КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Бюджетные линии и потребительское равновесие
Бюджетная линия - всевозможные комбинации из двух продуктов, которые способен приобрести потребитель при фиксированной величине его денежного дохода. Предположим, наш бюджет I - 160 руб. Цена первого продукта Рх=20 руб., цена второго продукта Рy=10 руб. Надо израсходовать все деньги, приобретая наборы этих продуктов. Первая покупка: 0Х и 16 ед. прод.Y = 160 руб. Вторая покупка: 1 продукт Х - 20 руб. и 14 ед.продукта Y-140 руб. Третья покупка: 2Х - 40 руб. и 12Y - 120 руб. Четвертая покупка: 3Х - 60 руб. и 10Y - 100 руб. Пятая покупка: 4Х - 80 руб. и 8Y - 80 руб. Шестая покупка: 5Х - 100 руб. и 6Y - 60 руб. Седьмая покупка: 6Х - 120 руб. и 4Y – 40 руб. Восьмая покупка: 7Х – 140 руб. и 2Y – 20 руб. Девятая покупка: 8Х – 160 руб. и 0Y. Построим график (рис.10):
Рис.10. Бюджетная линия Отсюда можно вывести формулу: I = XPx + YPy, из которой следует, что: , где определяет наклон бюджетной линии, - верхняя точка бюджетной линии (на оси Y), - нижняя точка бюджетной линии (на оси Х). Совместим карту безразличия и бюджетную линию (рис.11). Выбирая оптимальный набор, потребитель ставит перед собой две цели: 1) потратить весь доход, поэтому его не интересуют комбинации, лежащие ниже бюджетной линии (В0). Наборы, расположенные выше бюджетной линии, недоступны потребителю по средствам (В4); 2) занять максимально удаленную от начала координат кривую безразличия, чтобы получить максимальное удовлетворение. Наборы В1 и В3 обеспечивают самый низкий уровень полезности. Двигаясь вдоль бюджетной линии от набора В1 к набору В2, потребитель переходит к более высокой кривой безразличия и, следовательно, увеличивает полезность.
Рис. 11. Равновесие потребителя (внутренняя точка потребительского оптимума) Потребитель израсходует все свои деньги и получит максимально возможное удовлетворение, если он приобретет комбинацию товаров, соответствующую точке, где бюджетная линия совпадает с касательной к наивысшей из доступных кривых безразличия (точка В2).
4. Линии «доход-потребление», «цена-потребление».
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 744; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |