопасности, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; Пройдя путь от Императорского российского пожарного общества до ВДПО – общероссийской общественной организации новой формации и благодаря широкой просветительской работе с населением, пожарное добровольчество сохранило жизни миллионам россиян [18, www.vdpo.ru]. Борьба с огненной стихией, пожарами и возгораниями – дело отважных людей, квалифицированных профессионалов. Сегодня в рядах ВДПО свыше 40 тысяч членов и граждан, добровольно исполняющих общественные обязанности в сфере пожарной безопасности в сельских населенных пунктах, малых городах и на объектах всей Российской Федерации. Под флагом ВДПО создано свыше 300 противопожарных формирований общей численностью более 1600 человек, на вооружении которых состоит свыше 200 единиц специальной техники. С большим успехом распространяется практика создания групп по пожарно-профилактическому обслуживанию предприятий и организаций. В ВДПО входят: 81 региональное отделение в субъектах Российской Федерации; 894 городских и районных отделений ВДПО; Тольяттинский завод противопожарного оборудования ВДПО по выпуску порошковых огнетушителей, адсорберов, средств эвакуации и наборов автомобилиста; Научно-исследовательский институт ВДПО ОПБ с филиалами в крупнейших субъектах Российской Федерации; Издательский дом ВДПО; Торговый дом ВДПО (ООО "ЦС ВДПО"). Опираясь на славные традиции прошлого, ВДПО стремится эффективно способствовать развитию пожарного добровольчества в современной России. Работа с молодежью – одно из приоритетных направлений работы ВДПО. Совместно с органами управления образованием создано более 17 тысяч дружин юных пожарных, молодежные агитбригады (около 226 тысяч юных пожарных) вносят огромный вклад в дело обеспечения пожарной безопасности. Ежегодно проводится более 30 тысяч коллективно-творческих мероприятий с детьми и молодежью, в которых принимают участие более полутора миллиона человек. Силами ВДПО ежегодно проводится около 2 тысяч спортивных мероприятий на региональном, всероссийском, международном уровнях. В рядах юных спортсменов, занимающихся пожарно-прикладным спортом, – свыше 100 тысяч человек. Исторически сложилось, что основной задачей ВДПО является работа с населением, проведение профилактических мероприятий по предупреждению пожаров, что составляет основу тесного сотрудничества со службами пожарной охраны. Совместная деятельность органов ГПН и организаций ВДПО по вопросам обеспечения пожарной безопасности осуществляется на основании Соглашения о сотрудничестве МЧС России и ВДПО от 17 июня 2008 г. № 10/1/13/350. Целью и предметом Соглашения является повышение эффективности деятельности сторон по обеспечению пожарной безопасности в Российской Федерации. В целях реализации Соглашения Стороны в соответствии с действующим законодательством и в пределах своей компетенции осуществляют сотрудничество по следующим направлениям: – объединение и привлечение населения (добровольцев) к деятельности по реализации первичных мер пожарной безопасности, предупреждению и тушению пожаров, в том числе в составе добровольных и общественных противопожарных и аварийно-спасательных формирований; – осуществление противопожарной пропаганды, разъяснительной и образовательной деятельности среди населения в сфере пожарной безопасности, подготовка и распространение с этой целью информации о пожарах и способах защиты от них; – формирование ответственного отношения граждан к требованиям пожарной безопасности, подготовка населения (добровольцев) к действиям по предупреждению и тушению пожаров, преодолению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; – гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи в сфере пожарной безопасности, развитие пожарно-технического и иных видов творчества среди детей и молодежи; – содействие созданию и организации деятельности дружин и формирований юных пожарных; – популяризация профессии пожарного и спасателя, профессиональная ориентация молодежи; – развитие физической культуры, пожарно-прикладного, спасательного и иных видов спорта среди детей и молодежи. Сотрудничество Сторон осуществляется на основе согласованных планов и программ, а также заключенных в установленном порядке соглашений (договоров). Стороны могут в установленном порядке и по согласованию привлекать представителей подведомственных организаций для обсуждения и выработки предложений по совершенствованию деятельности в сфере пожарной безопасности, в том числе для участия в организации и проведении научно-практических конференций, пожарно-тактических учений и занятий, смотров, конкурсов, спортивных и иных организационно-массовых противопожарных мероприятий.
Заключительная часть (5 минут) Преподаватель подводит итоги занятия в целом (краткий итог по каждому вопросу и по теме в целом). Таким образом, мы изучили порядок взаимодействия органов ГПН с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с органами государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, по вопросам обеспечения пожарной безопасности. Цели занятия достигнуты. Отвечает на вопросы по материалу занятия. Объявляет задание для самостоятельной работы, самоподготовки и выдает вопросы для самоконтроля и объявляет, что вопросы рассмотренные на занятии входят в перечень вопросов зачета (экзамена). По окончании лекции преподаватель выдает задание на все виды занятий по данной теме.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2585; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |