Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мс( ких лиц




Полномочия органов архитектуры и градостроительства субъектов Российской Федерации

Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительства

 

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации на соответствующих территориях относятся:

• разработка и принятие законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области градостроительства в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также конституциями или уставами субъектов Российской Федерации;

Ø установление государственной политики в области градостроительства;

Ø утверждение границ объектов градостроительной деятельности особого регулирования и порядка особого регулирования градостроительной деятельности на указанных территориях;

Ø утверждение проектов черты городских и сельских поселений, черты других муниципальных образований;

Ø утверждение границ пригородных зон городов;

Ø утверждение и реализация градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий субъектов Российской Федерации, а также схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства указанных территорий;

Ø установление порядка выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости;

Ø принятие решений о строительстве объектов недвижимости, значения субъектов Российской Федерации и о подготовке документов для получения разрешений на их строительство;

Ø осуществление государственного контроля за соблюдением законодательной и иных нормативных правовых актов в области градостроительства:

Ø финансирование разработки градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий субъектов Российской Федерации, программ, проведения научно-исследовательских работ в области градостроительства, а также разработки проектов законов и иных нормативных правовых актов, градостроительных нормативов и правил субъектов Российской Федерации, ведения государственного градостроительного кадастра;

Ø разрешение споров в области градостроительной деятельности и пределах своей компетенции;

Ø принятие решений об обеспечении потребности городских и сельских поселений в земельных участках из земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;

Ø утверждение положений об органах архитектуры и градостроительства субъектов Российской Федерации;

Ø информирование населения о принимаемых и принятых решениях в области градостроительства;

Ø передача части своих полномочий в области градостроительства федеральным органам исполнительной власти по соглашению с ними;

Ø передача части своих полномочий в области градостроительства органам местного самоуправления.

 

 

Органы архитектуры и градостроительства субъектов Российской Федерации:

Ø представляют в органы государственной власти субъектов Российской Федерации проекты законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области градостроительства и предложения об их разработке;

Ø организуют разработку и реализацию государственной политики в области градостроительства в соответствующих субъектах Российской Федерации;

Ø организуют разработку и издание территориальных градостроительных нормативов и правил;

Ø координируют работу научно-исследовательских, проектных и изыскательских организаций в области градостроительства, за исключением организаций федерального значения;

Ø обеспечивают разработку градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий субъектов Российской Федерации, проведение научно-исследовательских работ в области градостроительства на территориях субъектов Российской Федерации, а также разработку градостроительной документации и проведение научно-исследовательских работ в области градостроительства, осуществляемых по закону органов местного самоуправления;

Ø участвуют в разработке и реализации градостроительных разделов целевых программ субъектов Российской Федерации и программ социально-экономического развития территорий субъектов Российской Федерации;

Ø • осуществляют координацию деятельности местных органов архитектуры и градостроительства и руководство их деятельностью в части научно-методического обеспечения;

Ø • осуществляют лицензирование деятельности по разработке градостроительной и проектной документации, архитектурной деятельности (совместно с региональными отделениями Союза архитекторов Российской Федерации), деятельности по выполнению инженерных изысканий для строительства, а также топографо-геодезических и картографических работ при осуществлении градостроительной деятельности, иной деятельности в области градостроительства, полномочия на лицензирование которой переданы в установленном порядке органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

Ø осуществляют подготовку документов в целях получения разрешений на строительство объектов недвижимости значения субъектов Российской Федерации, а также регистрацию в установленном порядке этапов выполнения инженерных изысканий для строительства;

Ø осуществляют контроль за разработкой и реализацией градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий субъектов Российской Федерации и оказывают содействие ее разработчикам в согласовании такой документации с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

Ø обеспечивают проведение государственной экспертизы градостроительной документации, научно-исследовательских работ, градостроительных разделов целевых программ и программ социально-экономического развития территорий, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территорий;

Ø организуют на территориях субъектов Российской Федерации конкурсы на разработку градостроительной и проектной документации;

Ø осуществляют ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности на соответствующих территориях;

Ø осуществляют формирование и ведение архивных фондов инженерных изысканий для строительства на соответствующих территориях;

Ø рассматривают предложения об установлении и изменении границ городских и сельских поселений, других муниципальных образований, объектов градостроительной деятельности особого регулирования на соответствующих территориях;

Ø осуществляют государственный контроль за использованием и охраной земель в городских и сельских поселениях в пределах своей компетенции;

Ø участвуют совместно с комитетами по земельным ресурсам и землеустройству в подготовке материалов по инвентаризации земель, находящихся в государственной собственности, передаче земельных участков в муниципальную, частную собственность, в пользование и аренду;

Ø осуществляют контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации по градостроительству в пределах своей компетенции;

Ø осуществляют информационное обеспечение граждан и местных органов архитектуры и градостроительства в области градостроительной деятельности;

Ø осуществляют полномочия, установленные Федеральным законом "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации".

Ø участвуют в международном сотрудничестве в области градостроительства.

Ø Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные полномочия органов архитектуры и градостроительства.

 

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ И ПОСЕЛЕНИЙ

4.1. НАЗНАЧЕНИЕ И ВИДЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Градостроительное планирование развития территорий и поселений и их застройка осуществляются посредством разработки градостроитель ной документации о градостроительном планировании развития территории Российской Федерации и частей территории Российской Федерации территорий субъектов Российской Федерации и частей территорий субъектов Российской Федерации; территорий городских и сельских поселений других муниципальных образований и об их застройке.

Градостроительная документация о градостроительном планировании развития территории Российской Федерации и частей территории Российской Федерации (градостроительная документация федерального уровня) включает в себя Генеральную схему расселения на территории Россииской Федерации и схемы градостроительного планирования развития частей территории Российской Федерации, включающих в себя территории двух или более субъектов Российской Федерации или части их территории (далее - консолидированные схемы градостроительного планирования).

В градостроительной документации федерального уровня определяется сфера взаимных интересов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области градостроительства и устанавливаются нор мы. которые должны учитываться субъектами Российской Федерации при осуществлении градостроительной деятельности.

Градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий субъектов Российской Федерации (за исключен» ем городов Москвы и Санкт-Петербурга) и частей территорий субъекте! Российской Федерации (градостроительная документация уровня субъект.

1Ы градостроительного планирования развития территорий республик,

раев, областей, автономной области, автономных округов, пригородных

иных территорий (далее - территориальные комплексные схемы градо-

i ч>оительного планирования развития территорий субъектов Российской

Федерации и частей территорий субъектов Российской Федерации).

В градостроительной документации о градостроительном планиро-

тши развития территорий субъектов Российской Федерации и частей

рриторий субъектов Российской Федерации определяется сфера взаим-

интересов субъектов Российской Федерации и муниципальных обра-

1ний в области градостроительства.

Градостроительная документация для территорий городских и сель-поселений, других муниципальных образований включает в себя гра-фоительную документацию о градостроительном планировании раз- 1МТИЯ территорий городских и сельских поселений, других муниципальных юваний и градостроительную документацию о застройке территорий уродских и сельских поселений.

Градостроительная документация о градостроительном планирова-мзвития территорий городских и сельских поселений, других мунини-ьных образований включает в себя:

• территориальные комплексные схемы градостроительного (UlftHM
ния развития территорий районов (уездов), сельских ОКругО!
<>стей, сельсоветов);

• генеральные планы городских и сельских поселений;

• проекты черты городских и сельских поселений, черты ч
ипальных образований.

Градостроительная документация о застройке герритори! 1ьских поселений включает в себя:

•проекты планировки частей территорий го|><- и чип (далее - проект планировки); •проекты межевания территорий:

планировочной структуры городских и сельских поселений (далее — про ект застройки).

Каждому объекту градостроительной деятельности соответствуем определенный вид градостроительной документации, разрабатываемый и соответствии с градостроительными, экологическими и иными нормати вами. Градостроительная документация любого вида включает в себя тек стовые и графические материалы, содержит обязательные положения, установленные заданием на разработку градостроительной документации соответствующего вида. Порядок ее согласования и утверждения устана вливается в соответствии с настоящим Кодексом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми ак тами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми акта­ми органов местного самоуправления.

Градостроительная документация любого вида подлежит государ­ственной экологической экспертизе в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации об экологической экспертизе.

Обязательными условиями для утверждения градостроительной до кументации любого вида являются ее согласование с соответствующими органами санитарно-эпидемиологического надзора, а также наличие по­ложительного заключения органов охраны памятников культуры в случа ях. определенных законодательством в области охраны памятников ис­тории и культуры, других заинтересованных государственных органов с учетом мнения населения.

Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Рос­сийской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления могут устанавливаться иные виды градостроительной до­кументации.

Градостроительная документация любого вида разрабатывается на

• ними заказчиками.

Здание на разработку градостроительной документации любого ви-пучае необходимости может включать в себя проведение предпроект-|цучно-исследовательских работ и инженерных изысканий. Внесение изменений в утвержденную градостроительную документа-мибого вида осуществляется только по решению органов, утвердив-шнную градостроительную документацию, при условии ее опу-оиания и проведения обсуждения с участием населения, интересы ко-iro затрагиваются в результате таких изменений. I рлдостроительная документация любого вида может разрабаты-i на конкурсной основе.

к-ржденная градостроительная документация любого вида подле-едаче соответствующим органам архитектуры и градостроитель-. регистрации и хранения.

Г.пработка градостроительной документации любого вида осу-i ся при наличии соответствующей лицензии, выданной в порядке. ином федеральным органом архитектуры и градостроительства. i ■ шение органов государственной власти и органов местного само-ия о разработке градостроительной документации любого вида i гний в нее изменений, а также основные положения градострои-И документации любого вида подлежат опубликованию.

мок проведения обсуждения разрабатываемой градостроитель-

н Iнации любого вида с участием населения устанавливается за-

I иными нормативными правовыми актами субъектов Российской

пин и нормативными правовыми актами органов местного само-

роительная документация о градостроительном планирова­вшим м-рриторий и поселений учитывается при разработке феде-

*■» -.>■

дерации и местных целевых программ, ческого развитая территорий Российской Федерации, территорий субъек тов Российской Федерации, территорий муниципальных образований, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной ин фраструктур, территориальных комплексных схем охраны природы и при­родопользования, а также схем защиты территорий, подверженных воздей ствию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4.2. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ТЕРРИТОРИИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

4.2.1. Генеральная схема расселения на территории Российской Федерации

•территории залегания полезных ископаемых;

•иные территории, для которых в соответствии с законодательством I'm i ийской Федерации определяются виды градостроительного использо-ММИЯ и ограничения на использование данных территорий для осу­ществления градостроительной деятельности.

Порядок разработки и согласования Генеральной схемы расселения и» территории Российской Федерации и Основных положений Генераль-

хемы расселения на территории Российской Федерации устанавли-i ся Правительством Российской Федерации.

Основные положения Генеральной схемы расселения на территории

|йской Федерации утверждаются Правительством Российской Феде-i «пни и подлежат опубликованию.

4.2.2. Генеральные планы городских и сельских поселенииВ Генеральной схеме расселения на территории Российской Федера ции определяются:

• цели федеральной политики в области градостроительства и меры
государственной поддержки ее реализации;

• основные положения развития системы расселения, природопользо
вания и производства в соответствии с программой социально
экономического развития территории Российской Федерации;

• меры по улучшению экологической обстановки в регионах, рацио
нальному использованию земель, сохранению территорий объектов и£то
рико-культурного и природного наследия, развитию инженерной, трап
спортной и социальной инфраструктур федерального значения;

• территории, благоприятные для развития систем расселения; особ<
охраняемые природные территории: прибрежные территории: территорш
сельскохозяйственного и десохозянственного назначения;

• территории с экстремальными природно-климатическими условия
ми:

Генеральный план - градостроительная документация о градострои-

luioM планировании развития территорий городских и сельских посеяе-

ШЛ Генеральный план разрабатывается в соответствии с утвержденной в

ювленном порядке градостроительной документацией федерального

ия и уровня субъекта Российской Федерации.

Генеральный план является основным градостроительным докумен->пределяющим в интересах населения и государства условия форми-шя среды жизнедеятельности, направления и границы развития тер­пи городских и сельских поселений, зонирование территорий, разви-плсенернон. транспортной и социальной инфраструктур, градострон-ii.mi.ic требования к сохранению объектов историко-культурного насле-особо охраняемых природных территорий, экологическом} и санн-

олагополучию. В генеральном плане городского или сельского поселения определя-

• основные направления развития территории поселения с учетом
особенностей социально-экономического развития природно-клима­
тических условий, численности населения городского или сельского посе­
ления;

• зоны различного функционального назначения и ограничения на
использование территорий указанных зон;

• меры по защите территории городского или сельского поселения от
воздействия чрезвычайных ситуации природного и техногенного характе
ра, развитию инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;

• соотношение застроенной и незастроенной территории городского
или сельского поселения;

• территории резерва для развития городского или сельского поселе
ния:

• иные меры по развитию территории городского или сельского по­
селения.

В генеральных планах городских и сельских поселений содержатся предложения об установлении границ поселений, а также об обеспечении ресурсами в целях комплексного развития территорий поселений.

Генеральный план города и его пригородной зоны может разрабаты­ваться как единый документ на основе заключения соглашения между ор­ганами местного самоуправления сопредельных территорий.

Генеральный план города с численностью населения до пятидесяти тысяч человек п генеральный план сельского поселения могут разрабаты ваться вместе с проектом планировки территорий указанных поселении как единый документ.

При разработке генерального плана исторического поселения учи тываются псторико-архитектурныи опорный план такого поселения и про екты зон охраны памятников истории и культуры.

Генеральные планы городских и сельских поселений разрабатывают ея и утверждаются органами местного самоуправления соответствующие поселений.

!>• грации.

Генеральные планы городов Москвы и Санкт-Петербурга разраба-• имеются и утверждаются органами государственной власти городов 4осквы и Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями, установлен­ными Градостроительным Кодексом РФ.

Генеральный план городского или сельского поселения до его,>ждения подлежит опубликованию и согласованию с заинтересован­ными федеральными органами исполнительной власти, органами исполни-иной власти субъектов Российской Федерации, органами местного са-

I равления, специально уполномоченными государственными органами
iucth экологической экспертизы, а также с заинтересованными орга-
ииями и населением.

В задании на разработку генерального плана городского или сель-

i поселения в целях учета государственных интересов определяется пе-

1Ь федеральных органов исполнительной власти и органов исполни-

ч ной власти субъектов Российской Федерации, по согласованию с кото-

II разрабатывается и утверждается данный генеральный план.

И период разработки нового генерального плана городского или сель-i поселения действует ранее утвержденный генеральный план в части, ■ ■• ч иворечащей правилам застройки.

В «лучае изменения законодательства Российской Федерации о градо-щ-льстве необходимые изменения вносятся в генеральный план го-»i о или сельского поселения.

11орядок участия субъектов Российской Федерации в реализации ге-1ьного плана городского или сельского поселения определяется по со­тню с соответствующими органами местного самоуправления.

 

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

При разработке градостроительной документации о градостроитель ном планировании развития территорий и поселений и об их застройке разрабатываются схемы зонирования территорий, определяющие вид ис пользования территорий и устанавливающие ограничения на их исполь зование, для осуществления градостроительной деятельности.

Зонирование территорий направлено на обеспечение благоприятном среды жизнедеятельности, защиту территорий от воздействия чрезвычай ных ситуаций природного и техногенного характера; предотвращение чрезмерной концентрации населения и производства, загрязнения окру жающей природной среды; охрану и использование особо охраняемых природных территорий, в том числе природных ландшафтов, территорий историко-культурных объектов, а также сельскохозяйственных земель и лесных угодий.

Ограничения на использование территорий для осуществления гра достроительной деятельности устанавливаются в следующих зонах:

• зоны охраны памятников истории и культуры, историко
культурных комплексов и объектов, заповедных зон;

• зоны особо охраняемых природных территорий, в том числе окру
гбв санитарной (горно-санитарной) охраны:

• санитарные, защитные и санитарно-защитные зоны;

• водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы;

• зоны санитарной охраны источников водоснабжения;

• зоны залегания полезных ископаемых:

• зоны рискованного земледелия:

 

• территории, подверженные воздействию чрезвычайных ситуации
природного и техногенного характера:

• зоны чрезвычайных экологических ситуаций и экологического

 

• зоны с экстремальными природно-климатическими условиями;

• иные зоны, установленные в соответствии с законодательством Рос-
и иг кой Федерации и законодательством субъектов Российской Федера-

С учетом ограничений на использование территорий определяются циональное назначение территорий и интенсивность их использова-

Дднные о видах использования территорий установленных зон и об II i'.шипениях на их использование включаются в правила застройки.

Зонирование территории Субъектов Федерации может быть отраже-Паспорте оценки состояния безопасности территорий, корректируе-'жегодно органами управления РСЧС ATE В интересах обеспечения «опасности населения и предупреждения ЧС особо отмечаются:

• сейсмоопасные зоны (районы и территории);

• зоны возможного катастрофического затопления;

• зоны возможного опасного радиоактивного загрязнения;

• юны возможного химического заражения;

• юны активного карста.

Системой Гражданской обороны РФ предполагается зонирование иторий в зависимости от возможных последствий поражения в уело-вооруженного конфликта. Зонирование территорий в этом случае юлено требованиями инженерно-технических мероприятий граждан-•«юроны (ИТМ ГО) и включает особые требования к организации и пню градостроительной деятельности органов исполнительной власти четом:

• юны возможных разрушении:

• 5оны возможных слабых разрушений:

• юны возможных сильных разрушений.

Размеры этих зон зависят от категории городов и промышленных

объектов, относительно которых эти зоны и рассчитываются. Кроме того, для условий военного времени органами управления РСЧС прогнозируют ся и определяются:

• зоны возможного опасного радиоактивного заражения;

• зоны возможного сильного радиоактивного заражения;

• зоны возможного опасного химического заражения.

При наложении двух и более различных опасных зон устанавливается общая граница этих зон по их внешним контурам. Границы зон утвержда ются НГО ATE. Опасные территории (зоны) отражаются в документах ГО ATE.

4.4. ПРАВИЛА ЗАСТРОЙКИ

Правила застройки являются нормативным правовым актом органа местного самоуправления, устанавливающим порядок осуществления гра­достроительной деятельности на соответствующих территориях городских и сельских поселений, в том числе на территориях закрытых ад­министративно-территориальных образований.

Правила застройки в городах Москве и Санкт-Петербурге как горо­да особой важности имеют свои особенности.

Правила застройки разрабатываются на основе генерального плана городского пли сельского поселения либо территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территорий районов (уездов), сельских округов «волостей, сельсоветов) и включают в себя схему зонирования - графический материал (границы территориальных зон раз личного функционального назначения и кодовые обозначения таких зон) и текстовые материалы (градостроительные регламенты хтя каждой терри торнальной зоны).

Границы территориальных зон определяются с учетом красных ли-

естественных границ природных объектов, границ земельных уча-i «ков и иных границ.

Правовой режим, установленный для каждой территориальной зоны к строительным регламентом, применяется в равной мере ко всем рас­суженным в ней земельным участкам, иным объектам недвижимости.

В территориальных зонах, в границах которых градостроительная ичпсльность подлежит особому регулированию, могут устанавливаться жительные требования к отдельным объектам недвижимости. Сведения градостроительных регламентов подлежат внесению в го-11 к гвенный градостроительный кадастр.

Порядок разработки правил застройки, их рассмотрения, внесения в пменений, информирования населения о разработке данных правил, •суждения, учета предложений граждан и их объединений об исполь-мииио застройке территорий городских и сельских поселений, других щипальных образований, а также утверждения, публикации,,и введе-чх и действие определяется органами местного самоуправления. Разрешения на строительство объектов недвижимости, выданные в > пленном порядке до введения в действие правил застройки, дей-I в течение срока действия указанных разрешений, за исключением IM1, если не обеспечиваются требования безопасности населения. 11равила застройки могут быть обжалованы в суд проживающими на нующих территориях гражданами, а также собственниками и ill владельцами объектов недвижимости, права и законные интересы оказались нарушены.

шы местного самоуправления вправе создавать комиссии по ре-

юрных вопросов регулирования использования и изменения объ-

н ишжимости с участием представителей граждан, их объединений и

4.5. ВИДЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЗОН

Жилые зоны

На территориях городских и сельских поселений могут устанавли ваться территориальные зоны следующих видов:

• жилые зоны;

• общественно-деловые зоны;

• производственные зоны;

• зоны инженерной и транспортной инфраструктур;

• рекреационные зоны;

• зоны сельскохозяйственного использования;

• зоны специального назначения;

• зоны военных объектов, иные зоны режимных территорий.
Органы местного самоуправления городских и сельских поселений в

соответствии с местными условиями могут устанавливать иные территори альные зоны, а также включать в них земельные участки и иные объекты недвижимости.

В территориальных зонах могут выделяться подзоны, особенности использования территорий которых определяются градостроительным регламентом с учетом ограничений на юс использование, установленных земельным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации об охране окружающей природной среды, законо лательством Российской Федерации об охране памятников истории и куль туры, иным законодательством Российской Федерации.

Территориальные зоны могут включать в себя территории общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, дорогами, набе режными. скверами, бульварами, водоемами и другими объектами. Терри тории общего пользования в городских и сельских поселениях предна значены для удовлетворения общественных интересов населения. Порядок использования территории общего пользования определяется органами местного самоуправления.

Жилые зоны предназначены для застройки многоквартирными много-

иыми жилыми домами, жилыми домами малой и средней этажности,

•мливидуальными жилыми домами с приусадебными земельными участка-

• || \\ жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных

И in пристроенных объектов социального и культурно-бытового обслужи-

»п1я населения, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта,

Ч'«»м1>1шленных, коммунальных и складских объектов, для которых не тре-

я установление санитарно-защитных зон и деятельность которых не

мвает вредное воздействие на окружающую среду (шум, вибрация,

ИГКИПше поля, радиационное воздействие, загрязнение почв, воздуха,

и и иные вредные воздействия).

i жилым зонам также относятся территории садоводческих и дачных

ративов, расположенные в пределах границ (черты) поселений.

>

Общественно-деловые зоны

щественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов ч"пи охранения, культуры, торговли, общественного питания, бытового кивания, коммерческой деятельности, а также образовательных уч-1!ий среднего профессионального и высшего профессионального об-111 ия, административных, научно-исследовательских учреждений, •пых зданий и иных зданий, строений и сооружений, стоянок авто-i.Horo транспорта, центров деловой, финансовой, общественной ак- ■ in

тень объектов недвижимости, разрешенных к размещению в об-чшо-деловых зонах, могут включаться жилые дома, гостиницы, под-или многоэтажные гаражи.

Производственные зоны

Производственные зоны предназначены для размещения промыш­ленных, коммунальных и складских объектов, обеспечивающих их функ ционирование объектов инженерной и транспортной инфраструктур, а также для установления санитарно-защитных зор таких объектов.

Благоустройство территорий производственных зон осуществляется за счет собственников производственных объектов.

В санитарно-защитной зоне промышленных, коммунальных и склад­ских объектов не допускается размещение жилых домов, дошкольных об­разовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, учрежде­ний здравоохранения, учреждений отдыха, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, садоводческих, дачных и огороднических кооперативов, а также производство сель­скохозяйственной продукции.

Зоны инженерной и транспортной инфраструктур

Зоны инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для размещения и функционирования сооружений и коммуникаций железно дорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопро­водного транспорта, связи, инженерного оборудования.

Для предотвращения зредного воздействия сооружений и коммуни­каций транспорта, связи, инженерного оборудования на среду жизнедея тельности обеспечивается соблюдение необходимых расстояний от таких объектов до территорий жилых, общественно-деловых и рекреационных зон и других требований з соответствии с государственными градострои тельными нормативами и правилами, а также со специальными нормати­вами, правилами застройки.

Территории з границах отвода сооружений и коммуникаций тран-

га, связи, инженерного оборудования и их санитарно-защитных зон южат благоустройству с учетом технических и эксплуатационных ха-i-ристик таких сооружений и коммуникаций. Обязанности по благо-чюйству указанных территорий возлагаются на собственников соору-• пни и коммуникаций транспорта, связи, инженерного оборудования. Сооружения и коммуникации транспорта, связи, инженерного обо­няния, эксплуатация которых оказывает прямое вредное воздействие ^опасность населения, размещаются за пределами городских и сель-поселений.

Рекреационные зоны

Рекреационные зоны предназначены для организации мест отдыха 1ения и включают в себя парки, сады, городские леса, лесопарки, пля-шые объекты. В рекреационные зоны могут включаться особо охра­няемые природные территории и природные объекты.

На территориях рекреационных зон не допускаются строительство и и ширение действующих промышленных, коммунальных и складских ктов, непосредственно не связанных с эксплуатацией объектов оздо-иительного и рекреационного назначения.

Зоны сельскохозяйственного использования

В пределах границ (черты) городских и сельских поселений выделяют-

• ны сельскохозяйственного использования, занятые пашнями, садами.

миоградниками. огородами, сенокосами, пастбищами, а также сельско-

-щствеиными зданиями, строениями, сооружениями.

Территории указанных зон могут быть использованы в целях ведения кого хозяйства до момента изменения вида их использования з сост-

1 нии с генеральным планом и правилами застройки.

Зоны специального назначения

Зоны специального назначения выделяются для размещения клад­бищ, крематориев, скотомогильников, свалок бытовых отходов и иных объектов, использование которых несовместимо с использованием других видов территориальных зон городских и сельских поселений.

Порядок использования территорий зон специального назначения устанавливается правилами застройки с учетом требований государствен­ных градостроительных нормативов и правил, специальных нормативов.

Зоны военных объектов и иные зоны режимных территорий

«Ыкающие к границе (черте) города и предназначенные для развития тер-

рнтории данного города, территорий городских и сельских поселений,

их муниципальных образований, входящих в пригородную зону дан-

НОГО города (территория резерва для развития поселения), размещения

промышленных, коммунальных и складских объектов, объектов инженер-

i ранспортной инфраструктур, садоводческих и дачных кооперативов,

отдыха населения, а также для ведения сельского хозяйства и вы-

| и чтения защитных и санитарно-гигиенических функций.

Установление границ пригородных зон городов осуществляется на N нове градостроительной документации в соответствии с настоящим Ко-i ом и земельным законодательством Российской Федерации.

Зоны военных объектов и иные зоны режимных территорий предназна­чены для размещения объектов, в отношении территорий которых устана­вливается особый режим.

Порядок использования территорий указанных зон в пределах границ (черты) городских и сельских поселений устанавливается федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъ­ектов Российской Федерации по согласованию с органами- местного само­управления в соответствии с государственными градостроительными нор-мативами и правилами, со специальными нормативами, с правилами за­стройки.

4.6. РЕГУЛИРОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ

ПРИГОРОДНЫХ ЗОН ГОРОДОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Территория пригородной зоны города зключает з себя земли, при-

5. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ

КАДАСТР И МОНИТОРИНГ ОБЪЕКТОВ

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5.1. НАЗНАЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КАДАСТРА Ц МОНИТОРИНГА ОБЪЕКТОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Государственный градостроительный кадастр — государственная информационная система сведений, необходимых для осуществления гра достроительной деятельности, в том числе для осуществления изменений объектов недвижимости.

Государственный градостроительный кадастр ведется в отношении территорий городских и сельских поселений, других муниципальных обра зований, территорий субъектов Российской Федерации и территории Рос сийской Федерации.

Основой государственного градостроительного кадастра является го сударственный земельный кадастр. Государственный градостроительным кадастр включает в себя также сведения других отраслевых кадастров и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности информационных систем.

Государственный градостроительный кадастр ведется по единой для Российской Федерации системе.

Основой государственного градостроительного кадастра являете также градостроительная документация о градостроительном планиров;* нии развития территорий и поселений и об их застройке.

Государственный градостроительный кадастр включает в себя:

• топографо-геодезические и картографические материалы;

• сведения об экологическом, инженерно-геологическом, о сейсми
ческом, гидрологическом состоянии территорий;

• сведения об объектах инженерной, транспортной и социальной ин­
фраструктур и о благоустройстве территорий;

• сведения о градостроительном планировании развития территорий
и поселений и об их застройке;

• сведения о зонировании территорий и о градостроительных регла­
ментах территориальных зон.

Градостроительные кадастры муниципальных образований являются информационной основой для государственных градостроительных ка­дастров субъектов Российской Федерации.

Сведения государственного градостроительного кадастра используют-01 при разработке и реализации градостроительной и проектной докумен- гации.

Сведения государственного градостроительного кадастра, за исключе­нием сведений, составляющих государственную тайну, являются общедо­ступными и предоставляются в порядке, определенном законодательством Российской Федерации в области информационных процессов, информа­тизации и защиты информации. Вред, причиненный предоставлением не­достоверных сведений государственного градостроительного кадастра, возмещается владельцем соответствующих информационных ресурсов.

Мониторинг объектов градостроительной деятельности - система на-оцюдений за состоянием и изменением объектов градостроительной дея-(сльности, которые ведутся по единой методике посредством изучения со-сгояния среды жизнедеятельности.

Сведения мониторинга объектов градостроительной деятельности гсод-1ежат внесению в государственный градостроительный кадастр.

5.2. РАЗРЕШЕНИЕ НА СТРОИТЕЛЬСТВО

Разрешение на строительство - документ, удостоверяющий право I ооственника. владельца, арендатора или пользователя объекта недвижи-

мости осуществить застройку земельного участка, строительство, рекон струкцию здания, строения и сооружения, благоустройство территории.

Разрешение на строительство выдается в соответствии с настоящим Кодексом на основании заявлений заинтересованных физических и юриди ческих лиц, документов, удостоверяющих их права на земельные участки, и при наличии утвержденной проектной документации.

Разрешения на строительство объектов недвижимости федерального значения и значения субъектов Российской Федерации выдаются с соблю дением специальных условий, предусмотренных Градостроительным Ко дексом РФ.

Соответствующие органы архитектуры и градостроительства осу ществляют подготовку документов для выдачи разрешений на строитель ство.

Форма заявления о выдаче разрешения на строительство, порядок и сроки рассмотрения данного заявления, перечень представляемых к рас смотрению материалов, форма разрешения на строительство, порядок вве дения в действие указанного разрешения и срок его действия, а также по рядок обжалования отказа в выдаче разрешения на строительство устана вливаются настоящим Кодексом, законами и иными нормативными пра вовыми актами субъектов Российской Федерации.

Разрешение на строительство и утвержденная проектная документа ция подлежат регистрации органами местного самоуправления.

Информация о наличии разрешения на строительство предоставляет ся заказчиком гражданам и юридическим лицам в соответствии с требова ниями. установленными органами архитектуры и градостроительства, i визуальной информации данного вида. Заказчик обязан предоставить ин формацию о сроках начала строительства в соответствующие органы ар хитектуры и градостроительства.

Орган местного самоуправления может отказать в выдаче разрешс ния на строительство в случаях:

• несоответствия проектной документации разрешенному использо-
млиию земельного участка;

• несоответствия проектной документации строительным нормам и
правилам.

Решение органа местного самоуправления о выдаче или об отказе о м 1.1 даче разрешения на строительство может быть обжаловано в суд.

Разрешение на строительство выдается на срок не более чем три года. Разрешение на строительство может быть продлено на основании за-i и пения заказчика. Порядок и срок продления действия разрешения на i роительство устанавливаются органами местного самоуправления.

Разрешение на строительство не требуется в случае, если работы по

фоительству и реконструкции объектов недвижимости не затрагивают

• «чктруктивные и другие характеристики надежности и безопасности зда-

Mft, строений и сооружений, а также в случае возведения временных зда-

ШЙ, строений и сооружений на площадках, необходимых для организации

11 оительных работ.

Субъекты Российской Федерации могут устанавливать дополнитель­на и перечень объектов недвижимости, для строительства и реконструкции >рых не требуется разрешение на строительство. При переходе прав собственности на объекты недвижимости действие шения на их строительство сохраняется. Данное разрешение на и гельство подлежит повторной регистрации.

Контроль за осуществлением работ по строительству и реконструк->оъектов недвижимости в соответствии с разрешением на строитель- л также градостроительными регламентами, со строительными нор-п правилами возлагается на соответствующие органы архитектуры и строительства и органы государственного архитектурно-стро-иого надзора Российской Федерации.

6. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРОВКЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ

ПРОИЗВОДСТВ И ОБЪЕКТОВ (ГЕНЕРАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ

ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ)

6.1. ОБОСНОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ПЛАНИРОВКЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ

Размещение зданий и сооружений на территории промышленного объекта является важнейшим элементом обеспечения эффективности про­изводства, устойчивости его функционирования и обеспечения безопас­ности рабочих, служащих и населения, проживающего вблизи от опасных объектов.

Для организации эффективной работы производств, объектов, а так­же обеспечения безопасности производств разработаны требования, предъявляемые к генеральным планам промышленных предприятий - од­ного из основных источников опасностей в техносфере. Общие требования к застройке промышленных предприятий изложены в Строительных Нор­мах и Правилах, а также в нормах технологического проектирования. В этих документах воплощен передовой опыт организации производств. В зависимости от специфики производства общероссийские требования до­полняются ведомственными (отраслевыми). Важность учета требований к размещению производств на этапе проектирования доказала сама жизнь. Именно на этом этапе могут быть заложены "мины замедленного дей­ствия" в виде сочетания факторов, которые в определенных ситуациях при­водят к серьезным авариям, либо негативно влияют на возможность лока­лизации ЧС как природного, так и техногенного характера в пределах тер­ритории объекта.

В этом плане показателен пример аварии в г. Ионаве в 1989 г. - раз­герметизация емкости с ~~(*Ю т аммиака с последующим воспламенением ■нтрофоскн - готовой продукции производства. Неудачная планировка

объекта привела в критической ситуации к возникновению вторичных факторов поражения, усложнению аварийных и спасательных работ (локализация аварии продолжалась более 3 суток). Таких последствий можно было избежать при соответствующем отношении к проблеме обес­печения безопасности и учете требований СНиП к планировке объектов промышленности.

Рассматриваемые требования должны соблюдаться, их учет и выпол­нение должны контролироваться надзорными органами как при проекти­ровании генеральных планов новых, расширяемых и реконструируемых промышленных предприятий, так и при разработке схем генеральных пла­нов групп предприятий с общими объектами (промышленных узлов). По сути, основные положения изучаемых документов соответствуют требова­ниям инженерно-технических мероприятий гражданской обороны (см. со­ответствующий СНиП) в пределах Российской Федерации и как бы кон­кретизируют их в пределах одного объекта (группы объектов).

В соответствии с возложенными задачами органы управления РСЧС обязаны принимать участие в мероприятиях по утверждению планов за-пройки городов, районов и населенных пунктов. Знания требований к ге­неральным планам промышленных предприятий помогут специалистам «•ценить объект с точки зрения безопасности производства и аргументиро- Ють свои требования по обеспечению последних. Вопрос важен.

В то время, когда стали обязательными такие организационные ме­роприятия, как декларирование безопасности промышленных объектов и ишензирование их деятельности на территориальные и объектовые служ-о|,! легли сложные задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных • Ктуаций (в техносфере в частности). Сегодня это значит, что специалисты Подсистем РСЧС должны прекрасно разбираться в вопросах, подведом-ГВенных Госгортехнадзору России, Госатомнадзору. Госкомсанэпиднад- Юру. Государственному пожарному надзору и целому ряду других надзор-им\ и контрольных органов. Рассматриваемые проблемы многократно 96

усложняются в условиях финансово-экономического кризиса. Сегодня да­же на внешне благополучных объектах достаточно нарушений норм и тре­бований безопасности для того, чтобы ставить вопрос о временной оста­новке их деятельности. Практикой рожден некий компромисс между необ­ходимостью функционирования объекта и уровнем безопасности на нем. Для определения последнего по отношению к конкретному объекту необ­ходимы знания норм, требований по организации безопасного и безава­рийного производственного процесса, что позволит выявить отклонения от норм в ходе инспектирования и оценить их влияние на уровень риска возникновения ЧС в пределах рассматриваемой территории. В этой связи рассматриваемый вопрос - лишь часть общей задачи.

6.2. РАЗМЕЩЕНИЕ ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ

Проектируемые предприятия размещают в составе группы предприя­тий с общими объектами в соответствии с "Инструкцией по разработке схем генеральных планов групп предприятий с общими объектами (промышленных узлов)" на территории, предусмотренной схемой или про­ектом районной планировки, генеральным планом города или другого на-сбленного пункта, проектом планировки промышленного района.

Предприятия, промышленные узлы и связанные с ним отвалы, отхо­ды, очистные сооружения размещаются на землях несельскохозяйственно­го назначения или непригодных для сельского хозяйства. При отсутствии таких земель могут выбираться участки на сельскохозяйственных угодьях худшего качества. Размещение предприятий и промышленных узлов на землях государственного лесного фонда должно производиться преимуще­ственно на участках, не покрытых лесом пли занятых кустарниками и ма­лоценными насаждениями.

Размещение предприятий и промышленных узлов на площадях зале­гания полезных ископаемых допускается по согласованию с органами го­сударственного горного надзора, а на площадях залегания общераспро­страненных полезных ископаемых - в порядке, устанавливаемом законода-ьством.

Размещение промышленных предприятий и промышленных узлов не допускается в первом поясе зоны санитарной охраны источников водо­снабжения; в первой зоне округа санитарной охраны курортов, если про-<-к гируемые объекты не связаны непосредственно с эксплуатацией природ­ных лечебных средств курорта; в зеленых зонах городов; на землях запо-иедников и их охранных зон; в зонах охраны памятников истории и куль-|уры без разрешения соответствующих органов охраны памятников; в опасных зонах отвалов породы угольных и сланцевых шахт или обогати-1сльных фабрик; в зонах активного карста, оползней, оседания или обру­шения поверхностей под влиянием горных разработок, селевых потоков и снежных лавин, которые могут угрожать застройке и эксплуатации пред­приятий; на участках, загрязненных органическими и радиоактивными от­бросами, до истечения сроков, установленных органами санитарно-шидемиологической службы; в зонах возможного катастрофического за-тения в результате разрушения плотин или дамб.

Примечание. Зоной катастрофического затопления является терри-пория, на которой затопление имеет глубину 1.5 и и более и может повлечь Ш собой разрушение зданий и сооружений, гибель людей, вывод из строя обо- 11 \ юнания преоприятий.

Территории промышленных узлов не должны разделяться на обособ-1Ные участки железными пли автомобильными дорогами обшей сети.

Размещение предприятий в сейсмических районах должно пред-ч'чатриваться в соответствии с "Указаниями ло размещению объектов |роительства и ограничению этажности зданий в сейсмических районах'.

В северной строительно-климатической зоне предприятия следует

змещать на участках со скальными, вечномёрзлыми однородными или иыми непросадочными грунтами. При соответствующем технико-эномическом обосновании допускается размещение предприятий на тер-гориях с грунтами оснований, имеющими температуру вечномерзлых (гнтов, близкую к 0° С, а также со значительной льдонасыщенностью и [>чими неблагоприятными мерзлотно-грунтовыми условиями.

При размещении предприятий и промышленных узлов, влияющих на ггояние атмосферного воздуха, а также обитание и условия размножения вотных, должен соблюдаться Закон Российской Федерации от 19 де->ря 1991г. "Об охране окружающей природной среды".

Предприятия и промышленные узлы с источниками загрязнения ат-:ферного воздуха вредными веществами 1-го и 2-го классов опасности следует размещать в районах с преобладающими ветрами со скоростью 1м/с, с длительными или часто повторяющимися штилями, инверсиями, (анами (за год более 30-40%, в течение зимы 50-60% дней); по отноше-о к жилой застройке их следует размещать с учетом ветров преобла-мцего направления.

Предприятия, требующие особой чистоты атмосферного воздуха, не хует размещать с подветренной стороны ветров преобладающего на-вления по отношению к соседним предприятиям с источниками загряз-ия атмосферного воздуха.

Между промышленной п селитебной территориями предусматри-гся санитарно-защитная зона.

В промышленные узлы, з составе которых имеются предприятия. 5ующие по расчету организации санитарно-защитной зоны шириной л и более, не включают предприятия, которые могут быть размещены ю границы или в пределах селитебной территории.

Производства с источниками внешнего шума с уровнями звука 50 дБ ►лее размешаются вдали от:кнлых и общественных зданий.

В прибрежных полосах Ионах) водоемов размещение предприятий

допускается только при необходимости непосредственного примыкания площадки предприятия к водоемам по согласованию с органами по регу­лированию использования и охране вод. Количество и протяженность примыканий площадок предприятий к водоемам должны быть минималь­ными. При размещении предприятий и промышленных узлов на прибреж­ных участках рек и других водоемов планировочные отметки площадок предприятий должны приниматься не менее чем на 0,5 м выше расчетного наивысшего горизонта вод с учетом подпора и уклона водотока, а также нагона от расчетной высоты волны, определяемой в соответствии со СНиП по нагрузкам и воздействиям на гидротехнические сооружения. За расчет­ный горизонт надлежит принимать наивысший уровень воды с вероят­ностью его превышения для предприятий, имеющих народнохозяйственное и оборонное значение, один раз в 100 лет, для остальных предприятий со сроком эксплуатации до 10 лет - один раз в 10 лет.

Примечание. Размещение предприятий на участках с более, частым превышением уровня воды допускается при соответствующем технико-экономическом обосновании и при условии возведения необходимых сооруже­ний по защите предприятий от затопления.

Требования настоящего пункта не распространяются на предприятия, их отдельные здания и сооружения, а также на объекты, для которых по условиям эксплуатации допускается кратковременное их затопление.

В северной строительно-климатической зоне здания и сооружения на прибрежных участках размещаются с учетом увеличения чаши оттаивания грунта у берега водоема и вызываемого этим изменения температурного и гидрогеологического режима грунта.

Предприятия, требующие устройства грузовых причалов, пристаней пли других портовых сооружений, размещают по течению реки ниже сели­тебной территории.

Размещение зданий и сооружений на расстоянии до 30 км от границ аэродромов, а особо высоких сооружений (200 м и более) на расстоянии до

75 км от границ аэродромов допускается при условии соблюдения требо­ваний Воздушного Кодекса.

В случае размещения предприятий в районе расположения радио­станций, объектов специального назначения, складов сильнодействующих ядовитых веществ расстояние до проектируемых предприятий от указан­ных объектов должно быть принято согласно требованиям специальных норм и обосновано в органах управления ATE.'

Размещение предприятий возле объектов по изготовлению и хране­нию взрывчатых веществ, материалов и изделий на их основе должно осу­ществляться с учетом границ запретных (опасных) зон и районов, опреде­ляемых по специальным нормативным документам, утвержденным в уста­новленном порядке, и по согласованию с органами государственного над­зора, министерствами, ведомствами, в ведении которых находятся указан­ные объекты.

Устройство отвалов, шлаконакопителей, \н<к тохранилищ, отходов и отбросов предприятий допускается только при обосновании невозмож­ности их утилизации, при этом для Промышленных узлов следует, как пра­вило, предусматривать централизованные (групповые) отвалы. Участки аля них размещают за пределами предприятий и второго пояса зон сани-гарной охраны подземных водоисточники! С соблюдением санитарных корм.

Отвалы, содержащие уголь, сланец, МЫШЬЯК, свинец, ртуть и другие горючие и токсичные вещества, должны отделяться от жилых и обще-:твенных зданий и сооружении саннтяряо МШДИТНФЙ юной. Расстояние между отвалами угольных пли сланцевых ШШП И производственными и:кладскими зданиями должно назначаться Mi менее величины опасной зо~ лы сдвига отвалов, определяемой в СООПеЛ ГШИМ С "Правилами безопас­ности в угольных и сланцевых шахтах" утвержденными Госгортехнадзо-эом РФ в установленном порядке.

Примечание. В северной строительно к шлштической юне между от-

валами, зданиями и сооружениями, кроме указанных зон, должны соблю­даться расстояния, обеспечивающие сохранение расчетного температурного режима мерзлых грунтов оснований этих зданий и сооружений.

В правилах размещения промышленных предприятий частично от­ражены вопросы инженерно-технических мероприятий ГО России, состав­ляющих единую систему взаимоувязанных мероприятий по предупрежде­нию ЧС, защите населения и снижению ущерба при авариях и катастрофах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.