Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Под точкой безубыточности понимается




К постоянным затратам относятся

К переменным расходам относится

 

 

 

 

К важным элементам методики названного анализа относятся: ​​определение точки безубыточности, в том числе графическим способом, определения объема реализации, необходимого для получения плановой суммы прибыли, исследования факторов влияния на точку безубыточности.

 

Точка безубыточности может быть определена тремя методами:

-

-

-

 

При применении первого метода используют общую формулу расчета дохода от реализации

(9.2)

или ; (9.3)

 

де – объем реализованной продукции;

,–соответственно переменные и постоянные расходы;

– прибыль от реализации;

– цена единицы продукции;

 

Отсюда формула расчета точки безубыточности будет иметь вид:

(9.4)

 

В зависимости от деления затрат на переменные и постоянные в анализе уровня прибыли любого производителя может быть использован метод «контрольной точки» или «точки безубыточности». Суть его заключается в том, что анализ проводится во взаимосвязи уровня реализации с прибылью, себестоимостью, спросом, предложением.

Рассмотрим пример взаимосвязи объема продаж, прибыли и себестоимости на основе графического метода (рис.9.2)

 

Рис.9.2. Взаимосвязь уровня продаж, расходов прибыли.

На графике по горизонтали показывают объем продаж (%), ориентируя его на максимальную сумму производства, по вертикали - расходы и прибыль, которые вместе составляют выручку от реализации. График позволяет ответить на вопрос: при каких условиях объема продаж предприятие получит прибыль и при каких условиях его не будет. График определяет точку, в которой затраты на производство и реализацию продукции будут равны выручке от реализации и себестоимости. Данная точка получила название "критическая точка объема продаж "(Тк).

Согласно примера Тк расположена на уровне 50% возможного уровня объема реализации. При этом условии, если пакет заказов на продукцию предприятия превышает 50% производимой продукции, то оно будет иметь прибыль. Например, при пакете заказов в 75% возможного производства и продажи прибыль составит 1/2 плановой прибыли, определенный графиком в 4 млн. условных единиц. При условии равенства размера постоянных затрат и плановой прибыли критическая точка объема продаж (Тк) будет находиться на отметке в 50% максимального объема продукции. Если постоянные издержки согласно плану предусматриваются в меньшем размере, чем прибыль, то сумма будет ниже 50%, сместится влево.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.