Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образовательная система России




В нашей стране образование имеет свои особенности и специфическое содержание. Система образования включает в себя дошкольное, общее, дополнительное, среднее профессиональное и высшее образование.

Дошкольное образование – образование, получаемое воспитанниками в системе дошкольных образовательных учреждений или под руководством родителей.

Общее образование – образование, охватывающее три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее(полное) общее образование.

Дополнительное образование -образование, полученное в музыкальных,, спортивных и художественных школах или по программам, выходящим за пределы государственных образовательных стандартов.

Среднее профессиональное образование – совокупность знаний, навыков и умений, необходимых для подготовки специалистов среднего звена, полученных на базе основного общего, среднего(полного) общего или начального профессионального образования в средних специальных учебных заведениях или на первой ступени в образовательных учреждениях высшего профессионального образования.

Высшее профессиональное образование – образование, имеющее целью подготовку (и переподготовку) специалистов соответствующего профиля и уровня, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе среднего (полного) общего или среднего профессионального образования, реализуемого в ВУЗах.

К учреждениям образования относятся детские сады, ясли, школы, гимназии, лицеи, техникумы, колледжи, ВУЗы.

Направленность образовательной деятельности определяется основными принципами государственной политики в области образования:

- автономность образования – самостоятельность учебных заведений в разработке учебных планов, в порядка и периодичности аттестации, критериев оценок;

- адаптивность образования – приспособление системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучаемых;

- демократизация образования – переход от монополии государства на образование к общественно-государственной системе;

- единство культурного и образовательного пространства – связь федеральных программ с национальными, региональными, муниципальными.

Непрерывное образование: цели, содержание, структура

В современной России значение образования усиливается происходящей структурной перестройкой экономики, обусловленной этим необходимостью переквалификации и переобучения значительного числа лиц трудоспособного возраста, а также активным включением многих граждан в общественно-политическую жизнь.

В образовании взрослых преобладает обучение в свободное от работы время. Как повышение квалификации оно осуществляется в рабочее время, с отрывом или без отрыва от работы. Занятия под руководством преподавателей (лекторов, инструкторов) сочетаются с самообразованием.

Непрерывное образование представляет собой философско-педагогическую концепцию, согласно которой образование рассматривается как процесс, охватывающий всю жизнь человека. В то же время это также аспект образовательной практики, представляющий ее как непрекращающееся целенаправленное освоение человеком социокультурного опыта с использованием всех звеньев образовательной системы государства и один из важнейших принципов образовательной политики РФ.

В теории и практике непрерывного образования особо выделяется образование взрослых за пределами базового образования — приобретение и повышение профессиональной квалификации, переподготовка в процессе смены профессий, образование в ходе адаптации к меняющимся социальным условиям, досуговое образование и т. д.

В мировой педагогике к понятию непрерывного образования тесно примыкает «возобновляющееся образование», означающее получение образования «по частям» в течение всей жизни, отход от практики длительного образования в учебном заведении, оторванной от трудовой деятельности человека, чередование образования с другими видами деятельности, главным образом с работой.

Уникальность социально-культурной, экономической ситуации России сегодняшнего дня состоит в том, что необходимость преобразований в обществе ставит проблему развития человека в ранг приоритетных задач.

Одним из способов решения данной задачи может выступать реализация концепции непрерывного образования, в отличие от прерывного - имеющего свои определенные временные рамки и конечный, достижимый результат.

Важная особенность непрерывного образования - его устремленность в будущее, на решение проблем развития общества на основе использования полученных профессиональных знаний до получения высшей квалификации; переподготовку и переход к более сложной и престижной профессии.

Для осуществления этой работы надо знать принципы непрерывного образования. Это система базовых идей, которые необходимо реализовать в процессе конструирования системы образовательных учреждений, сопровождающих человека в различные периоды его жизни. К числу таковых относятся:

· поступательность в формировании и обогащении творческого потенциала личности,

· вертикальная и горизонтальная целостность пожизненного образовательного процесса;

· интеграция учебной и практической деятельности;

· учет особенностей структуры и содержания образовательных потребностей человека на различных стадиях его жизненного цикла;

· содержательная преемственность восходящих ступеней образовательной лестницы;

· единство профессионального, общего и гуманитарного образования;

· самообразование между стадиями организованной учебной деятельности;

· интеграция формальной, неформальной и информальной составляющих пожизненного образовательного процесса.

Вывод по первому вопросу:

В мировой педагогике к понятию непрерывного образования тесно примыкает «возобновляющееся образование», означающее получение образования «по частям» в течение всей жизни, отход от практики длительного образования в учебном заведении, оторванной от трудовой деятельности человека, чередование образования с другими видами деятельности, главным образом с работой.

Уникальность социально-культурной, экономической ситуации России сегодняшнего дня состоит в том, что необходимость преобразований в обществе ставит проблему развития человека в ранг приоритетных задач.


УЧЕБНЫЙ ВОПРОС № 2 Приложение 2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 626; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.