Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблемы для самостоятельного изучения


Доверь свою работу кандидату наук!
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь

Выкуп арендованного имущества арендным предприятием осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Продажа акций, принадлежащих государству, в том числе на льготных условиях в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Продажа объектов государственной собственности на аукционе, по конкурсу.

Продажей объекта государственной собственности на аукционе является его приобретение физическим или юридическим лицом в собственность на открытых торгах, когда от покупателя не требуется выполнения каких-либо условий (аукцион без условий) или когда от покупателя требуется выполнение определенных условий (аукцион с условиями), устанавливаемых органом приватизации. При продаже объекта государственной собственности на аукционе с условиями от покупателя требуется выполнение каких-либо из следующих условий: сохранение назначения или профиля объекта приватизации, сохранение или создание рабочих мест, выполнение инвестиционных программ, сохранение исторического характера объекта приватизации, являющегося историко-культурной ценностью. Победителем аукциона признается участник, предложивший в ходе торгов максимальную цену.

Продажей объекта государственной собственности по конкурсу является его приобретение физическим или юридическим лицом в собственность, когда от покупателя требуется выполнение определенных условий, устанавливаемых органом приватизации. Победителем конкурса признается участник, предложение которого наилучшим образом соответствует установленному критерию. При прочих равных условиях победителем конкурса признается участник, предложивший наивысшую цену;

Продажа принадлежащих государству акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе разгосударствления и приватизации государственной собственности, осуществляется в порядке и на условиях, установленных законодательством Республики Беларусь. Акции, приобретенные гражданами Республики Беларусь у государства за денежные средства на льготных условиях (по цене на 20 % ниже номинальной стоимости) и в обмен на именные приватизационные чеки «Имущество», не могут быть отчуждены в период безвозмездной приватизации, за исключением случаев перехода права собственности в связи со смертью акционера или с выездом его на постоянное место жительства за пределы Республики Беларусь;



В случае выкупа арендным предприятием имущества государственного предприятия, сданного в аренду, допускается заключение договора о выкупе закрепленного за структурным подразделением имущества с юридическим лицом, образованным членами трудового коллектива этого структурного подразделения, при наличии согласия арендатора и арендодателя. Находящиеся на балансе приватизируемого предприятия государственное имущество, на которое установлен запрет на приватизацию или на приватиза­цию которого имеется отказ на законных основаниях, и объекты социальной инфраструктуры (жилые дома, детские дошкольные учреждения, профилактории, стадионы и т.д.) по решению органа приватизации могут быть безвозмездно переданы новому собственнику этого предприятия во владение и пользование без права распоряжения с условием сохранения их целевого использования. Приватизированное предприятие подлежит регистрации как вновь созданное предприятие либо включению в состав действующего субъекта хозяйствования с негосударственной формой собственности в соответствии с законодательством Республики Беларусь с одновременным исключением из названия предприятия терминов, указывающих на его государственную и ведомственную принадлежность.

Орган приватизации свободен в выборе способа приватизации и условий продажи объекта. При этом орган приватизации не может отстранить от участия в конкурсе, аукционе субъектов приватизации, своевременно подавших заявление на приобретение объекта. Государственные предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, в состав которых входят структурные подразделения, в процессе приватизации могут быть реструктуризированы по согласованию с местными исполнительными и распорядительными органами. Под реструктуризацией понимается выделение из состава действующего предприятия в качестве объекта приватизации структурных подразделений без образования юридического лица.

Для оплаты объекта приватизации наряду с денежными средствами используются именные приватизационные чеки, порядок применения которых устанавливается Законом № 2468-ХП и действующим законодательством Республики Беларусь.

 

8.4. Порядок разгосударствления и приватизации государственной собственности

Порядок приватизации объектов государственной собственности и оформления сделок при приватизации определен Законом о приватизации. Выделяют следующие стадии приватизации государственного имущества:

1. Предложение на разгосударствление и приватизацию объекта государственной собственности в соответствующий орган приватизации. Форму предложения на разгосударствление и приватизацию, перечень документов и порядок их представления определяет республиканский орган государственного управления по управлению государственным имуществом и приватизации.

Инициатива о проведении разгосударствления и приватиза­ции объектов государственной собственности может исходить от Правительства Республики Беларусь, республиканского органа государственного управления по управлению государственным имуществом и приватизации, местных исполнительных и распорядительных органов, трудовых коллективов и субъектов приватизации. Предложение трудового коллектива о создании открытого акционерного общества в процессе приватизации государственной собственности подается на основе решения высшего органа самоуправления трудового коллектива (общего собрания или конференции) лицами, уполномоченными на то этим решением.

2. Принятие решения о приватизации. Предложение о приватизации объекта государственной собственности рассматривается соответствующим органом приватизации в месячный срок со дня его поступления. Решение органа приватизации в недельный срок после его принятия в письменной форме сообщается субъекту, подавшему предложение на разгосударствление и приватизацию. Отказ в принятии предложения на разгосударствление и приватизацию возможен только в случае, если имеются установленные ограничения или запрещение на приватизацию. Отказ может быть обжалован субъектом приватизации в судебном порядке.



Комиссия по преобразованию предприятия в открытое акционерное общество создается на предприятии для разработки проекта создания открытого акционерного общества в процессе приватизации государственной собственности. Комиссия проводит проверку полноты и правильности инвентаризации и переоценки государственного имущества, готовит предложения об условиях использования объектов социальной инфраструктуры, находящихся на балансе предприятия, определяет стоимость государственного имущества и величину уставного фонда создаваемого открытого акционерного общества.

Отраслевая комиссия по преобразованию предприятий в открытые акционерные общества создается для координации работ по преобразованию предприятий в открытые акционерные общества и контроля за их ходом:

- по объектам, находящимся в республиканской собственности, - республиканскими органами государственного управления, объединениями (учреждениями), подчиненными Правительству Республики Беларусь;

- по объектам, находящимся в коммунальной собственности, -местными исполнительными и распорядительными органами.

Отраслевая комиссия организует проведение ревизии, контролирует полноту инвентаризации, правильность определения стоимости государственного имущества и величины уставного фонда создаваемого открытого акционерного общества, принимает решения по условиям использования объектов социальной инфраструктуры, находящихся на балансе предприятия, согласовывает проект создания открытого акционерного общества, согласовывает договоры о совместной деятельности по созданию открытого акционерного общества.

3. Создание комиссии по приватизации. При положительном решении о приватизации соответствующий орган приватизации создает комиссию по приватизации, которая организует выполнение работ, связанных с приватизацией, устанавливает срок подготовки заключения о возможности приватизации данного объекта. Этот срок не может превышать 6 месяцев с момента подачи предложения. В состав комиссии входят представители органов приватизации, налоговых органов, администрации, полномочные представители трудового коллектива.

Функции комиссии по приватизации:

1. определяет стоимость объекта;

2. выявляет при приватизации предприятия его дебиторов и кредиторов;

3. принимает решение об условиях включения в состав приватизируемого имущества объектов социальной инфраструктуры, находящихся на балансе предприятия;

4. делает заключение о возможности приватизации объекта;

5. знакомится с любыми документами, касающимися деятельности объекта;

6. при необходимости требует письменные объяснения от должностных лиц и специалистов;

7. организует проведение ревизии и инвентаризации при приватизации предприятия;

8. проводит ревизию и инвентаризацию.

С момента создания комиссия имеет право отменять любые решения органов управления приватизируемого объекта, влекущие изменения состава и оценку его имущества. Предписания комиссии обязательны для выполнения органами управления объекта. Спорные вопросы, вытекающие из этих действий, решаются в суде. Комиссия вправе привлекать к деятельности специалистов, экспертов, другие организации. Председателем комиссии назначается представитель органов приватизации. Комиссия дает заключение по приватизации объекта. Члены комиссии несут персональную ответственность за объективность материалов, подготовленных для принятия решения о приватизации объекта.

При приватизации акций предприятия, преобразуемого в открытое акционерное общество в процессе приватизации государственной собственности, комиссия по приватизации создается после согласования отраслевой комиссией проекта создания акционерного общества. В этом случае комиссия по приватизации осуществляет следующие функции:

- готовит заключение о возможности создания открытого акционерного общества на базе государственного имущества;

- разрабатывает предложения по приватизации акций открытого акционерного общества, создаваемого в процессе приватизации государственной собственности.

Комиссия по приватизации прекращает работу:

- после государственной регистрации акций в республиканском органе государственного управления рынком ценных бумаг - при создании открытого акционерного общества в процессе разгосударствления и приватизации государственной собственности;

- при продаже объекта приватизации на аукционе, по конкурсу, при выкупе арендованного имущества арендным предприятием - после принятия органом приватизации решения о способе и об условиях продажи объекта.

4. Принятие решения о приватизации. На основании заключения комиссии орган приватизации:

- принимает окончательное решение о приватизации государственного объекта;

- принимает решение об оценочной стоимости приватизируемого объекта, об окончательных сроке и условиях продажи;

- готовит информацию о каждом объекте, предлагаемом к приватизации, для ее опубликования.

Не позднее чем за 1 месяц до продажи объекта приватизации в республиканском или местном периодическом печатном издании должно быть опубликовано информационное сообщение об объекте, подлежащем продаже.

Соответствующий орган приватизации осуществляет публикацию информации и несет ответственность за достоверность опубликованных данных. В указанные в информационном сообщении сроки лица, желающие приобрести приватизируемые объекты, должны подать заявление в соответствующий орган приватизации. Лица, не подавшие своевременно заявление, к приватизации данного объекта не допускаются.

Оплата приватизируемого объекта может производиться единовременно или в рассрочку платежей с учетом инфляции на условиях договора. Оплата производителями сельскохозяйственной продукции переданных им акций акционерных обществ, образованных в процессе приватизации предприятий, перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию и обслуживающих сельское хозяйство, производится по их номинальной стоимости (первичной эмиссии) без учета инфляции. Для оплаты объекта приватизации наряду с денежными средствами используются именные приватизационные чеки, порядок применения которых устанавливается законодательством.

5. Оформление права собственности. Совершенная сделка по приобретению приватизируемого объекта оформляется договором между органом приватизации и новым собственником (субъектом приватизации) в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Договор после его подписания в течение 10 дней должен быть зарегистрирован в соответствующем органе приватизации. Права владения и пользования переходят к новому собственнику после регистрации договора. Право распоряжения объектом наступает с момента выдачи свидетельства.

Свидетельство о праве собственности выдается республиканским органом государственного управления по управлению государственным имуществом и приватизации при приватизации объектов республиканской собственности и местным исполнительным и распорядительным органом по объектам собственности административно-территориальных единиц в течение месяца после полной оплаты объекта в соответствии с договором и представления необходимых документов

1. Этика и реклама.

2. Правовые ограничения использования ПР-технологий в избирательных кампаниях.

3. «Черный ПР» и ПР-методы борьбы с ним.

 

Вопросы для повторения или дискуссии:

1. Возможен ли в политическом управлении разумный баланс между легитимным насилием и убеждением в необходимости социального действия?

2. Что такое связи с общественностью в политической сфере?

3. В чем, по Вашему мнению, основные отличия политического консалтинга и рекламы?

4. Чем определяется выбор ПР-структуры при ведении политического консультирования?

 

Нормативные акты и основная литература:

Поможем в написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные стадии в действии излучений на биологические системы | Емкость конденсаторов различной геометрической конфигурации

Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 208; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:

  1. I. Диагностика проблемы
  2. IV. Дополнительный материал для самостоятельного изучения.
  3. Аксиома о потенциальной опасности и проблемы обеспечения безопасности
  4. Актуальность проблемы
  5. Актуальность проблемы надежности сложных систем
  6. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
  7. Актуальные проблемы и тенденции развития мировой валютной системы и системы международных расчетов на современном этапе и пути их преодоления.
  8. Актуальные проблемы осуществления правосудия судом с участием присяжных заседателей
  9. Актуальные проблемы правовой защиты
  10. Арсеньев А.С. / Философско-психологические проблемы развития образования. / Под ред. В.В. Давыдова. – М.: ИНТОР, 1994. С. 35-36
  11. Арсеньев А.С. / Философско-психологические проблемы развития образования. / Под ред. В.В. Давыдова. – М.: ИНТОР, 1994. С. 35-36
  12. Белые пятна и дискуссионные проблемы истории Октябрьской революции и гражданской войны.

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.