Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные технико-эксплуатационные требования IMO к САРП




 

Рассмотрим основные требования IМО к технико-эксплуатационным характеристикам САРП.

 

1. Наблюдаемые на экране и сопровождаемые (обрабатываемые процессором) цели должны четко обозначаться специальными маркерами.

В случае потери цели, т.е. когда она процессором не обрабатывается, обозначение маркера должно изменяться. Это позволяет судоводителю более четко контролировать не обрабатываемые в данной зоне цели.

 

2. Параметры курса и скорости сопровождаемых целей должны отражаться в векторной или другой графической форме на экране в режиме истинного и относительного движения цели с возможностью переключения временного масштаба.

Это позволяет судоводителю наглядно представлять взаимное положение на наперед заданный отрезок времени. При этом необходимо иметь ввиду, что процессор рассчитывает и отображает информацию на экране о положении целей при предположении неизменности их курса и скорости на время прогноза.

Длина отображаемых векторов должна или регулироваться судоводителем, или иметь фиксированное время экстраполяции.

 

При этом четкость изображения знаков выбирается таким образом, чтобы была обеспечена их видимость более чем одним наблюдателем (стоя, сидя, находящихся на удалении, под углом к дисплею и т.п.).

 

Условные знаки для экранов РЛС/САРП разрабатываются и принимаются IМО. При этом учитывается необходимость обеспечения совместимости символов, используемых в навигации, САРП и в устройствах с отображением электронных карт.

 

3. Количество одновременно автоматически сопровождаемых целей с отображением информации на экране – важный качественный показатель САРП. Согласно требованиям IМО в САРП с ручным захватом должны одновременно обрабатываться не менее 10 целей, с автоматическим захватом – не менее 20 (независимо от того, производится захват автоматически или вручную).

 

САРП должен обеспечивать ручной захват на автосопровождение судов с относительной скоростью движения до 100 узлов.

 

Если предусматривается автоматический захват, то критерий захвата цели указывается в технической документации.

 

Кроме того, судоводитель должен иметь возможность выбрать желаемую зону автозахвата.

Если сопровождаются не все цели, наблюдаемые на экране индикатора, то сопровождаемые цели должны быть четко обозначены. Надежность сопровождения должна быть не хуже той, которая обеспечивается при ручной радиолокационной прокладке непосредственно по данным РЛС.

При отсутствии перебросов сопровождения целей САРП должен обеспечивать сопровождение захваченной цели, отчетливо различимой на экране индикатора в пяти из 10 последовательных обзоров.

 

4. Согласно требованиям IМО, кроме индикации векторов движения, для любой сопровождаемой цели на экране ИКО или отдельном табло в буквенно-цифровой форме представляется формуляр цели. Он включает следующие параметры:

Dц расстояние до цели;

Пц текущий пеленг на цель;

Кц истинный курс цели;

Vц истинная скорость цели;

Dкр рассчитанная дистанция кратчайшего сближения;

Ткр расчетное время до кратчайшего сближения.

 

5. Известно, что точность определения параметров движения наблюдаемых целей и элементов сближения с ними сильно зависит от направлении встречи судов (курсовых углов, дистанций между ними и их скоростей).

Поэтому IМО в своих требованиях определило 4 контрольных операций, при которых должны проверяться контрольные погрешности в интервалы времени через 1 мин после захвата цели и через 3 мин после устойчивого сопровождения.

Такая же точность должна достигаться через 1 и 3 мин после завершения маневра своего судна или сопровождаемой цели.

Подробно параметры контрольных операций и требуемые точности измерения параметров движения и элементов сближения определяются IМО. Указанные параметры приведены в табл. 11.1 и 11.2.

За данные значения берутся погрешности, соответствующие лучшим результатам ручной прокладки в условиях качки ±10°.

 

Так, через 1 мин после начала автосопровождения определяется тенденция относительного перемещения цели, а погрешности в определении относительного курса цели могут достигать при некоторых ситуациях ±15°, относительной скорости – до ±2,8 узлов, в дистанции кратчайшего сближения – до ±2 миль (с вероятностью 95 %).

 

Табл. 11.1.

Ситуация сближения Относительный курс, град Относительная скорость, узлы Дистанция кратчайшего сближения, мили
    2,8 0,6 2,2 1,5 1,6   1,8 2,0

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 4453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.