Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система цен в экономике, принципы дифференциации цен. 70 страница




Цена производства – это цена, определяемая на основе издержек производства с добавлением средней прибыли на весь авансированный капитал.

Регулируемые цены – это цены, устанавливаемые соответствующими органами управления, или цены, в отношении которых органы власти и управления устанавливаю какие-либо ограничения.

Регулируемые цены в свою очередь могут быть:

Ø гарантированными;

Ø рекомендуемыми;

Ø лимитными;

Ø залоговыми,

Ø пороговыми (защитными).

В Росси с 1995 года введены в действие гарантированные цены на с/х продукцию, закупаемую для гос нужд (для федеральных и региональных фондов). В тех случаях, когда свободные рыночные цены оказываются ниже уровня гарантированных. Условием эффективного применения гарантированных цен является их обеспеченность своевременным и достаточным бюджетным финансированием.

В числе регулируемых цен выделяют:

1. предельные цены это такие цены, выше которых предприятия не могут установить цену своей продукции или услуг.

2. фиксированные цены – это цены, устанавливаемые на определенном уровне.

III. По способу установления, фиксации:

Ø твердые цены

Ø подвижные цены

Ø скользящие цены

Эти виды цен устанавливаются в договоре (контракте).

Твердые цены (постоянные) – это такие цены, которые устанавливаются в момент подписания договора и не меняются в течение всего срока поставки продукции по данному договору, соглашению, контракту.

Твердые цены применяются в сделках:

♦ с немедленной поставкой;

♦ с поставкой в течение короткого срока;

♦ предусматривающих длительные сроки поставки.

Подвижная цена, когда в договоре предусмотрено, что цена, фиксированная в момент подписания договора, может быть пересмотрена в дальнейшем, если к моменту исполнения договора рыночная цена изменится (повысится, понизится). В таком случае должна измениться цена зафиксированная в договоре о чем делается соответствующая оговорка. Она называется «Оговорка о повышении и понижении цены».

Подвижные цены обычно устанавливаются на промышленно-сырьевые товары, продовольственные товары, поставляемые по долгосрочным договорам.

Скользящая цена – это цена, исчисляемая в момент исполнения договора путем пересмотра первоначальной договорной цены с учетом изменений в издержках производства, за период времени, необходимый для изготовления продукции (например: в связи с инфляцией, с устойчивым изменением цен на ресурсы). Скользящие цены устанавливаются обычно на товары с длительным сроком изготовления.

IV. По способу получения информации об уровне цены, различают:

Ø публикуемые цены;

Ø расчетные цены,

Публикуемые цены – это цены, сообщаемые в специальных и фирменных источниках информации. К ним относятся: справочные и прейскурантные цены, биржевые котировки, цены аукционов и торгов.

Справочные цены – это цены, публикуемые в различных печатных изданиях. Источниками справочных цен являются экономические газеты и журналы, специальные бюллетени, фирменные каталоги, прейскуранты.

Справочные цены могут быть:

Во-первых, номинальными, то есть не связанными с реальными коммерческими операциями. Номинальные цены применяются в качестве базы при заключении сделок. Начисление скидок, надбавок производится с номинальной цены. Номинальную цену часто называют базовой или базисной – понимают цену товара определенного качества, спецификации, в заранее установленном географическом пункте (базисном). Номинальной называют биржевую котировальную цену за товар, по которому в день котировки не было заключено сделок.

Во-вторых, базовые цены широко применяются в кредитной практике. Базовыми ценами считаются цены, действовавшие на первое число месяца, в котором получен кредит, что должно быть оговорено в соглашении.

Цены фактических сделок – это цены, по которым фактически совершается сделка купли-продажи товара или услуги (это вид справочной цены).

Прейскурантные цены – это цены на товар и услуги, зафиксированные в специальных справочниках, прейскурантах без указания срока действия. В прейскурантах могут быть представлены базисные цены на отдельные категории товаров, отражать качество товара, способы транспортировки, скидки и условия их предоставления, условия оплаты, налоги и др условия, от которых зависит размер фактической цены.

Расчетная цена – применяется в договорах, контрактах на нестандартное оборудование, производимое обычно по индивидуальным заказам. Цены на такое оборудование рассчитываются и обосновываются поставщиком для каждого конкретного заказа с учетом технических и коммерческих условий данного заказа, а в некоторых случаях окончательно устанавливаются лишь после выполнения заказа. На уровень расчетной цены определенное влияние оказывает то обстоятельство, что специальные машины и оборудование, чаще всего, выпускают фирмы фактически господствующие в данной, сравнительно узкой, области. Производимое ими оборудование связанно с запатентованными изобретениями, усовершенствованной технологией, наличием высоко квалифицированного персонала.

V. в зависимости от вида рынка различают:

Ø цены товарных аукционов;

Ø биржевые котировки;

Ø цены торгов.

Аукцион – это торги, специализирующиеся на сбыте определенных товаров в заранее установленное время в определенном месте.

Цены аукционов – это цены публичной продажи по максимально предложенному уровню на предварительно осмотренную покупателем партию товара (лот). Аукционная цена может существенно отличаться от рыночной цены (быть намного выше её), поскольку отражает уникальные и редкие свойства и признаки товаров, а так же в значительной степени зависимость от мастерства лица, проводящего аукцион.

При аукционной продаже отсутствует ответственность продавца за качество производимого товара. Цены аукционов используются при продаже продукции местного, с/х, рыболовства, торговли пушно-меховым товаром, чаем, драг. камнями, предметами старины и искусства.

Биржевые котировки представляют собой цены специально организованного, в отличие от аукционов, постоянно действующего оптового рынка массовых, качественно однородных, взаимозаменяемых товаров. Биржа играет роль посредника в процессе продвижения товаров и способствует формированию оптовых цен, посредством биржевых торгов.

На биржах заключают сделки купли-продажи крупных партий товаров, которые соответствую установленным образцам и стандартам, цены на них устанавливаются в зависимости от реального спроса и предложения.

на товарных биржах продают с/х, продовольственное и лесное сырье (хлопок, шелк, пиломатериалы), цветные и драг. металлы, нефть и нефтепродукты, зерновые, сахар, живой скот и др.

Поскольку биржевые котировки являются ценами реальных контрактов, они служат ориентиром для установления цен на товары, реализуемые по обычным договорам контрактов.

Цены торгов – это особой формы специализированной торговли, которая основана на выдаче заказов на поставку товаров или получение подрядов на производство определенных работ по заранее объявленным в специальном документе (тендере) условиям.

Тендер предполагает привлечение к определенному сроку, на основе конкуренции, предложений от нескольких производителей, с целью обеспечения наиболее выгодных условий сделки для её организатора.

VI. С учетом фактора времени различают:

Ø постоянные цены;

Ø сезонные цены;

Ø ступенчатые цены.

Постоянная цена – это цена, срок действия которой заранее определен.

Сезонная цена – это цена, срок действия которой определен периодом времени.

Ступенчатая цена – ряд последовательно снижающихся цен на продукцию в заранее обусловленные моменты времени по предварительно определенной шкале.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.