КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мс( ких лицПолномочия органов архитектуры и градостроительства субъектов Российской Федерации Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительства
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации на соответствующих территориях относятся: • разработка и принятие законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области градостроительства в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также конституциями или уставами субъектов Российской Федерации; Ø установление государственной политики в области градостроительства; Ø утверждение границ объектов градостроительной деятельности особого регулирования и порядка особого регулирования градостроительной деятельности на указанных территориях; Ø утверждение проектов черты городских и сельских поселений, черты других муниципальных образований; Ø утверждение границ пригородных зон городов; Ø утверждение и реализация градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий субъектов Российской Федерации, а также схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства указанных территорий; Ø установление порядка выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости; Ø принятие решений о строительстве объектов недвижимости, значения субъектов Российской Федерации и о подготовке документов для получения разрешений на их строительство; Ø осуществление государственного контроля за соблюдением законодательной и иных нормативных правовых актов в области градостроительства: Ø финансирование разработки градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий субъектов Российской Федерации, программ, проведения научно-исследовательских работ в области градостроительства, а также разработки проектов законов и иных нормативных правовых актов, градостроительных нормативов и правил субъектов Российской Федерации, ведения государственного градостроительного кадастра; Ø разрешение споров в области градостроительной деятельности и пределах своей компетенции; Ø принятие решений об обеспечении потребности городских и сельских поселений в земельных участках из земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации; Ø утверждение положений об органах архитектуры и градостроительства субъектов Российской Федерации; Ø информирование населения о принимаемых и принятых решениях в области градостроительства; Ø передача части своих полномочий в области градостроительства федеральным органам исполнительной власти по соглашению с ними; Ø передача части своих полномочий в области градостроительства органам местного самоуправления.
Органы архитектуры и градостроительства субъектов Российской Федерации: Ø представляют в органы государственной власти субъектов Российской Федерации проекты законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области градостроительства и предложения об их разработке; Ø организуют разработку и реализацию государственной политики в области градостроительства в соответствующих субъектах Российской Федерации; Ø организуют разработку и издание территориальных градостроительных нормативов и правил; Ø координируют работу научно-исследовательских, проектных и изыскательских организаций в области градостроительства, за исключением организаций федерального значения; Ø обеспечивают разработку градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий субъектов Российской Федерации, проведение научно-исследовательских работ в области градостроительства на территориях субъектов Российской Федерации, а также разработку градостроительной документации и проведение научно-исследовательских работ в области градостроительства, осуществляемых по закону органов местного самоуправления; Ø участвуют в разработке и реализации градостроительных разделов целевых программ субъектов Российской Федерации и программ социально-экономического развития территорий субъектов Российской Федерации; Ø • осуществляют координацию деятельности местных органов архитектуры и градостроительства и руководство их деятельностью в части научно-методического обеспечения; Ø • осуществляют лицензирование деятельности по разработке градостроительной и проектной документации, архитектурной деятельности (совместно с региональными отделениями Союза архитекторов Российской Федерации), деятельности по выполнению инженерных изысканий для строительства, а также топографо-геодезических и картографических работ при осуществлении градостроительной деятельности, иной деятельности в области градостроительства, полномочия на лицензирование которой переданы в установленном порядке органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации; Ø осуществляют подготовку документов в целях получения разрешений на строительство объектов недвижимости значения субъектов Российской Федерации, а также регистрацию в установленном порядке этапов выполнения инженерных изысканий для строительства; Ø осуществляют контроль за разработкой и реализацией градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий субъектов Российской Федерации и оказывают содействие ее разработчикам в согласовании такой документации с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; Ø обеспечивают проведение государственной экспертизы градостроительной документации, научно-исследовательских работ, градостроительных разделов целевых программ и программ социально-экономического развития территорий, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территорий; Ø организуют на территориях субъектов Российской Федерации конкурсы на разработку градостроительной и проектной документации; Ø осуществляют ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности на соответствующих территориях; Ø осуществляют формирование и ведение архивных фондов инженерных изысканий для строительства на соответствующих территориях; Ø рассматривают предложения об установлении и изменении границ городских и сельских поселений, других муниципальных образований, объектов градостроительной деятельности особого регулирования на соответствующих территориях; Ø осуществляют государственный контроль за использованием и охраной земель в городских и сельских поселениях в пределах своей компетенции; Ø участвуют совместно с комитетами по земельным ресурсам и землеустройству в подготовке материалов по инвентаризации земель, находящихся в государственной собственности, передаче земельных участков в муниципальную, частную собственность, в пользование и аренду; Ø осуществляют контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации по градостроительству в пределах своей компетенции; Ø осуществляют информационное обеспечение граждан и местных органов архитектуры и градостроительства в области градостроительной деятельности; Ø осуществляют полномочия, установленные Федеральным законом "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации". Ø участвуют в международном сотрудничестве в области градостроительства. Ø Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные полномочия органов архитектуры и градостроительства.
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ И ПОСЕЛЕНИЙ 4.1. НАЗНАЧЕНИЕ И ВИДЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ Градостроительное планирование развития территорий и поселений и их застройка осуществляются посредством разработки градостроитель ной документации о градостроительном планировании развития территории Российской Федерации и частей территории Российской Федерации территорий субъектов Российской Федерации и частей территорий субъектов Российской Федерации; территорий городских и сельских поселений других муниципальных образований и об их застройке. Градостроительная документация о градостроительном планировании развития территории Российской Федерации и частей территории Российской Федерации (градостроительная документация федерального уровня) включает в себя Генеральную схему расселения на территории Россииской Федерации и схемы градостроительного планирования развития частей территории Российской Федерации, включающих в себя территории двух или более субъектов Российской Федерации или части их территории (далее - консолидированные схемы градостроительного планирования). В градостроительной документации федерального уровня определяется сфера взаимных интересов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области градостроительства и устанавливаются нор мы. которые должны учитываться субъектами Российской Федерации при осуществлении градостроительной деятельности. Градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий субъектов Российской Федерации (за исключен» ем городов Москвы и Санкт-Петербурга) и частей территорий субъекте! Российской Федерации (градостроительная документация уровня субъект. 1Ы градостроительного планирования развития территорий республик, раев, областей, автономной области, автономных округов, пригородных иных территорий (далее - территориальные комплексные схемы градо- i ч>оительного планирования развития территорий субъектов Российской Федерации и частей территорий субъектов Российской Федерации). В градостроительной документации о градостроительном планиро- тши развития территорий субъектов Российской Федерации и частей рриторий субъектов Российской Федерации определяется сфера взаим- интересов субъектов Российской Федерации и муниципальных обра- 1ний в области градостроительства. Градостроительная документация для территорий городских и сель-поселений, других муниципальных образований включает в себя гра-фоительную документацию о градостроительном планировании раз- 1МТИЯ территорий городских и сельских поселений, других муниципальных юваний и градостроительную документацию о застройке территорий уродских и сельских поселений. Градостроительная документация о градостроительном планирова-мзвития территорий городских и сельских поселений, других мунини-ьных образований включает в себя: • территориальные комплексные схемы градостроительного (UlftHM • генеральные планы городских и сельских поселений; • проекты черты городских и сельских поселений, черты ч Градостроительная документация о застройке герритори! 1ьских поселений включает в себя: •проекты планировки частей территорий го|><- и чип (далее - проект планировки); •проекты межевания территорий: планировочной структуры городских и сельских поселений (далее — про ект застройки). Каждому объекту градостроительной деятельности соответствуем определенный вид градостроительной документации, разрабатываемый и соответствии с градостроительными, экологическими и иными нормати вами. Градостроительная документация любого вида включает в себя тек стовые и графические материалы, содержит обязательные положения, установленные заданием на разработку градостроительной документации соответствующего вида. Порядок ее согласования и утверждения устана вливается в соответствии с настоящим Кодексом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми ак тами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Градостроительная документация любого вида подлежит государственной экологической экспертизе в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации об экологической экспертизе. Обязательными условиями для утверждения градостроительной до кументации любого вида являются ее согласование с соответствующими органами санитарно-эпидемиологического надзора, а также наличие положительного заключения органов охраны памятников культуры в случа ях. определенных законодательством в области охраны памятников истории и культуры, других заинтересованных государственных органов с учетом мнения населения. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления могут устанавливаться иные виды градостроительной документации. Градостроительная документация любого вида разрабатывается на • ними заказчиками. Здание на разработку градостроительной документации любого ви-пучае необходимости может включать в себя проведение предпроект-|цучно-исследовательских работ и инженерных изысканий. Внесение изменений в утвержденную градостроительную документа-мибого вида осуществляется только по решению органов, утвердив-шнную градостроительную документацию, при условии ее опу-оиания и проведения обсуждения с участием населения, интересы ко-iro затрагиваются в результате таких изменений. I рлдостроительная документация любого вида может разрабаты-i на конкурсной основе. к-ржденная градостроительная документация любого вида подле-едаче соответствующим органам архитектуры и градостроитель-. регистрации и хранения. Г.пработка градостроительной документации любого вида осу-i ся при наличии соответствующей лицензии, выданной в порядке. ином федеральным органом архитектуры и градостроительства. i ■ шение органов государственной власти и органов местного само-ия о разработке градостроительной документации любого вида i гний в нее изменений, а также основные положения градострои-И документации любого вида подлежат опубликованию. мок проведения обсуждения разрабатываемой градостроитель- н Iнации любого вида с участием населения устанавливается за- I иными нормативными правовыми актами субъектов Российской пин и нормативными правовыми актами органов местного само- роительная документация о градостроительном планировавшим м-рриторий и поселений учитывается при разработке феде- *■» -.>■ дерации и местных целевых программ, ческого развитая территорий Российской Федерации, территорий субъек тов Российской Федерации, территорий муниципальных образований, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной ин фраструктур, территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования, а также схем защиты территорий, подверженных воздей ствию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 4.2. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ТЕРРИТОРИИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 4.2.1. Генеральная схема расселения на территории Российской Федерации •территории залегания полезных ископаемых; •иные территории, для которых в соответствии с законодательством I'm i ийской Федерации определяются виды градостроительного использо-ММИЯ и ограничения на использование данных территорий для осуществления градостроительной деятельности. Порядок разработки и согласования Генеральной схемы расселения и» территории Российской Федерации и Основных положений Генераль- хемы расселения на территории Российской Федерации устанавли-i ся Правительством Российской Федерации. Основные положения Генеральной схемы расселения на территории |йской Федерации утверждаются Правительством Российской Феде-i «пни и подлежат опубликованию. 4.2.2. Генеральные планы городских и сельских поселенииВ Генеральной схеме расселения на территории Российской Федера ции определяются: • цели федеральной политики в области градостроительства и меры • основные положения развития системы расселения, природопользо • меры по улучшению экологической обстановки в регионах, рацио • территории, благоприятные для развития систем расселения; особ< • территории с экстремальными природно-климатическими условия Генеральный план - градостроительная документация о градострои- luioM планировании развития территорий городских и сельских посеяе- ШЛ Генеральный план разрабатывается в соответствии с утвержденной в ювленном порядке градостроительной документацией федерального ия и уровня субъекта Российской Федерации. Генеральный план является основным градостроительным докумен->пределяющим в интересах населения и государства условия форми-шя среды жизнедеятельности, направления и границы развития терпи городских и сельских поселений, зонирование территорий, разви-плсенернон. транспортной и социальной инфраструктур, градострон-ii.mi.ic требования к сохранению объектов историко-культурного насле-особо охраняемых природных территорий, экологическом} и санн- олагополучию. В генеральном плане городского или сельского поселения определя- • основные направления развития территории поселения с учетом • зоны различного функционального назначения и ограничения на • меры по защите территории городского или сельского поселения от • соотношение застроенной и незастроенной территории городского • территории резерва для развития городского или сельского поселе • иные меры по развитию территории городского или сельского по В генеральных планах городских и сельских поселений содержатся предложения об установлении границ поселений, а также об обеспечении ресурсами в целях комплексного развития территорий поселений. Генеральный план города и его пригородной зоны может разрабатываться как единый документ на основе заключения соглашения между органами местного самоуправления сопредельных территорий. Генеральный план города с численностью населения до пятидесяти тысяч человек п генеральный план сельского поселения могут разрабаты ваться вместе с проектом планировки территорий указанных поселении как единый документ. При разработке генерального плана исторического поселения учи тываются псторико-архитектурныи опорный план такого поселения и про екты зон охраны памятников истории и культуры. Генеральные планы городских и сельских поселений разрабатывают ея и утверждаются органами местного самоуправления соответствующие поселений. !>• грации. Генеральные планы городов Москвы и Санкт-Петербурга разраба-• имеются и утверждаются органами государственной власти городов 4осквы и Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями, установленными Градостроительным Кодексом РФ. Генеральный план городского или сельского поселения до его,>ждения подлежит опубликованию и согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполни-иной власти субъектов Российской Федерации, органами местного са- I равления, специально уполномоченными государственными органами В задании на разработку генерального плана городского или сель- i поселения в целях учета государственных интересов определяется пе- 1Ь федеральных органов исполнительной власти и органов исполни- ч ной власти субъектов Российской Федерации, по согласованию с кото- II разрабатывается и утверждается данный генеральный план. И период разработки нового генерального плана городского или сель-i поселения действует ранее утвержденный генеральный план в части, ■ ■• ч иворечащей правилам застройки. В «лучае изменения законодательства Российской Федерации о градо-щ-льстве необходимые изменения вносятся в генеральный план го-»i о или сельского поселения. 11орядок участия субъектов Российской Федерации в реализации ге-1ьного плана городского или сельского поселения определяется по сотню с соответствующими органами местного самоуправления.
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ При разработке градостроительной документации о градостроитель ном планировании развития территорий и поселений и об их застройке разрабатываются схемы зонирования территорий, определяющие вид ис пользования территорий и устанавливающие ограничения на их исполь зование, для осуществления градостроительной деятельности. Зонирование территорий направлено на обеспечение благоприятном среды жизнедеятельности, защиту территорий от воздействия чрезвычай ных ситуаций природного и техногенного характера; предотвращение чрезмерной концентрации населения и производства, загрязнения окру жающей природной среды; охрану и использование особо охраняемых природных территорий, в том числе природных ландшафтов, территорий историко-культурных объектов, а также сельскохозяйственных земель и лесных угодий. Ограничения на использование территорий для осуществления гра достроительной деятельности устанавливаются в следующих зонах: • зоны охраны памятников истории и культуры, историко • зоны особо охраняемых природных территорий, в том числе окру • санитарные, защитные и санитарно-защитные зоны; • водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы; • зоны санитарной охраны источников водоснабжения; • зоны залегания полезных ископаемых: • зоны рискованного земледелия:
