Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учет транспортно-заготовительных расходов




Выкуп арендованного имущества арендным предприятием осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Продажа акций, принадлежащих государству, в том числе на льготных условиях в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Продажа принадлежащих государству акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе разгосударствления и приватизации государственной собственности, осуществляется в порядке и на условиях, установленных законодательством Республики Беларусь. Акции, приобретенные гражданами Республики Беларусь у государства за денежные средства на льготных условиях (по цене на 20 % ниже номинальной стоимости) и в обмен на именные приватизационные чеки «Имущество», не могут быть отчуждены в период безвозмездной приватизации, за исключением случаев перехода права собственности в связи со смертью акционера или с выездом его на постоянное место жительства за пределы Республики Беларусь;

В случае выкупа арендным предприятием имущества государственного предприятия, сданного в аренду, допускается заключение договора о выкупе закрепленного за структурным подразделением имущества с юридическим лицом, образованным членами трудового коллектива этого структурного подразделения, при наличии согласия арендатора и арендодателя. Находящиеся на балансе приватизируемого предприятия государственное имущество, на которое установлен запрет на приватизацию или на приватиза­цию которого имеется отказ на законных основаниях, и объекты социальной инфраструктуры (жилые дома, детские дошкольные учреждения, профилактории, стадионы и т.д.) по решению органа приватизации могут быть безвозмездно переданы новому собственнику этого предприятия во владение и пользование без права распоряжения с условием сохранения их целевого использования. Приватизированное предприятие подлежит регистрации как вновь созданное предприятие либо включению в состав действующего субъекта хозяйствования с негосударственной формой собственности в соответствии с законодательством Республики Беларусь с одновременным исключением из названия предприятия терминов, указывающих на его государственную и ведомственную принадлежность.

Орган приватизации свободен в выборе способа приватизации и условий продажи объекта. При этом орган приватизации не может отстранить от участия в конкурсе, аукционе субъектов приватизации, своевременно подавших заявление на приобретение объекта. Государственные предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, в состав которых входят структурные подразделения, в процессе приватизации могут быть реструктуризированы по согласованию с местными исполнительными и распорядительными органами. Под реструктуризацией понимается выделение из состава действующего предприятия в качестве объекта приватизации структурных подразделений без образования юридического лица.

Для оплаты объекта приватизации наряду с денежными средствами используются именные приватизационные чеки, порядок применения которых устанавливается Законом № 2468-ХП и действующим законодательством Республики Беларусь.

 

8.4. Порядок разгосударствления и приватизации государственной собственности

Порядок приватизации объектов государственной собственности и оформления сделок при приватизации определен Законом о приватизации. Выделяют следующие стадии приватизации государственного имущества:

1. Предложение на разгосударствление и приватизацию объекта государственной собственности в соответствующий орган приватизации. Форму предложения на разгосударствление и приватизацию, перечень документов и порядок их представления определяет республиканский орган государственного управления по управлению государственным имуществом и приватизации.

Инициатива о проведении разгосударствления и приватиза­ции объектов государственной собственности может исходить от Правительства Республики Беларусь, республиканского органа государственного управления по управлению государственным имуществом и приватизации, местных исполнительных и распорядительных органов, трудовых коллективов и субъектов приватизации. Предложение трудового коллектива о создании открытого акционерного общества в процессе приватизации государственной собственности подается на основе решения высшего органа самоуправления трудового коллектива (общего собрания или конференции) лицами, уполномоченными на то этим решением.

2. Принятие решения о приватизации. Предложение о приватизации объекта государственной собственности рассматривается соответствующим органом приватизации в месячный срок со дня его поступления. Решение органа приватизации в недельный срок после его принятия в письменной форме сообщается субъекту, подавшему предложение на разгосударствление и приватизацию. Отказ в принятии предложения на разгосударствление и приватизацию возможен только в случае, если имеются установленные ограничения или запрещение на приватизацию. Отказ может быть обжалован субъектом приватизации в судебном порядке.

Комиссия по преобразованию предприятия в открытое акционерное общество создается на предприятии для разработки проекта создания открытого акционерного общества в процессе приватизации государственной собственности. Комиссия проводит проверку полноты и правильности инвентаризации и переоценки государственного имущества, готовит предложения об условиях использования объектов социальной инфраструктуры, находящихся на балансе предприятия, определяет стоимость государственного имущества и величину уставного фонда создаваемого открытого акционерного общества.

Отраслевая комиссия по преобразованию предприятий в открытые акционерные общества создается для координации работ по преобразованию предприятий в открытые акционерные общества и контроля за их ходом:

- по объектам, находящимся в республиканской собственности, - республиканскими органами государственного управления, объединениями (учреждениями), подчиненными Правительству Республики Беларусь;

- по объектам, находящимся в коммунальной собственности, -местными исполнительными и распорядительными органами.

Отраслевая комиссия организует проведение ревизии, контролирует полноту инвентаризации, правильность определения стоимости государственного имущества и величины уставного фонда создаваемого открытого акционерного общества, принимает решения по условиям использования объектов социальной инфраструктуры, находящихся на балансе предприятия, согласовывает проект создания открытого акционерного общества, согласовывает договоры о совместной деятельности по созданию открытого акционерного общества.

3. Создание комиссии по приватизации. При положительном решении о приватизации соответствующий орган приватизации создает комиссию по приватизации, которая организует выполнение работ, связанных с приватизацией, устанавливает срок подготовки заключения о возможности приватизации данного объекта. Этот срок не может превышать 6 месяцев с момента подачи предложения. В состав комиссии входят представители органов приватизации, налоговых органов, администрации, полномочные представители трудового коллектива.

Функции комиссии по приватизации:

1. определяет стоимость объекта;

2. выявляет при приватизации предприятия его дебиторов и кредиторов;

3. принимает решение об условиях включения в состав приватизируемого имущества объектов социальной инфраструктуры, находящихся на балансе предприятия;

4. делает заключение о возможности приватизации объекта;

5. знакомится с любыми документами, касающимися деятельности объекта;

6. при необходимости требует письменные объяснения от должностных лиц и специалистов;

7. организует проведение ревизии и инвентаризации при приватизации предприятия;

8. проводит ревизию и инвентаризацию.

С момента создания комиссия имеет право отменять любые решения органов управления приватизируемого объекта, влекущие изменения состава и оценку его имущества. Предписания комиссии обязательны для выполнения органами управления объекта. Спорные вопросы, вытекающие из этих действий, решаются в суде. Комиссия вправе привлекать к деятельности специалистов, экспертов, другие организации. Председателем комиссии назначается представитель органов приватизации. Комиссия дает заключение по приватизации объекта. Члены комиссии несут персональную ответственность за объективность материалов, подготовленных для принятия решения о приватизации объекта.

При приватизации акций предприятия, преобразуемого в открытое акционерное общество в процессе приватизации государственной собственности, комиссия по приватизации создается после согласования отраслевой комиссией проекта создания акционерного общества. В этом случае комиссия по приватизации осуществляет следующие функции:

- готовит заключение о возможности создания открытого акционерного общества на базе государственного имущества;

- разрабатывает предложения по приватизации акций открытого акционерного общества, создаваемого в процессе приватизации государственной собственности.

Комиссия по приватизации прекращает работу:

- после государственной регистрации акций в республиканском органе государственного управления рынком ценных бумаг - при создании открытого акционерного общества в процессе разгосударствления и приватизации государственной собственности;

- при продаже объекта приватизации на аукционе, по конкурсу, при выкупе арендованного имущества арендным предприятием - после принятия органом приватизации решения о способе и об условиях продажи объекта.

4. Принятие решения о приватизации. На основании заключения комиссии орган приватизации:

- принимает окончательное решение о приватизации государственного объекта;

- принимает решение об оценочной стоимости приватизируемого объекта, об окончательных сроке и условиях продажи;

- готовит информацию о каждом объекте, предлагаемом к приватизации, для ее опубликования.

Не позднее чем за 1 месяц до продажи объекта приватизации в республиканском или местном периодическом печатном издании должно быть опубликовано информационное сообщение об объекте, подлежащем продаже.

Соответствующий орган приватизации осуществляет публикацию информации и несет ответственность за достоверность опубликованных данных. В указанные в информационном сообщении сроки лица, желающие приобрести приватизируемые объекты, должны подать заявление в соответствующий орган приватизации. Лица, не подавшие своевременно заявление, к приватизации данного объекта не допускаются.

Оплата приватизируемого объекта может производиться единовременно или в рассрочку платежей с учетом инфляции на условиях договора. Оплата производителями сельскохозяйственной продукции переданных им акций акционерных обществ, образованных в процессе приватизации предприятий, перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию и обслуживающих сельское хозяйство, производится по их номинальной стоимости (первичной эмиссии) без учета инфляции. Для оплаты объекта приватизации наряду с денежными средствами используются именные приватизационные чеки, порядок применения которых устанавливается законодательством.

5. Оформление права собственности. Совершенная сделка по приобретению приватизируемого объекта оформляется договором между органом приватизации и новым собственником (субъектом приватизации) в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Договор после его подписания в течение 10 дней должен быть зарегистрирован в соответствующем органе приватизации. Права владения и пользования переходят к новому собственнику после регистрации договора. Право распоряжения объектом наступает с момента выдачи свидетельства.

Свидетельство о праве собственности выдается республиканским органом государственного управления по управлению государственным имуществом и приватизации при приватизации объектов республиканской собственности и местным исполнительным и распорядительным органом по объектам собственности административно-территориальных единиц в течение месяца после полной оплаты объекта в соответствии с договором и представления необходимых документов

Транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) входят в фактиче­скую себестоимость материалов. К ним относят расходы на приоб­ретение материалов, кроме их покупной стоимости.

Ежемесячно бухгалтерия определяет сумму транспортно-заготови­тельных расходов, представляющую собой разницу между фактиче­ской себестоимостью материалов и стоимостью их по учетной цене.

Суммы транспортно-заготовительных расходов распределяются между израсходованными и оставшимися на складе материалами пропорционально стоимости материалов по учетным ценам. С этой целью определяют процент транспортно-заготовительных расходов, а затем умножают его на стоимость израсходованных материалов и оставшихся на складе. Процент транспортно-заготовительных расходов определяют по формуле

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.