Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теории ожидания Врума




Теория трудовой мотивации Аткинсона.

Зарубежные теории мотивации.

Лекция №2.

План:

1. Теория трудовой мотивации Аткинсона.

2. Теории ожидания Врума.

3. Теория потока Чиксентмихайн.

4. Теория потребностей Маслоу.

5. Теория Мак-Грегора.

6. Теория Герцберга.

7. Теория МакКлеланд.

Основана на положении, что поведение работника является результатом взаимодействия индивидуальных качеств личности, а также ситуации и ее восприятия. С его точки зрения каждый человек имеет 2 мотива: мотив успеха М(у) и мотив избегания неудач М(н). эти мотивы формируются в процессе обучения и профессиональной деятельности, и в них проявляются стремления человека к определенному уровню удовлетворения потребностей.

Кроме этих личностных качеств на поведение человека влияют 2 ситуативные переменные: это вероятность успеха, с которой работник совершит свою деятельность (Ву), и привлекательность успеха для человека (Пу), которая связанная с вероятностью успеха по следующей формуле:

Пу = 1-Ву. Чем выше вероятность, тем ниже привлекательность.

Существует также характеристика стремления к успеху, которая выражает силу мотивации:

Су = Му * Ву * Пу.

Любая конкретная ситуация активизирует мотив успеха и одновременно активизирует мотив побуждающий избегать неудач.

Согласно этой теории люди, которые ориентированы на успех предпочитают задания средней сложности, потому что в этом случае ниже степень риска, хотя и меньше привлекательность успеха.

Теория Аткинсона объясняла, почему люди с разной силой мотивов в разной степени предпочитают или трудные или легкие задания. Поэтому эта теория была распространена в середине 20 века. Но с другой стороны ограниченная способность человека к переработке информации делает невозможным на практике применение этой теории. Теория Аткинсона не позволяет сделать точный прогноз в соответствии с информацией связанной с ожиданиями. Теория была когнитивной, познавательной, но в ней не использовались современные данные психологии. Эта теория уделяла внимание важности ожидания в отношении внешности среды, и не учитывала представления человека о «собственном Я». В современной психологии при изучении личности и мотивации большой акцент делается на представление человека о «своем Я».

 

В.Врум впервые рассмотрел мотивацию как процесс управления выбором. С его точки зрения все люди постоянно находятся в состоянии мотивации и рассматривая деятельность руководителя Врум считал, что подчиненные работают наиболее продуктивно когда они уверенны, что оправдываются их ожидания в 3х областях:

· Ожидание в отношениях «зарплата труда - результаты» - это соотношение между затраченными усилиями и полученными результатами. Чем сильнее ожидания, что усилие приведут к желаемого результату, тем больше вероятность, что этот человек более качественно выполнит задачу.

· Ожидание в отношениях «результатов – вознаграждений» - это ожидание определенного вознаграждения в ответ на достигнутый уровень результатов. Чем больше уверенность рабочего в том, что руководитель выплатит обещанное вознаграждение, тем выше вероятность того что рабочий станет усердно выполнять задания.

· Ожидание в отношении ценности полученного поощрения или вознаграждения. Это наиболее важный элемент теории мотивации Врума. Люди редко уделяют время и внимание частой оценки своих потребностей, поэтому возникает проблема по поводу ценности вознаграждения. Та как многие подчиненные верят, что самое лучшее вознаграждение – это деньги. Но Врум пишет что служащие, которые пытаются получить удовлетворение только с помощью денег, очень часто страдают от недостатка самоуважения и чувства невостребованности.

Врум ввел еще одно понятие и назвал его Валентность вознаграждения – это мера ценности или приоритетности вознаграждения, которая позволяет сравнить запросы. Ценность теории Врума в том, что она дает конкретные советы улучшения деятельности руководителя:

· Процесс сравнения потребностей подчиненных с вознаграждением должен быть систематическим.

· Уверенность подчиненных возрастает, если руководитель поощряет их осознавать связь между затраченными усилиями - полученным результатом - вознаграждением – удовлетворением потребностей.

· Руководитель может усилить мотивационный потенциал вознаграждений, если поймет какие стимулы наиболее эффективны для каждого подчиненного.

· Руководитель постоянно должен демонстрировать и свои менеджерские способности, а также давать значимые вознаграждения, когда цели организации достигнуты.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.