Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие множества. Подмножества




Сравнительный анализ возможностей человека и машины

Показатели превосходства человека Показатели превосходства машины
Обнаружение полезных сигналов с низким энергетическим уровнем (световых, звуковых) Выполнение однообразных точных работ длительное время.
Опознание образов и их обобщение Быстрая реакция на сигналы управления
Обнаружение сигналов на фоне высоких уровней шумов Плавное и точное приложение больших усилий.
Хранение большого объема информации длительное время и использование требуемой информации в нужное время Хранение больших объемов информации и быстродействие при их вводе
Способность к восприятию и использованию неполной информации Выполнение сложных вычислений с большой точностью и скоростью
Нахождение и использование эвристических методов решения Одновременное выполнение нескольких разнообразных действий
Реагирование на непредвиденные обстоятельства Использование дедуктивных методов в процессе принятия решения
Оригинальность в решении задач Нечувствительность ко многим посторонним факторам
Способность учитывать прошлый опыт и изменять способ действий Работоспособность в условиях, где человек не может работать
Способность выполнять операции в непредвиденных ситуациях Чувствительность к стимулам превосходящим человеческие
Способность работать в условиях перегрузок Время стабильной работы больше, чем у человека
Чувствительность к широкому диапазону стимулов  

 

В системе «человек-машина» к человеку предъявляются ряд требований.

Человек должен:

- уметь четко формулировать задачи;

- знать компоненты СОУ и ее возможности;

- уметь составлять программу решения задачи;

- уметь сравнивать полученный результат с предполагаемым и изменять несоответствие изменением способа решения задачи.

Множество - это объединение в одно целое объектов, связанных между собой неким свойством. Термин «множество» в математике не всегда обозначает большое количество предметов, оно может состоять из одного элемента и вообще не содержать элементов, тогда его называют пустым и обозначают .

Множество B называется подмножеством множества A, если любой элемент множества B является элементом множества A. Обозначение: .

Пример. . Запишем все подмножества множества M: {-14}, {11}, {17}, {-14;11}, {-14;17}, {11;17}, {-14;11;11}, .

Свойства включения множеств:

1. Пустое множество является подмножеством любого множества: Æ Ì А.

2. Любое множество является подмножеством самого себя, т. е. для любого множества А справедливо включение А Ì А.

3. Если А – подмножество множества В, а В – подмножество множества С, то А – подмножество множества С.

Универсальное множество это самое большее множество, содержащее в себе все множества, рассматриваемые в данной задаче.

На диаграмме Эйлера – Венна универсальное множество обозначают в виде прямоугольника и буквы U:

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1053; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.