КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Приницпы федеративного устройства
Часть 3 ст. 5 Конституции РФ устанавливает принципы, на которых основано федеративное устройство к ним относятся: 1) государственная целостность; 2) единство системы государственной власти; 3) разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ; 4) равноправие и самоопределение народов в РФ. Принципы государственной целостности и равноправия и самоопределения народов в РФ нами были рассмотрены в лекции 3 «Основы конституционного строя РФ». Принцип единства системы государственной власти в РФ в Конституции РФ четко не проявляется. В соответствии с ч. 1 ст. 77 Конституции РФ система органов государственной власти субъектов РФ устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя РФ и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом. Таким образом, самостоятельность субъектов РФ в сфере создания системы органов государственной власти, ограничивается двумя обстоятельствами: - основами конституционного строя, установленными в главе 1 Конституции РФ. Так, в соответствии с ч. 3 ст. 3 Конституции РФ в субъектах РФ должны быть обеспечены свободные выборы в представительные органы власти; обязательными требованиями являются установление республиканской формы правления (ст. 1 Конституции РФ) и реализация принципа разделения властей (ст. 10 Конституции РФ) - федеральным законом. Таковым в настоящее время является ФЗ «Об общих принципах организации представительных и исполнительных органов государственной власти» от 6 октября 1999 года с последующими изменениями и дополнениями. Субъекты РФ имеют свои законодательные (представительные) органы государственной власти: собрания, Думы, парламенты и т.д. Эти органы самостоятельны и никак не зависят от высшего законодательного органа РФ –Федерального Собрания. Высшие должностные лица (руководители высшего исполнительного органа государственной власти) субъектов РФ: президенты республик, губернаторы краев, областей и т.д. избираются законодательными органами субъектов по представлению Президента РФ.. Органы исполнительной власти субъектов (ч.2 ст. 77 Конституции РФ) по вопросам исключительной компетенции РФ и совместной компетенции федеральные органы исполнительной власти с органами государственной власти образуют единую систему исполнительной власти. Согласно ст. 78 Конституции РФ федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы в субъектах РФ и назначать соответствующих должностных лиц (например, военные комиссариаты Министерства обороны РФ, управления и отделы Федеральной службы безопасности России и т.д.). Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов РФ могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции РФ и ФЗ. Органы исполнительной власти субъектов РФ, в свою очередь, по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать последним осуществление части своих полномочий. Действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае их противоречия Конституции и ФЗ, международным обязательствам РФ или нарушения прав и свобод человека и гражданина может быть приостановлено Президентом РФ для решения этого вопроса соответствующим судом (ч. 2 ст. 85 Конституции РФ). Собственная судебная власть в субъектах РФ в настоящее время представлена слабо, большинство судов являются федеральными. Таким образом, в ходе лекции вы получили представления о формах государственного устройства современной РФ В конце занятия преподаватель отвечает на вопросы по материалу лекции и объявляет задание: 1:. на самоподготовку изучить: содержание и правовое закрепление российского федерализма. Автономия: понятие и конституционное закрепление. Юридическое и фактическое разграничение компетенции между федерацией и ее субъектами. Основные конституционные способы размежевания предметов ведения по сферам компетенции. Симметричное и асимметричное политико-территориальное устройство государства. Способы обеспечения политической и территориальной целостности государства. Федеративный договор 1992 года. РФ, как член Содружества Независимых Государств. 2: на семинарские занятия:. 1.Понятие политико-территориального устройства и его формы и виды 2. Форма государственного устройства РФ к моменту принятия конституции РФ 1993 года 3. Современная форма государственного устройства современной России. 4.Принятие и образование в составе РФ новых территорий. 5.Основные принципы государственного устройства РФ
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |