Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели адаптивных перестроек

ВТОРАЯ фаза адаптации

Неподготовленность индивидуумов или непонимание психофизиологических механизмов адаптации к стрессу приводит к срыву адаптивных процессов и развитию жизнеопасных состояний.

Адаптивные психические состояния

Поддержание жизнеспособности и работоспосбности

Внешнего дыхания, кардиодинамики и циркуляции крови

Включение рефлекторных механизмов стимуляции

Выброс в кровь порций катехоламинов (адреналина и

Активизация нейроэндокринных звеньев Гипоталамо-Гипофизарной системы и эрготропной Симпато-Адреналовой Системы срочной мобилизации

Потока внешних психосенсорных стимулов

Психомоторной систем, в зависимости от

Активности корковых центров психосенсорных и

Повышение возбудимости и нарастание биоэлектрической

Центральная нейрогенная мобилизация резервов

#

#

#

норадреналина) для усиления энергетического обмена

#

#

Усиление разрушительного воздействия физического стресса возникает под воздействием демобилизующего чувства страха, беспомощности, трусости, паники, создающих психический стресс, парализующий адекватные действия индивидуума, снижающий эффективность адаптивных механизмов противодействия стрессовой ситуации, стимулирующий активность вагуса, что сопровождается непроизвольными симптомами «избегания стресса и борьбы за выживание» – обморочными состояниями, непроизвольным мочеиспусканием, дефекацией, падением давления крови, снижением ЧСС, вплоть до остановки сердечной деятельности.

При подготовке к деятельности в экстремальных, стрессогенных ситуациях индивидуумы должны быть ориентированы в отношении своих типологических проявлений стрессореактивности и стрессоустойчивости по симпатическому типу с доминирующими мотивациями к мобилизации и включению в борьбу за выживаемость, либо по вагусному типу, с расчётом на внешнюю помощь при уклонении от борьбы.

– достижение «резистентности» на основе осознанной оценки стрессогенной ситуации и выработки стратегии поведения, мотивирующей устойчивые психофизиологические механизмы адаптации.

1/Обеспечение сопротивления физиологическим воздействиям стресса посредством осознанной психоактивной самомобилизации потенциальных возможностей организма и намерения преодолеть стресс и достичь намеченной цели;

2/ Приведение организма к стабильному, устойчивому функционированию, поддержание работоспособности и намеренного продвижения к цели, преодолевая психоэмоциональный дискомфорт стрессогенной ситуации;

3/ Ограничение чрезмерного напряжения метаболизма, оптимизация гомеостаза в допустимых границах, согласование ритмической активности осцилляторов электромагнитной волновой активности – сосудо-двигательного и дыхательного центров продолговатого мозга, согласование ритмов дыхания и сердечной деятельности.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Механизмы центральной активации | ЛЕКЦІЯ №18
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.