КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
П.Чаадаев: исторические судьбы России
Россия: диалог между Востоком и Западом Современные концепции Согласно позитивисткому подходу человечество в своем историческом развитии проходит стадии: • традиционного; • индустриального; • постиндустриального общества. По теории модернизации Олвина Тоффлера (род.1928), при переходе от традиционного к постиндустриальному обществу становятся характерными следующие черты: · преобладание инноваций над традициями; · ярко выраженное личностное начало; · преобладание либерально-демократической системы власти; · культ науки, фундаментальных знаний, высоких технологий; · преобладание людей с активной жизненной позицией. Н. Бердяев считал, что противоречивость и сложность русской души связана с тем, что в России сталкивается Восток и Запад. В русской душе всегда боролись два начала: восточное и западное. Есть соответствие между необъятностью русской земли и характером русского человека. Русскому народу трудно овладеть огромными пространствами. Все силы народа тратились на сохранение бескрайных просторов, в результате государство крепло, а народ хирел. Два противоположных начала легли в основу русской души: языческая дионисийская стихия и аскетически-монашеское православие. Отсюда и противоположные свойства русского народа: преклонение перед государством и анархизм, жестокость и доброта, индивидуализм и страсть к коллективизму, национализм и всечеловечность, искание Бога и воинствующий атеизм, смирение и наглость, рабство и бунт. Бердяев закончил свои размышления над русской историей словами Александра Невского: «Не в силе Бог, а в правде». Трагедия русского народа, считал он, в том, что русская власть никогда не была верна этим словам. В своем знаменитом «Философическом письме» Петр Яковлевич Чаадаев (1794-1856) подверг критике всю русскую историю. Россия лежит между Западом и Востоком. Упираясь одним локтем в Китай, а другим в Германию, русские должны были бы соединить в себе два великих начала: воображение и рассудок, должны были бы взять все лучшее из окружающих стран. Но ничего не взяли. Мы принадлежим к числу наций, которые как бы не входят в состав человечества, а существуют лишь для того, чтобы дать миру важный урок — урок, как не нужно жить. Во всем, считал Чаадаев, виновата православная религия. Католицизм с его военно-монашескими орденами, крестовыми походами, завоеваниями новых земель значительно повлиял на развитие многих стран, протестантизм дал мощный толчок развитию капитализма. России необходим новый христианский импульс
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 921; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |