КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Фома Аквинский (1225-1274 гг.)
Он был завершителем взглядов канонистов. Он жил в то время, когда феодальная система и феодальные классы уже сложились, выросли феодальные богатства, и достигли значительного развития товарно-денежные отношения.Одной из наиболее важных и распространенных идей было учение о "справедливой цене", по античной традиции под ней понималась цена, равная трудовым затратам на изготовление какой-либо вещи. Считалось, что несоблюдение этого правила, основанного на справедливости, порождает в обществе зло и ведет его к упадку. Злом также считались занятия ростовщичеством и присвоение торговой прибыли.. Противоречиемежду моралью и экономикой снял Фома Аквинский - последовательный идеологкласса феодалов. Рассматривая общественное разделение труда, как естественноеприродное явление и считая, что оно лежит в основе деления общества на сословия, он утверждал, что люди рождаются разными по природе. Одни должны возделывать земли, другие строить дома, а часть людей будет свободна от мирских забот, и должна посвящать себя духовному труду во имя спасения остальных. Он делает вывод: крепостные крестьяне созданы для физического труда, а привилегированные сословия должны посвящать себя духовной деятельности, заниматься умственным трудом. Как идеолог класса феодалов Фома Аквинский стремился оправдать богатство. Важное место в учении Фомы Аквинского занимает теория "справедливой цены".Справедливой ценой он считал такую цену, которая во-первых учитывает труд,затраченный на производство товаров, и во-вторых дает возможность продавцужить соответственно своему социальному положению. Теория "справедливой цены"ставит своей целью оправдать сословные привилегии и отражает интересы классафеодалов и купечества. Безоговорочно оправдывал получение земельной ренты. Труд - богоугодное дело, необходимое для поддержания жизни. Труд дает возможность раздавать милостыню, но феодал может не работать, получая ренту. Фома Аквинский был сторонником натурального хозяйства, так как оно являетсяосновой благополучия людей. "Для всякого государства достойнее получатьпродукты со своей территории, чем с купцов".Отношение к торговле. Некоторые виды торговли с его точки зрения, являются"честной" торговлей. В частности ввоз в страну предметов первойнеобходимости. Прибыль получаемая при этом купцами, не противоречитхристианской добродетели (это плата за труд).Фома Аквинский клеймил ростовщичество, но допускал случаи, когда взиманиепроцентов возможно:· когда должник использовал ссуженные ему деньги с целью извлечения прибыли; · кредитор может получать от должника "бескорыстный подарок";· лишения кредитора, порождаемые задержкой денег у должника;· неполучение кредитором возможного дохода от этих денег;Т.е. процент должен рассматриваться как плата за риск, связанный с предоставлением ссуды.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |