Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примеры сетевых организаций




Сетевые организации.

Перенесение рыночных отношений во внутреннюю сферу компаний «внутренние рынки» вызвало к жизни новый тип структур – сетевые организации (перенесение рыночных принципов в новою организацию), в которых последовательность команд иерархической структуры заменяются цепочной заказов на поставку продукции и развитием взаимоотношений с другими фирмами.

Сети представляют собой совокупность фирм или специализированных единиц, деятельность которых координируется рыночными механизмами вместо командных методов. Они рассматриваются как форма отвечающая современным требованиям внешней среды. Особенность сетевых организаций у них есть свои преимущества…

Основные цели создание сетей:

- формирование общей ресурсной базы для снижения издержек ее эксплуатации и воспроизводства

- создание общей базы знаний, обмен необходимыми компетенциями и предложение рынку более привлекательной ценности;

- распределение рисков между партнерами

- максимизация совокупных доходов за счет возникновения синергетического эффекта.

Сетевая организация при существовании крупных проектов.

Сетевая организация в районах («долинах») с малыми производственными фирмами.

Ведущие крупные производственные фирмы, рассредоточенные географически и объединены в единую систему (банки)

Стратегические союзы.

Признаки сетевых компаний

Главное приещущество используются активы разных фирм(активы компании едины, если вливание то денежные средства могут использоваться для создания другой)

Ориентация на рыночные механизмы

- используют активы нескольких фирм, расположенных в различных звеньях производственной цепи

- больше пологаются на рыночные механизмы, нежели на административные

- сочитаются элементы специализации функциональной структуры и возможность маневрирования – матричной организаии.

С одной стороны специализации….

Примеры сетевых организаций стабильная сеть

Динамичная сеть

Брокеты

Поставщики

Маркетинг

Проектанты

Производители

 

Сравнение типов организации

Ключевые факторы молели  
  Линейная организация Сетевая организация
Нормативная база Служебные взаимоотношения Договорные взаимоотношения
Средства связи Стандартные Использующие многообразные современные технологии
Модели расширения конфликтов Административные приказы, контроль Нормы взаимности
Степень гибкости низкая Высокая
Обязательства сторон Средний уровень обязательств  
Атмосфера (климат) в организации    
Предпочтение или выбор участников    

Виртуальная организация – новейшая и потенциально наиболее важная форма организации из тех, что появились в течении последних десятелений. Новая модель стала возможной в результате развития современных технологий, самой значимой из которых является Интернет и зависимости от них. Она предлагает бизнее- сообщество возможность снизить издержки, повысить гибкость и предложить свой товар всему миру сразу.

Признаки виртуальных организаций

- организация, выпускающие виртуальный продукт

- идеальный виртуальный продукт- это то, что производится моментально и адресно, по требованию заказчика. Общей чертой этой продукции является то, что она почти всегда оплачивается потребителем мгновенно.

Виртуальный продукт (как физический продукт, так и услуги) существует до того, как он произведен. Его концепция, дизайн и изготовление сохраняется в памяти работников, программах компьютеров и гибких производственных линий. Другая отличительная особенность виртуальной продукции – возрастание роли потребителя как сопроизводителя продукции.

 

Виртуальная продукция становится результатом комбинации многочисленных и разнообразных достижений в технологиях. Например, новые процессы в печати связанные с использованием лазеров, ксерографии, интегральных схем, микропроцессов, высокоскоростных информационных процессов, технологий дисплеев и достижений в программном обеспечении

Отличительными чертами виртуальной организации являются:

Непостоянный характер функционирования

Осуществление связей управленческих действий на основе интегральных и локальных информационных систем и телекоммуникаций;

Взаимоотношения со всеми партнерскими и другими заинтересованными организациями через серию соглашений, договоров и взаимное владение собственностью

Образование временных альянсов организации в смежных областях деятельности

-

-




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3596; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.