КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
СЕМЕСТР 4 страница
Дальнейшее развитие системы функционального диагноза предусматривает предоставление водителю информации об основных эксплуатационных характеристиках автомобиля: топливной экономичности, динамичности, тормозной эффективности, уровне загрязнения окружающей среды. Наиболее важным требованием, предъявляемым к системам функционального диагноза, является возможность управления режимами движения автомобиля с целью получения максимальной топливной экономичности при обеспечении безопасности перевозочного процесса. В системах тестового диагноза воздействия на объект поступают от контрольно-диагностических средств (рис. 4.3,6). Состав и последовательность подачи этих воздействий выбирают из условий эффективности организации процесса диагноза. Воздействия в системах тестового диагноза называют тестовыми. В результате тестового диагноза решаются задачи проверки и поиска неисправности, проверки работоспособности. Системы тестового диагноза работают, как правило, когда автомобиль не применяется по прямому назначению. Использование систем тестового диагноза при работающем объекте также возможно, но при этом тестовые воздействия могут быть только такими, которые не мешают нормальному функционированию объекта. Ответы объекта на тестовые и рабочие воздействия поступают на средства диагноза. Ответы могут сниматься как с основных выходов объекта, т. е. с выходов, необходимых для применения объекта по назначению, так и с дополнительных выходов, организованных специально для диагноза. Эти основные и дополнительные выходы называют контрольными точками. От того, насколько контрольные точки позволяют быстро и просто получить информацию, во многом зависит эффективность диагностирования. Порядок, правила, методы и способы подачи воздействий, измерение и анализ ответов объекта осуществляются контрольно-диагностическими средствами с помощью алгоритмов диагноза. Система диагностирования, которая включает объект диагноза и применяемые для этой цели контрольно-диагностические средства, относится, по существу, к системам контроля. Однако специфика технической диагностики заключается в направленности ее методов.на определение технического состояния автомобиля и отдельныхь его агрегатов как сложной системы, находящейся в эксплуатации, с выявлением необходимости восстановления утраченной работоспособности. При контроле обычно ограничиваются рассмотрением исследуемой системы как единого целого. При диагностике рассматриваются система в целом и ее элементы, так как состояние системы — это функция состояния ее Отдельных элементов. Диагностирование включает в себя совокупность операций контроля, выполняемых в определенной последовательности. Понятие «контроль» более общее, чем понятие «диагностика». Диагностика может быть процедурой контроля, но не всякая контрольная операция является операцией диагностики.
7. Классификация и характеристика методов и средств диагностирования Методы и средства диагностирования автомобилей служат для имитации режимов их работы, измерения диагностических параметров и постановки диагноза. Они создаются соответственно диагностируемому механизму, видам диагностических параметров и технологическому назначению. На рис. 35 показана классификация методов и видов диагностирования автомобилей на автотранспортных предприятиях. По видам измеряемых диагностических параметров методы диагностирования подразделяются на две группы: функциональные, соответствующие параметрам рабочих процессов или параметрам эффективности объекта диагностирования (мощность, тормозной путь, расход топлива и др.), и локальные, соответствующие параметрам процессов, сопутствующих функционированию объекта (нагрев, вибрация, состав отработавших газов) или же структурным, геометрическим параметрам (зазоры, люфты, смещения). Первая группа методов и средств предназначается главным образом для определения работоспособности объекта в целом, т. е. общего (комплексного) диагностирования. Если окажется, что рабо-. чие параметры объекта не соответствуют нормам, то диагностирование углубляют, определяя причины неисправностей его элементов. при помощи локальных методов. Локальные методы и средства обеспечивают поэлементное диагностирование. Различают стендовые и портативные диагностические средства. На автотранспортных предприятиях применяют: стенды для диагностирования тяговых качеств автомобиля, стенды для диагностирования тормозов, стенды для диагностирования ходовой части и комбинированные стенды. К портативным средствам диагностирования относятся приборы, обеспечивающие диагностирование: по изменению виброакустических параметров (этот метод применяют для проверки двигателя, агрегатов трансмиссии, топливной аппаратуры дизелей); по периодически повторяющимся процессам или циклам (для определения при помощи стробоскопической лампы угла установки зажигания, для диагностирования при помощи осциллографа работы приборов системы зажигания, аморти-. заторов, дисбаланса колес и др.); п о тепловому состоянию, т. е. температуре, скорости и месту нагрева (для диагностирования подшипников, редукторов); погерметичности рабочих объемов (для определения технического состояния цилиндро-поршневой группы двигателя по компрессии и утечкам воздуха, шин, системы охлаждения); по параметрам масла, топлива, отработавших газов (для. диагностирования механизмов двигателя и его систем по концентрации продуктов износа и крем ния, для контроля топливной системы по содержанию в отработавших газах окиси углерода); по геометрическим параметрам (для диагностирования механизмов переднего моста, трансмиссии, рулевого управления, клапанов). Применение тех или иных методов и средств диагностирования существенно зависит от их технологического назначения. На автотранспортных предприятиях для управления технологическими процессами обслуживания и ремонта применяют специализированное диагностирование, а для управления объемами и качеством операций обслуживания — совмещенное. В первом случае средства диагностирования размещаются обособленно от постов обслуживания и ремонта, а во втором территориально совмещаются с ними.
Рис. 35. Классификация видов и методов диагностирования автомобилей на автотранспортных предприятиях: а—по диагностическим параметрам; б—по технологическому назначениюи глубине; в — по виду применяемых средств; г — по способу применения
Специализированное диагностирование может применяться для проверки механизмов, обеспечивающих безопасность движения большого потока автомобилей. В этом случае целесообразно использовать быстродействующие автоматизированные средства общего диагностирования. Для относительно малых потоков диагностируемых автомобилей применяют методы и средства углубленного, поэлементного диагностирования, в определенной мере связанного с операциями обслуживания и ремонта. Принципиально важное значение приобретает классификация методов и средств диагностирования по схеме их применения: в стационарных условиях или в движении. Стационарное диагностирование обеспечивает техническое обслуживание и ремонт автомобилей в производственных помещениях автотранспортных предприятий. Ходовое диагностирование осуществляется во время движения автомобиля при помощи встроенных датчиков и измерительных приборов непрерывного контроля или же при помощи переносных приборов, таких, как расходомер топлива, десселеро-метр и др. Пока еще ходовое диагностирование развито слабо вследствие низкой контролепригодности автомобилей. Основные требования к методам и средствам диагностирования: достоверность измерений, надежность, технологичность и экономичность. В свою очередь, достоверность измерений характеризуется точностью, воспроизводимостью и чувствительностью, надежность-безотказностью, долговечностью и ремонтопригодностью средств, технологичность — сложностью, трудоемкостью и универсальностью процессов диагностирования, а экономичность—стоимостью технических средств, затратами на их эксплуатацию и эффектом от применения. Перечисленные требования связаны между собой и зависят от целей и объекта диагностирования. Поэтому методы и средства диагностирования следует оценивать прежде всего комплексно, по экономическому критерию, а затем в целях сравнения и выбора по техническим свойствам: метрологическим, технологическим, надежностным, эргономическим и др. Учнів старших класів при виконанні типових навчальних завдань з праці за рівнем впевненості й самостійності виконання завдань можна поділити на три основні групи. Перша, невелика, група учнів (приблизно 20 %) при виконанні контрольних завдань діють так само, як це робили учні молодших класів. Для них характерним є збереження псевдо-впевненості у тому, що вони можуть виконати будь-яке завдання і що вони виконують його так, як потрібно. Після першого ознайомлення з інструкцією майже не повертаються до неї самостійно й одразу починають виконувати завдання. Роблять вони це найчастіше невдало, з великою кількістю помилок, яких не помічають. За наявності виразних труднощів не звертаються до інструкції й за допомогою до вчителя. їхня зовніш¬ня активність, самостійна діяльність є малопродуктивною. До числа учнів першої групи, зазвичай, потрапляють важкі дебіли; до цієї групи належать також розумово відсталі діти з переважаючими розладами діяльності лобних чистин головного мозку, які, як показала М.С. Певзнер, найменш адекватно оцінюють ситуацію і своє місце в ній. Друга група учнів (20—25 %) в иявляє повну і справжню самостійність при виконанні контрольних завдань, виконує роботу технологічно правильно і швидко. У процесі виконання завдання вони не звертаються за допомогою до вчителя. Катам -нестичні відомості свідчать про те, що й після закінчення школи вони виявляються найкраще соціально пристосованими. Впевненість у трудових діях цієї групи учнів ґрунтується на низці чинників: вони добре володіють робочими навичками; правильно і досить швидко орієнтуються в інструкції; вміють намітити план роботи; правильно підбирають необхідний матеріал та інструменти; уміють провести розмітку і вчасно виконують контрольні операції тощо. Для цих учнів характерні також прояви підвищеного інтересу до своєї спеціальності, прагнення виділитись якістю своєї роботи і реалістичні плани щодо своєї подальшої трудової діяльності. Якщо порівнювати стан діяльності цих випускників з тим, що було у перші роки навчання, то очевидним є значний розвиток як інтелектуальної, так і емоційно-вольової сфер. Третя, найчисленніша, група учнів (близько 50 %) виявляє невпевненість і недооцінку своїх можливостей, низький рівень самостійності при виконанні контрольних завдань; потребує постійної допомоги й підтримки від учителя. Характер їхньої поведінки є приблизно таким: після ознайомлення з інструкцією вони одразу звертаються за допомогою до вчителя або чекають її, не розпочинаючи роботи. їм важко визначити порядок операцій, проте за незначної допомоги можуть правильно намітити план своєї роботи. Часто вони звертаються до вчителя й тоді, коли у цьому немає потреби До цієї групи входить основний склад дітей допоміжної школи (виразна дебільність, травматичне слабоумство, розумова відсталість, що виникла внаслідок перенесення менінгоенце-фалітів). За загальноосвітніми предметами ці учні, зазвичай, навчаються успішно. При навчанні праці за формальними показниками вони також вважаються цілком успішними. Є підстави вважати, що недостатня впевненість у правильності своїх дій у процесі праці у цієї групи учнів залежить від нового, якісно іншого співвідношення між інтелектуальними та емоційними компонентами особистості, яке виникло в процесі навчання та виховання. Під впливом навчання учні почали розуміти, що для виконання трудового завдання необхідні певні знання та вміння. На думку Г.М. Дульнєва, причини змін у характері трудової діяльності учнів старших класів визначаються новим співвідношенням між емоційно-вольовими та інтелектуальними компонентами особистості. Під впливом навчання все більше розвиваються елементи аналітичного дослідження зразка виробу. Замість одного тільки бажання "хочу зробити" в учня постає запитання "як зробити?" З'являються паростки розуміння логіки виготовлення речей, нескладних за своєю структурою. Все це й лягає в основу формування нового ставлення до трудових завдань, коли це ставлення визначається не лише емоційними прагненнями, а й деякими елементами усвідомлення змісту завдання, його складності, необхідності попереднього відбору матеріалів, інструментів тощо. Центр тяжіння у співвідношенні емоцій та інтелекту щодо трудової діяльності учнів під впливом навчання починає поступово зміщуватися в бік інтелекту. Своєрідно формується у дітей з розумовою відсталістю й інша складова емоційно-ціннісного компоненту "Я-концепції" — система цінностей. Критерії оцінювання своїх здібностей у розумово відсталих підлітків виявляються неадекватними і недиференційованими. Наприклад, учні допоміжної школи не розрізняють понять хороший учень ірозумний, вчинок і характер. Моральні поняття розумово відсталі учні засвоюють з великими труднощами, оскільки такі слова становлять складні узагальнення соціальних взаємин між людьми. В.М. Синьов та О.П. Северов виділяють такі характеристики моральних уявлень розумово відсталих підлітків: 1) соціальні цінності, що називаються ними, є дуже різноманітними — від вищих моральних до утилітарно споживчих. Серед цих цінностей немає ніякої системності та ієрархічності; 2) дивергенція між соціальним значенням морального поняття та конкретним значенням, засвоєним підлітком; 3) синкретизм моральних уявлень, засвоєння їх через випадкові, зовнішні, несуттєві ознаки; 4) ситуативність оцінювальних міркувань про ті чи інші моральні цінності. Саме брак теоретичних відомостей про морально-етичні норми поведінки, на думку В.М. Синьова, Н.В. Тарасенка, А.І. Капустіна, не дає можливості розумово відсталим підліткам повноцінно аналізувати дії людини, встановлювати адекватні зв'язки між мотивами і результатами діяльності. Проте моральна оцінка у таких дітей не залишається незмінною, вона має свою динаміку розвитку. Як свідчить практика і дослідження М.М. Буфетова, за час навчання в допоміжній школі в учнів знижується конкретність, ситуативність оцінки, підвищується вміння обґрунтовувати її, зростає самостійність та узагальненість, формується вміння аналізувати вчинки людей не лише за результатами та зовнішніми ознаками, а й за внутрішніми детермінантами. Разом з тим, при загальній позитивній спрямованості зростання адекватності мо¬ральних оцінок у дітей-олігофренів, їх сформованість продовжує залишатися на низькому рівні. Розумово відсталі школярі самостійно не можуть опанувати моральне оцінювання.
Промышленный переворот начался в Англии в последней трети XVIII в.: 1. Потребности развития мануфактур способствовали ряду изобретений в области механики. А) В 1733 г., например, был изобретен «летучий челнок» для выделки сукна, что значительно ускорило производство тканей. Изобретение это стимулировало работу прядильщиков: вскоре была создана машина, прявшая нить без участия человека. Несколько лет спустя Дж.Харгривсом была изобретена знаменитая прялка «Дженни», а еще через несколько лет в Англии появилась первая прядильная фабрика, на которой машины работали с помощью водяного колеса. Б) В других отраслях промышленности тоже в это время произошли существенные изменения. В 1765 г. Джеймс Уатт построил паровую машину, а спустя шесть лет усовершенствовал ее. Изобретение паровой машины привело со временем к повсеместному распространению фабрики. В) Для работы машин нужен был уголь, поэтому стала усиленно развиваться его добыча. Возросла потребность в металле, что привело к усовершенствованию металлургии. Острая конкуренция предпринимателей в XIX в. потребовала от владельцев предприятий постоянного внедрения на производстве последних достижений науки. Накопленные знания позволили получить из угля кокс и с его помощью резко снизить затраты при производстве чугуна. Г) Еще в 1722 г. французский естествоиспытатель А.Реомюр открыл секрет производства стали. Рецепты Реомюра стали осуществимыми после того, как в 1856 г. англичанин Г.Бессемер нашел способ продувания воздуха через горячий чугун с целью выгорания из него излишнего кислорода и превращения в сталь. Практически одновременно братья Э. и П. Мартены создали специальную печь для восстановления чугуна, названную их именем. Д) В 1825 г. Дж.Стефенсон провел пассажирский состав. Протяженность железных дорог росла очень быстро. В 1830 г. стокилометровый рельсовый путь связал Манчестер с Ливерпулем. А к 1850 г. Англия покрылась сетью железных дорог общей протяженностью 50 тыс. км. Железнодорожная лихорадка способствовала быстрому развитию металлургии, машиностроения, паровозо- и вагоностроения.
Зарождение индустриального общества. Начавшаяся в Англии промышленная революция позже распространилась на другие страны Европы, США. Промышленная революция создала условия, породившие индустриальное общество. Зародилось и мировоззрение, ставшее идейной основой индустриального общества. Индустриальное общество должно быть основано на идеях свободы, равенства и независимости: предприниматели не зависели от власти государства, покупатели и продавцы были равны, каждый член общества должен быть свободным в своих действиях. Наиболее быстрое развитие индустриальное общество получило в Англии. Здесь еще во второй половине XVII в. была установлена свобода промыслов. Складывались необходимые условия для господства свободной конкуренции. Развитию свободной конкуренции в Англии способствовало отсутствие внутренних таможенных пошлин. Образование слоя наемных рабочих и создание внутреннего рынка (т.е. людей, нуждавшихся в покупке изделий промышленности) сочетались в Англии с бурным процессом так называемого первоначального накопления капитала. Капитал — это деньги, приносящие доход. В XVII —XVIII вв. денежные средства скопились в Англии в таком количестве, что образовался целый слой богатых людей, искавших прибыльного помещения для своих капиталов. Возникает и промышленный пролетариат — люди, работающие на фабриках. Труд их был тогда очень тяжелым. Рабочий день длился до 18 часов в сутки, зарплата была низкой. Изобретение новых машин приводило к массовым увольнениям, что вызывало возмущение рабочих. Это выражалось в периодической поломке машин и орудий труда (луддизм). По закону порча машин каралась смертью.
Завершение промышленного переворота в Англии.
В первой половине XIX в. промышленный переворот в Англии завершился. Именно в этой стране он приобрел наиболее зрелые, классические формы своего развития. Англия превратилась в XIX в. в «мастерскую мира» и оставалась ею почти до конца века. Наиболее восприимчивой к новым веяниям оказалась легкая промышленность. Это обусловлено тем, что быструю прибыль может дать лишь продукция, необходимая рядовому потребителю, — одежда, обувь, ткани. Станки и машины, необходимые производителям, приносят прибыль лишь спустя какое-то время.
Экономическое развитие Англии и Франции в первой половине XIX в. В XIX век Великобритания вошла в состоянии крайнего напряжения сил, вызванного непрерывными войнами с Францией. Выдержать страшное напряжение войны помогало лишь опасение вторжения со стороны Франции, объединявшее нацию. Континентальная блокада, введенная Наполеоном, резко подняла цены на продовольствие, что породило «голодные бунты». Победа над Наполеоном в 1815 г. ликвидировала континентальную блокаду, но вызвала новые проблемы. · Из армии и флота были уволены до полумиллиона человек. Правительство сократило свои заказы. · В Англию стало поступать дешевое европейское зерно. · Падение цен породило панику, охватившую не только фермеров, но и аристократию — лендлордов. · Был снижен, а затем и вовсе отменен подоходный налог, падавший в основном на богатых, и повышены косвенные налоги, ложившиеся бременем на основную массу населения. · В 1815 г. были приняты «хлебные законы», фактически запрещался ввоз хлеба в страну. В результате цены на хлеб неимоверно выросли. Основной пищей трудовых семей надолго стали картофель и репа. Несмотря на значительные трудности, ускоренное развитие промышленности и сельского хозяйства в Англии продолжалось. Экономическое развитие другой ведущей западноевропейской страны — Франции в первой половине XIX в. также продвигалось успешно. В первом десятилетии XIX в. промышленность Франции выросла более чем на 50 %. Развитию экономики способствовали: · приток денег и ценностей из завоеванных стран, · протекционистская политика · выгодные внешнеторговые сделки. Однако сами войны Наполеона способствовали подрыву экономики. Поражение в борьбе с антифранцузской коалицией нанесло серьезный удар по французской экономике, от которого ей, однако, удалось довольно быстро оправиться. В период правления Бурбонов в промышленности ручной труд продолжал сменяться машинным. Росло количество фабрик и заводов. В экономическом плане в 30 —40-е гг. XIX в. Франция являлась наиболее развитой (после Англии) страной Европы. К концу первой половины XIX в. фабрично-заводской тип производства лидировал в черной металлургии и интенсивно внедрялся в машиностроение. С 1825 по 1847 г. объем промышленного производства увеличился на 2/3. Быстро развивались новые отрасли, прежде всего химическая.
Особенности экономического развития во второй половине XIX в. Во второй половине XIX в. в экономике передовых стран Европы вновь происходят перемены. Они повлияли на жизнь общества и политическое развитие этих стран и всего мира. Эти перемены связаны с зарождением монополий. Монополиями считаются крупные хозяйственные объединения, находящиеся в частной собственности, которая может быть индивидуальной, групповой, акционерной, и осуществляющие контроль над отраслями, рынками и экономикой на основе высокой степени концентрации производства и капитала с целью установления повышенных цен и извлечения повышенных прибылей. Появление монополий было вызвано: · прогрессом в технике, · усложнением производственного процесса. Для него требовалось все больше капитала, так как все дороже становились машины и сырье. Поэтому предприниматели начинали объединяться. Ускорению этого объединения способствовали экономические кризисы. Внедрение новой техники вело к сокращению рабочих, в результате они переставали покупать производимые товары. Так возникал кризис перепроизводства. Первый такой кризис произошел в Англии еще в 1825 г. В 1858 г. начался первый мировой экономический кризис. Во время кризисов многие предприятия закрывались, предприниматели разорялись. Объединению предпринимателей было проще преодолеть последствия кризисов. Важнейшей стороной развития монополий стала новая роль банков и других финансовых учреждений в экономике. Рост концентрации производства и капитала заставлял промышленные компании искать с банками прочные связи для получения долгосрочных ссуд, открытия кредита в случае изменения экономической конъюнктуры. Банки из посредников превращаются во всесильных монополистов. Во второй половине XIX в. ускорился процесс сращивания производства и капитала.
Существовали монополии следующих типов: синдикат, трест, картель, концерн. Картель — объединение самостоятельных предприятий, основанное на временном соглашении с целью установления контроля над рынком определенного товара, повышения цен на этот товар и обеспечения монопольно высокой прибыли. Чем выше концентрация производства и капитала в той или иной отрасли, чем меньше в связи с этим число господствующих в ней предприятий, тем больше возможностей сговора между ними для контроля над рынком. На определенной стадии концентрации такой сговор становится необходимостью. Картель может предусматривать установление обязательных для всех участников минимальных цен на товары, разграничение районов сбыта, определение общего объема производства или сбыта и доли в нем каждого участника. Синдикат представляет собой объединение самостоятельных предприятий какой-либо отрасли промышленности, основанное на соглашении о совместном сбыте товаров. Синдикат создается с целью обеспечения монопольного господства на рынке, установления монопольных цен и получения наивысшей прибыли. Участниками синдиката являются как отдельные предприятия, так и целые тресты и концерны, которые используют синдикат для подчинения своему контролю мелких предприятий и расширения своего влияния на внутренних и внешних рынках. Трест — это форма объединения, при которой объединяющиеся предприятия теряют свою самостоятельность и подчиняются единому управлению. Владельцы вошедших в трест предприятий лишаются права распоряжаться ими непосредственно. Высшей формой монополий были концерны — объединения предприятий, банков, торговых фирм на основе общей финансовой зависимости от определенной группы капиталистов. Нередко формально самостоятельные концерны объединялись в финансовые группы посредством системы участий в финансовой зависимости от головного общества — «финансового дома» (Морганов, Рокфеллеров в США). После мирового экономического кризиса 1873 г. начинается процесс развития картелей, которые, правда, быстро распадались. К концу XIX столетия картели были одной из основ европейской экономики. К началу XX в. число концернов и трестов в США увеличилось с 185 до 250. Новым явлением стало появление международных картелей в добывающей, химической, металлургической, электротехнической и других отраслях промышленности.
Роль государства в экономике.
В первой половине XIX в. резко сократилось государственное вмешательство в экономику. Банкиры, владельцы промышленных предприятий настойчиво отстаивали свободу предпринимательства. По их мнению, роль государства должна была ограничиться лишь охраной общих условий, благоприятствующих развитию хозяйственной жизни страны (пути сообщения, средства связи, поддержание устойчивости денежного обращения), и защитой их внешних интересов. Однако во второй половине XIX в. возрастает роль государства в управлении колониями, а войны (например, франко-прусская 1870—1871 гг.) содействуют получению страной-победительницей огромных военных контрибуций. Государственное вмешательство в экономическую жизнь заключалось также во введении фабричного и государственного законодательства страхования рабочих. Старые государственные предприятия еще сохраняются, прежде всего в военной области, но уже теряют свое былое значение. Государственные земли, недра, леса постепенно переходят в частные руки. Во владении государства остаются только транспорт и дороги, имеющие важный стратегический характер. Наиболее сильное влияние государства на экономику было в Германии. Здесь происходило огосударствление железных дорог, была введена табачная монополия. К началу XX столетия происходит сращивание крупнейших монополий с государственным аппаратом. Государственные чиновники возглавляли монополистические объединения. В некоторых случаях монополии наделяются функциями государственной власти. Нередко государственные и частные монополии переплетались между собой.
Перемены в экономике крупнейших стран.
Франция окончательно превратилась в страну монополистического капитала в начале XX в. В эти годы происходили быстрый рост концентрации производства, увеличение монополий и их укрепление. В 1897 г. в стране начался экономический подъем, который охватил все отрасли промышленного производства, особенно металлургическую. Экономический подъем сопровождался ростом внешней торговли, усиленным ввозом сырья и машин, ростом внутреннего движения грузов, повышением доходов железных дорог и увеличением стоимости векселей французского банка.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |