Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Доход совершенно конкурентной фирмы




Отраслевая кривая спроса на продукцию какой-либо конкурентной отрасли является нисходящей. Линия же рыночного спроса отдельной конкурентной фирмы совершенно эластична.

В условиях совершенной конкуренции отдельный производитель не будет ограничивать объем выпускаемой продукции ради повышения цены – его доля ничтожно мала на отраслевом рынке и на рыночную цену повлиять не может. Не выгодна отдельной конкретной фирме и обратная ситуация – снижение цен для увеличения объема продаж: фирма выпускает незначительные объемы продукции, а снижение цены может привести к тому что её затраты на производство продукции на будут компенсироваться. В связи с этим каждый производитель в условиях совершенной конкуренции просто соглашается с установившейся в данный период рыночной ценой и только приспосабливается к ней, чтобы не понести убытков.

 

 

D фирмы

 

а) б)

 

рис 1: формирование конкурентной цены

а) отраслевое равновесие;

б) спрос на продукцию отдельной фирмы.

D фирмы – спрос фирмы.

Поскольку производитель товаров в условиях совершенной конкуренции продает товар по цене непосредственно от него не зависящей, доход от единицы, реализованной им продукции, то есть средний доход (АR) будет равен цене за единицу товара (Р). Валовой доход (ТR) при любом уровне продаж может быть определен по формуле:

TR = AR · Q = P · Q

Где Q – количество продукции, которую фирма может продать.

Предельный доход (МR) при любом уровне продаж в условиях совершенной конкуренции будет постоянным и равным цене за единицу товара.

Таким образом, кривая предельного дохода совпадает в этом случае с кривой совершенно эластичного спроса.

TR = AR · Q

 

АR




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 241; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.