• территории, подверженные воздействию чрезвычайных ситуации • зоны чрезвычайных экологических ситуаций и экологического
• зоны с экстремальными природно-климатическими условиями; • иные зоны, установленные в соответствии с законодательством Рос- С учетом ограничений на использование территорий определяются циональное назначение территорий и интенсивность их использова- Дднные о видах использования территорий установленных зон и об II i'.шипениях на их использование включаются в правила застройки. Зонирование территории Субъектов Федерации может быть отраже-Паспорте оценки состояния безопасности территорий, корректируе-'жегодно органами управления РСЧС ATE В интересах обеспечения «опасности населения и предупреждения ЧС особо отмечаются: • сейсмоопасные зоны (районы и территории); • зоны возможного катастрофического затопления; • зоны возможного опасного радиоактивного загрязнения; • юны возможного химического заражения; • юны активного карста. Системой Гражданской обороны РФ предполагается зонирование иторий в зависимости от возможных последствий поражения в уело-вооруженного конфликта. Зонирование территорий в этом случае юлено требованиями инженерно-технических мероприятий граждан-•«юроны (ИТМ ГО) и включает особые требования к организации и пню градостроительной деятельности органов исполнительной власти четом: • юны возможных разрушении: • 5оны возможных слабых разрушений: • юны возможных сильных разрушений. Размеры этих зон зависят от категории городов и промышленных объектов, относительно которых эти зоны и рассчитываются. Кроме того, для условий военного времени органами управления РСЧС прогнозируют ся и определяются: • зоны возможного опасного радиоактивного заражения; • зоны возможного сильного радиоактивного заражения; • зоны возможного опасного химического заражения. При наложении двух и более различных опасных зон устанавливается общая граница этих зон по их внешним контурам. Границы зон утвержда ются НГО ATE. Опасные территории (зоны) отражаются в документах ГО ATE. 4.4. ПРАВИЛА ЗАСТРОЙКИ Правила застройки являются нормативным правовым актом органа местного самоуправления, устанавливающим порядок осуществления градостроительной деятельности на соответствующих территориях городских и сельских поселений, в том числе на территориях закрытых административно-территориальных образований. Правила застройки в городах Москве и Санкт-Петербурге как города особой важности имеют свои особенности. Правила застройки разрабатываются на основе генерального плана городского пли сельского поселения либо территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территорий районов (уездов), сельских округов «волостей, сельсоветов) и включают в себя схему зонирования - графический материал (границы территориальных зон раз личного функционального назначения и кодовые обозначения таких зон) и текстовые материалы (градостроительные регламенты хтя каждой терри торнальной зоны). Границы территориальных зон определяются с учетом красных ли- естественных границ природных объектов, границ земельных уча-i «ков и иных границ. Правовой режим, установленный для каждой территориальной зоны к строительным регламентом, применяется в равной мере ко всем рассуженным в ней земельным участкам, иным объектам недвижимости. В территориальных зонах, в границах которых градостроительная ичпсльность подлежит особому регулированию, могут устанавливаться жительные требования к отдельным объектам недвижимости. Сведения градостроительных регламентов подлежат внесению в го-11 к гвенный градостроительный кадастр. Порядок разработки правил застройки, их рассмотрения, внесения в пменений, информирования населения о разработке данных правил, •суждения, учета предложений граждан и их объединений об исполь-мииио застройке территорий городских и сельских поселений, других щипальных образований, а также утверждения, публикации,,и введе-чх и действие определяется органами местного самоуправления. Разрешения на строительство объектов недвижимости, выданные в > пленном порядке до введения в действие правил застройки, дей-I в течение срока действия указанных разрешений, за исключением IM1, если не обеспечиваются требования безопасности населения. 11равила застройки могут быть обжалованы в суд проживающими на нующих территориях гражданами, а также собственниками и ill владельцами объектов недвижимости, права и законные интересы оказались нарушены. шы местного самоуправления вправе создавать комиссии по ре- юрных вопросов регулирования использования и изменения объ- н ишжимости с участием представителей граждан, их объединений и 4.5. ВИДЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЗОН Жилые зоны На территориях городских и сельских поселений могут устанавли ваться территориальные зоны следующих видов: • жилые зоны; • общественно-деловые зоны; • производственные зоны; • зоны инженерной и транспортной инфраструктур; • рекреационные зоны; • зоны сельскохозяйственного использования; • зоны специального назначения; • зоны военных объектов, иные зоны режимных территорий. соответствии с местными условиями могут устанавливать иные территори альные зоны, а также включать в них земельные участки и иные объекты недвижимости. В территориальных зонах могут выделяться подзоны, особенности использования территорий которых определяются градостроительным регламентом с учетом ограничений на юс использование, установленных земельным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации об охране окружающей природной среды, законо лательством Российской Федерации об охране памятников истории и куль туры, иным законодательством Российской Федерации. Территориальные зоны могут включать в себя территории общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, дорогами, набе режными. скверами, бульварами, водоемами и другими объектами. Терри тории общего пользования в городских и сельских поселениях предна значены для удовлетворения общественных интересов населения. Порядок использования территории общего пользования определяется органами местного самоуправления. Жилые зоны предназначены для застройки многоквартирными много- иыми жилыми домами, жилыми домами малой и средней этажности, •мливидуальными жилыми домами с приусадебными земельными участка- • || \\ жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных И in пристроенных объектов социального и культурно-бытового обслужи- »п1я населения, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, Ч'«»м1>1шленных, коммунальных и складских объектов, для которых не тре- я установление санитарно-защитных зон и деятельность которых не мвает вредное воздействие на окружающую среду (шум, вибрация, ИГКИПше поля, радиационное воздействие, загрязнение почв, воздуха, и и иные вредные воздействия). i жилым зонам также относятся территории садоводческих и дачных ративов, расположенные в пределах границ (черты) поселений. > Общественно-деловые зоны щественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов ч"пи охранения, культуры, торговли, общественного питания, бытового кивания, коммерческой деятельности, а также образовательных уч-1!ий среднего профессионального и высшего профессионального об-111 ия, административных, научно-исследовательских учреждений, •пых зданий и иных зданий, строений и сооружений, стоянок авто-i.Horo транспорта, центров деловой, финансовой, общественной ак- ■ in тень объектов недвижимости, разрешенных к размещению в об-чшо-деловых зонах, могут включаться жилые дома, гостиницы, под-или многоэтажные гаражи. Производственные зоны Производственные зоны предназначены для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, обеспечивающих их функ ционирование объектов инженерной и транспортной инфраструктур, а также для установления санитарно-защитных зор таких объектов. Благоустройство территорий производственных зон осуществляется за счет собственников производственных объектов. В санитарно-защитной зоне промышленных, коммунальных и складских объектов не допускается размещение жилых домов, дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, учреждений здравоохранения, учреждений отдыха, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, садоводческих, дачных и огороднических кооперативов, а также производство сельскохозяйственной продукции. Зоны инженерной и транспортной инфраструктур Зоны инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для размещения и функционирования сооружений и коммуникаций железно дорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, инженерного оборудования. Для предотвращения зредного воздействия сооружений и коммуникаций транспорта, связи, инженерного оборудования на среду жизнедея тельности обеспечивается соблюдение необходимых расстояний от таких объектов до территорий жилых, общественно-деловых и рекреационных зон и других требований з соответствии с государственными градострои тельными нормативами и правилами, а также со специальными нормативами, правилами застройки. Территории з границах отвода сооружений и коммуникаций тран- га, связи, инженерного оборудования и их санитарно-защитных зон южат благоустройству с учетом технических и эксплуатационных ха-i-ристик таких сооружений и коммуникаций. Обязанности по благо-чюйству указанных территорий возлагаются на собственников соору-• пни и коммуникаций транспорта, связи, инженерного оборудования. Сооружения и коммуникации транспорта, связи, инженерного обоняния, эксплуатация которых оказывает прямое вредное воздействие ^опасность населения, размещаются за пределами городских и сель-поселений. Рекреационные зоны Рекреационные зоны предназначены для организации мест отдыха 1ения и включают в себя парки, сады, городские леса, лесопарки, пля-шые объекты. В рекреационные зоны могут включаться особо охраняемые природные территории и природные объекты. На территориях рекреационных зон не допускаются строительство и и ширение действующих промышленных, коммунальных и складских ктов, непосредственно не связанных с эксплуатацией объектов оздо-иительного и рекреационного назначения. Зоны сельскохозяйственного использования В пределах границ (черты) городских и сельских поселений выделяют- • ны сельскохозяйственного использования, занятые пашнями, садами. миоградниками. огородами, сенокосами, пастбищами, а также сельско- -щствеиными зданиями, строениями, сооружениями. Территории указанных зон могут быть использованы в целях ведения кого хозяйства до момента изменения вида их использования з сост- 1 нии с генеральным планом и правилами застройки. Зоны специального назначения Зоны специального назначения выделяются для размещения кладбищ, крематориев, скотомогильников, свалок бытовых отходов и иных объектов, использование которых несовместимо с использованием других видов территориальных зон городских и сельских поселений. Порядок использования территорий зон специального назначения устанавливается правилами застройки с учетом требований государственных градостроительных нормативов и правил, специальных нормативов. Зоны военных объектов и иные зоны режимных территорий «Ыкающие к границе (черте) города и предназначенные для развития тер- рнтории данного города, территорий городских и сельских поселений, их муниципальных образований, входящих в пригородную зону дан- НОГО города (территория резерва для развития поселения), размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, объектов инженер- i ранспортной инфраструктур, садоводческих и дачных кооперативов, отдыха населения, а также для ведения сельского хозяйства и вы- | и чтения защитных и санитарно-гигиенических функций. Установление границ пригородных зон городов осуществляется на N нове градостроительной документации в соответствии с настоящим Ко-i ом и земельным законодательством Российской Федерации. Зоны военных объектов и иные зоны режимных территорий предназначены для размещения объектов, в отношении территорий которых устанавливается особый режим. Порядок использования территорий указанных зон в пределах границ (черты) городских и сельских поселений устанавливается федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с органами- местного самоуправления в соответствии с государственными градостроительными нор-мативами и правилами, со специальными нормативами, с правилами застройки. 4.6. РЕГУЛИРОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ ПРИГОРОДНЫХ ЗОН ГОРОДОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Территория пригородной зоны города зключает з себя земли, при- 5. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КАДАСТР И МОНИТОРИНГ ОБЪЕКТОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5.1. НАЗНАЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КАДАСТРА Ц МОНИТОРИНГА ОБЪЕКТОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Государственный градостроительный кадастр — государственная информационная система сведений, необходимых для осуществления гра достроительной деятельности, в том числе для осуществления изменений объектов недвижимости. Государственный градостроительный кадастр ведется в отношении территорий городских и сельских поселений, других муниципальных обра зований, территорий субъектов Российской Федерации и территории Рос сийской Федерации. Основой государственного градостроительного кадастра является го сударственный земельный кадастр. Государственный градостроительным кадастр включает в себя также сведения других отраслевых кадастров и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности информационных систем. Государственный градостроительный кадастр ведется по единой для Российской Федерации системе. Основой государственного градостроительного кадастра являете также градостроительная документация о градостроительном планиров;* нии развития территорий и поселений и об их застройке. Государственный градостроительный кадастр включает в себя: • топографо-геодезические и картографические материалы; • сведения об экологическом, инженерно-геологическом, о сейсми • сведения об объектах инженерной, транспортной и социальной ин • сведения о градостроительном планировании развития территорий • сведения о зонировании территорий и о градостроительных регла Градостроительные кадастры муниципальных образований являются информационной основой для государственных градостроительных кадастров субъектов Российской Федерации. Сведения государственного градостроительного кадастра используют-01 при разработке и реализации градостроительной и проектной докумен- гации. Сведения государственного градостроительного кадастра, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, являются общедоступными и предоставляются в порядке, определенном законодательством Российской Федерации в области информационных процессов, информатизации и защиты информации. Вред, причиненный предоставлением недостоверных сведений государственного градостроительного кадастра, возмещается владельцем соответствующих информационных ресурсов. Мониторинг объектов градостроительной деятельности - система на-оцюдений за состоянием и изменением объектов градостроительной дея-(сльности, которые ведутся по единой методике посредством изучения со-сгояния среды жизнедеятельности. Сведения мониторинга объектов градостроительной деятельности гсод-1ежат внесению в государственный градостроительный кадастр. 5.2. РАЗРЕШЕНИЕ НА СТРОИТЕЛЬСТВО Разрешение на строительство - документ, удостоверяющий право I ооственника. владельца, арендатора или пользователя объекта недвижи- мости осуществить застройку земельного участка, строительство, рекон струкцию здания, строения и сооружения, благоустройство территории. Разрешение на строительство выдается в соответствии с настоящим Кодексом на основании заявлений заинтересованных физических и юриди ческих лиц, документов, удостоверяющих их права на земельные участки, и при наличии утвержденной проектной документации. Разрешения на строительство объектов недвижимости федерального значения и значения субъектов Российской Федерации выдаются с соблю дением специальных условий, предусмотренных Градостроительным Ко дексом РФ. Соответствующие органы архитектуры и градостроительства осу ществляют подготовку документов для выдачи разрешений на строитель ство. Форма заявления о выдаче разрешения на строительство, порядок и сроки рассмотрения данного заявления, перечень представляемых к рас смотрению материалов, форма разрешения на строительство, порядок вве дения в действие указанного разрешения и срок его действия, а также по рядок обжалования отказа в выдаче разрешения на строительство устана вливаются настоящим Кодексом, законами и иными нормативными пра вовыми актами субъектов Российской Федерации. Разрешение на строительство и утвержденная проектная документа ция подлежат регистрации органами местного самоуправления. Информация о наличии разрешения на строительство предоставляет ся заказчиком гражданам и юридическим лицам в соответствии с требова ниями. установленными органами архитектуры и градостроительства, i визуальной информации данного вида. Заказчик обязан предоставить ин формацию о сроках начала строительства в соответствующие органы ар хитектуры и градостроительства. Орган местного самоуправления может отказать в выдаче разрешс ния на строительство в случаях: • несоответствия проектной документации разрешенному использо- • несоответствия проектной документации строительным нормам и Решение органа местного самоуправления о выдаче или об отказе о м 1.1 даче разрешения на строительство может быть обжаловано в суд. Разрешение на строительство выдается на срок не более чем три года. Разрешение на строительство может быть продлено на основании за-i и пения заказчика. Порядок и срок продления действия разрешения на i роительство устанавливаются органами местного самоуправления. Разрешение на строительство не требуется в случае, если работы по фоительству и реконструкции объектов недвижимости не затрагивают • «чктруктивные и другие характеристики надежности и безопасности зда- Mft, строений и сооружений, а также в случае возведения временных зда- ШЙ, строений и сооружений на площадках, необходимых для организации 11 оительных работ. Субъекты Российской Федерации могут устанавливать дополнительна и перечень объектов недвижимости, для строительства и реконструкции >рых не требуется разрешение на строительство. При переходе прав собственности на объекты недвижимости действие шения на их строительство сохраняется. Данное разрешение на и гельство подлежит повторной регистрации. Контроль за осуществлением работ по строительству и реконструк->оъектов недвижимости в соответствии с разрешением на строитель- л также градостроительными регламентами, со строительными нор-п правилами возлагается на соответствующие органы архитектуры и строительства и органы государственного архитектурно-стро-иого надзора Российской Федерации. 6. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРОВКЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРОИЗВОДСТВ И ОБЪЕКТОВ (ГЕНЕРАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ) 6.1. ОБОСНОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ПЛАНИРОВКЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ Размещение зданий и сооружений на территории промышленного объекта является важнейшим элементом обеспечения эффективности производства, устойчивости его функционирования и обеспечения безопасности рабочих, служащих и населения, проживающего вблизи от опасных объектов. Для организации эффективной работы производств, объектов, а также обеспечения безопасности производств разработаны требования, предъявляемые к генеральным планам промышленных предприятий - одного из основных источников опасностей в техносфере. Общие требования к застройке промышленных предприятий изложены в Строительных Нормах и Правилах, а также в нормах технологического проектирования. В этих документах воплощен передовой опыт организации производств. В зависимости от специфики производства общероссийские требования дополняются ведомственными (отраслевыми). Важность учета требований к размещению производств на этапе проектирования доказала сама жизнь. Именно на этом этапе могут быть заложены "мины замедленного действия" в виде сочетания факторов, которые в определенных ситуациях приводят к серьезным авариям, либо негативно влияют на возможность локализации ЧС как природного, так и техногенного характера в пределах территории объекта. В этом плане показателен пример аварии в г. Ионаве в 1989 г. - разгерметизация емкости с ~~(*Ю т аммиака с последующим воспламенением ■нтрофоскн - готовой продукции производства. Неудачная планировка объекта привела в критической ситуации к возникновению вторичных факторов поражения, усложнению аварийных и спасательных работ (локализация аварии продолжалась более 3 суток). Таких последствий можно было избежать при соответствующем отношении к проблеме обеспечения безопасности и учете требований СНиП к планировке объектов промышленности. Рассматриваемые требования должны соблюдаться, их учет и выполнение должны контролироваться надзорными органами как при проектировании генеральных планов новых, расширяемых и реконструируемых промышленных предприятий, так и при разработке схем генеральных планов групп предприятий с общими объектами (промышленных узлов). По сути, основные положения изучаемых документов соответствуют требованиям инженерно-технических мероприятий гражданской обороны (см. соответствующий СНиП) в пределах Российской Федерации и как бы конкретизируют их в пределах одного объекта (группы объектов). В соответствии с возложенными задачами органы управления РСЧС обязаны принимать участие в мероприятиях по утверждению планов за-пройки городов, районов и населенных пунктов. Знания требований к генеральным планам промышленных предприятий помогут специалистам «•ценить объект с точки зрения безопасности производства и аргументиро- Ють свои требования по обеспечению последних. Вопрос важен. В то время, когда стали обязательными такие организационные мероприятия, как декларирование безопасности промышленных объектов и ишензирование их деятельности на территориальные и объектовые служ-о|,! легли сложные задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных • Ктуаций (в техносфере в частности). Сегодня это значит, что специалисты Подсистем РСЧС должны прекрасно разбираться в вопросах, подведом-ГВенных Госгортехнадзору России, Госатомнадзору. Госкомсанэпиднад- Юру. Государственному пожарному надзору и целому ряду других надзор-им\ и контрольных органов. Рассматриваемые проблемы многократно 96 усложняются в условиях финансово-экономического кризиса. Сегодня даже на внешне благополучных объектах достаточно нарушений норм и требований безопасности для того, чтобы ставить вопрос о временной остановке их деятельности. Практикой рожден некий компромисс между необходимостью функционирования объекта и уровнем безопасности на нем. Для определения последнего по отношению к конкретному объекту необходимы знания норм, требований по организации безопасного и безаварийного производственного процесса, что позволит выявить отклонения от норм в ходе инспектирования и оценить их влияние на уровень риска возникновения ЧС в пределах рассматриваемой территории. В этой связи рассматриваемый вопрос - лишь часть общей задачи. 6.2. РАЗМЕЩЕНИЕ ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ Проектируемые предприятия размещают в составе группы предприятий с общими объектами в соответствии с "Инструкцией по разработке схем генеральных планов групп предприятий с общими объектами (промышленных узлов)" на территории, предусмотренной схемой или проектом районной планировки, генеральным планом города или другого на-сбленного пункта, проектом планировки промышленного района. Предприятия, промышленные узлы и связанные с ним отвалы, отходы, очистные сооружения размещаются на землях несельскохозяйственного назначения или непригодных для сельского хозяйства. При отсутствии таких земель могут выбираться участки на сельскохозяйственных угодьях худшего качества. Размещение предприятий и промышленных узлов на землях государственного лесного фонда должно производиться преимущественно на участках, не покрытых лесом пли занятых кустарниками и малоценными насаждениями. Размещение предприятий и промышленных узлов на площадях залегания полезных ископаемых допускается по согласованию с органами государственного горного надзора, а на площадях залегания общераспространенных полезных ископаемых - в порядке, устанавливаемом законода-ьством. Размещение промышленных предприятий и промышленных узлов не допускается в первом поясе зоны санитарной охраны источников водоснабжения; в первой зоне округа санитарной охраны курортов, если про-<-к гируемые объекты не связаны непосредственно с эксплуатацией природных лечебных средств курорта; в зеленых зонах городов; на землях запо-иедников и их охранных зон; в зонах охраны памятников истории и куль-|уры без разрешения соответствующих органов охраны памятников; в опасных зонах отвалов породы угольных и сланцевых шахт или обогати-1сльных фабрик; в зонах активного карста, оползней, оседания или обрушения поверхностей под влиянием горных разработок, селевых потоков и снежных лавин, которые могут угрожать застройке и эксплуатации предприятий; на участках, загрязненных органическими и радиоактивными отбросами, до истечения сроков, установленных органами санитарно-шидемиологической службы; в зонах возможного катастрофического за-тения в результате разрушения плотин или дамб. Примечание. Зоной катастрофического затопления является терри-пория, на которой затопление имеет глубину 1.5 и и более и может повлечь Ш собой разрушение зданий и сооружений, гибель людей, вывод из строя обо- 11 \ юнания преоприятий. Территории промышленных узлов не должны разделяться на обособ-1Ные участки железными пли автомобильными дорогами обшей сети. Размещение предприятий в сейсмических районах должно пред-ч'чатриваться в соответствии с "Указаниями ло размещению объектов |роительства и ограничению этажности зданий в сейсмических районах'. В северной строительно-климатической зоне предприятия следует змещать на участках со скальными, вечномёрзлыми однородными или иыми непросадочными грунтами. При соответствующем технико-эномическом обосновании допускается размещение предприятий на тер-гориях с грунтами оснований, имеющими температуру вечномерзлых (гнтов, близкую к 0° С, а также со значительной льдонасыщенностью и [>чими неблагоприятными мерзлотно-грунтовыми условиями. При размещении предприятий и промышленных узлов, влияющих на ггояние атмосферного воздуха, а также обитание и условия размножения вотных, должен соблюдаться Закон Российской Федерации от 19 де->ря 1991г. "Об охране окружающей природной среды". Предприятия и промышленные узлы с источниками загрязнения ат-:ферного воздуха вредными веществами 1-го и 2-го классов опасности следует размещать в районах с преобладающими ветрами со скоростью 1м/с, с длительными или часто повторяющимися штилями, инверсиями, (анами (за год более 30-40%, в течение зимы 50-60% дней); по отноше-о к жилой застройке их следует размещать с учетом ветров преобла-мцего направления. Предприятия, требующие особой чистоты атмосферного воздуха, не хует размещать с подветренной стороны ветров преобладающего на-вления по отношению к соседним предприятиям с источниками загряз-ия атмосферного воздуха. Между промышленной п селитебной территориями предусматри-гся санитарно-защитная зона. В промышленные узлы, з составе которых имеются предприятия. 5ующие по расчету организации санитарно-защитной зоны шириной л и более, не включают предприятия, которые могут быть размещены ю границы или в пределах селитебной территории. Производства с источниками внешнего шума с уровнями звука 50 дБ ►лее размешаются вдали от:кнлых и общественных зданий. В прибрежных полосах Ионах) водоемов размещение предприятий допускается только при необходимости непосредственного примыкания площадки предприятия к водоемам по согласованию с органами по регулированию использования и охране вод. Количество и протяженность примыканий площадок предприятий к водоемам должны быть минимальными. При размещении предприятий и промышленных узлов на прибрежных участках рек и других водоемов планировочные отметки площадок предприятий должны приниматься не менее чем на 0,5 м выше расчетного наивысшего горизонта вод с учетом подпора и уклона водотока, а также нагона от расчетной высоты волны, определяемой в соответствии со СНиП по нагрузкам и воздействиям на гидротехнические сооружения. За расчетный горизонт надлежит принимать наивысший уровень воды с вероятностью его превышения для предприятий, имеющих народнохозяйственное и оборонное значение, один раз в 100 лет, для остальных предприятий со сроком эксплуатации до 10 лет - один раз в 10 лет. Примечание. Размещение предприятий на участках с более, частым превышением уровня воды допускается при соответствующем технико-экономическом обосновании и при условии возведения необходимых сооружений по защите предприятий от затопления. Требования настоящего пункта не распространяются на предприятия, их отдельные здания и сооружения, а также на объекты, для которых по условиям эксплуатации допускается кратковременное их затопление. В северной строительно-климатической зоне здания и сооружения на прибрежных участках размещаются с учетом увеличения чаши оттаивания грунта у берега водоема и вызываемого этим изменения температурного и гидрогеологического режима грунта. Предприятия, требующие устройства грузовых причалов, пристаней пли других портовых сооружений, размещают по течению реки ниже селитебной территории. Размещение зданий и сооружений на расстоянии до 30 км от границ аэродромов, а особо высоких сооружений (200 м и более) на расстоянии до 75 км от границ аэродромов допускается при условии соблюдения требований Воздушного Кодекса. В случае размещения предприятий в районе расположения радиостанций, объектов специального назначения, складов сильнодействующих ядовитых веществ расстояние до проектируемых предприятий от указанных объектов должно быть принято согласно требованиям специальных норм и обосновано в органах управления ATE.' Размещение предприятий возле объектов по изготовлению и хранению взрывчатых веществ, материалов и изделий на их основе должно осуществляться с учетом границ запретных (опасных) зон и районов, определяемых по специальным нормативным документам, утвержденным в установленном порядке, и по согласованию с органами государственного надзора, министерствами, ведомствами, в ведении которых находятся указанные объекты. Устройство отвалов, шлаконакопителей, \н<к тохранилищ, отходов и отбросов предприятий допускается только при обосновании невозможности их утилизации, при этом для Промышленных узлов следует, как правило, предусматривать централизованные (групповые) отвалы. Участки аля них размещают за пределами предприятий и второго пояса зон сани-гарной охраны подземных водоисточники! С соблюдением санитарных корм. Отвалы, содержащие уголь, сланец, МЫШЬЯК, свинец, ртуть и другие горючие и токсичные вещества, должны отделяться от жилых и обще-:твенных зданий и сооружении саннтяряо МШДИТНФЙ юной. Расстояние между отвалами угольных пли сланцевых ШШП И производственными и:кладскими зданиями должно назначаться Mi менее величины опасной зо~ лы сдвига отвалов, определяемой в СООПеЛ ГШИМ С "Правилами безопасности в угольных и сланцевых шахтах" утвержденными Госгортехнадзо-эом РФ в установленном порядке. Примечание. В северной строительно к шлштической юне между от- валами, зданиями и сооружениями, кроме указанных зон, должны соблюдаться расстояния, обеспечивающие сохранение расчетного температурного режима мерзлых грунтов оснований этих зданий и сооружений. В правилах размещения промышленных предприятий частично отражены вопросы инженерно-технических мероприятий ГО России, составляющих единую систему взаимоувязанных мероприятий по предупреждению ЧС, защите населения и снижению ущерба при авариях и катастрофах.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |