КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция о внимании
Англия, Лондон, Доллис Хилл 26 Май 1980 Сегодня Я буду говорить с вами о внимании, о том, что такое внимание, каково его движение и каковы способы и методы подъёма нашего внимания и поддержания его широким. Хорошо? Но когда Я говорю всё это, вы должны знать, что Я говорю это лично каждому из вас, Я не говорю о других. Первое же, что всегда делают люди, когда Я говорю с вами, это стараются определить, о ком это говорит Матаджи. Это лучший способ обращения вашего внимания на что-то иное. Если же вы направите своё внимание на самого себя, что «это касается только лишь меня, меня, меня», тогда это будет иметь эффект, потому что эти слова — мантры. И вот почему оно растрачивается понапрасну, потому что, каково бы оно ни было, оно дано вам, а вы переводите его на другого человека. Поэтому внимание, которое у вас есть — это единственный способ познания Реальности. Важно ваше собственное внимание, а не внимание других людей или же ваше внимание на них. Это нужно ясно понимать. Если вы поймете, что всё, что Я говорю, вы должны впитать в себя посредством вашего внимания, чтобы подняться на более высокий уровень, тогда у вас всё получится. В противном случае, это будет подобно тому, что вы отдаёте свою пищу другому человеку, не оставляя себе ничего. Но и этот человек, возможно, не сможет получить это питание, поскольку не знает, что вы всю свою пищу отдаете ему. Поэтому сегодня, когда Я буду говорить вам о внимании, вы должны знать, что ваше внимание должно впитать всё, о чем Я говорю, это не предназначено для кого-то другого. Лучше всего пребывайте в безмысленном осознании, это самое лучшее, с тем, чтобы это вошло в вас, иначе это будет подобно какой-то лекции, когда вы прослушаете Меня, и это не даст никакого эффекта. Каждая же Моя лекция будет преобразовывать вас, поскольку, в конце концов, её читаю Я. Но, поскольку вы всегда думаете о других, постоянно думаете о своих проблемах, и вас беспокоят какие-то бессмыслицы, ваше внимание столь перегружено, что, что бы ни говорилось вам, это не доходит до вас. Так что сейчас воспользуйтесь им, будучи внимательным и зная, что все эти бессмыленные вещи не стоят ничего. Ваше внимание должно встать на ноги и расти. Итак, внимание — это всё полотно вашего существа, это всё полотно. Как глубоко вы вошли в него, насколько вы раскрыли его, насколько вы подняли его — это другой вопрос. Внимание — это читта, а Бог — это внимание. Насколько ваше внимание было просветлено — это другой вопрос, но ваше внимание — это Бог. Если вы станете настолько просветлённым, тогда оно будет подобно полотну. Можно сказать, что оно подобно полотну, которое разворачивают для демонстрации фильма, и каковы бы ни были склонности или перемещения вашего внимания, чем бы оно ни было обременено, все они видны на этом полотне. Я не знаю, как перевести слово вритти на английский язык. Это не просто склонность, а условность ума, когда внимание зацикливается на чём-то, Я не знаю, есть ли подходящее для этого понятия слово в английском языке. Не можете ли вы предложить что-то? Итак, наше внимание — это чистое, совершенно чистое полотно, и на него воздействуют, прежде всего, три гуны, которые имеются у нас. А эти три гуны, как вы знаете, приходят к вам следующим образом: одна из прошлого, вторая из будущего и третья из настоящего. Каков бы ни был до сих пор ваш опыт в отношении определённой вещи или же определённого случая, весь он записан в вашей памяти. Например, если вы видите чёрный цвет, то в вашей памяти всплывает все то, что связано с чёрным цветом. Как только вы видите этот чёрный цвет, многое из этого всплывает. Это означает, что как только вы видите его, направив на него своё внимание, ваше внимание переплетается или, можно сказать, окрашивается всеми воспоминаниями, связанными с чёрным цветом. А затем имеет место ваше действие, соответствующее тому, какое воздействие оказывается на ваше внимание. Например, сейчас что-то сгорело в этом огне. Вы все осознали это. Теперь, когда бы вы вновь не увидели огонь, первое, что произойдёт, это то, что вы будете остерегаться его. Того, что случилось, не повторится, но все эти воспоминания придут к вам, и вы будете стараться проявлять осторожность, потому что ваше внимание будет осознавать это, как только вы это увидите, поскольку это полотно вашего внимания само начнет воспроизводить эти картины, извлекая их из самого себя, из вашего прошлого опыта. Это живое полотно. Или, возможно, у вас есть какие-то мысли, относящиеся к будущему, которые уже пришли к вам в голову. Например, вы, должно быть, думали о ком-то, что, повстречавшись с ним, вы скажете ему то-то и то-то. Как только вы встретитесь с этим человеком, в вашем внимании сразу возникнут все эти мысли, вызываемые этим человеком, и вы обратитесь к нему соответствующим образом. Всё это хранится в вас, относится ли это к вашему будущему или же к вашему прошлому. Внимание выдает их в этом процессе, который зависит от природы ваших условностей, от того, в чем они проявляются, что называется вритти. Но Я не знаю, какое слово соответствует этому на английском языке. Вритти — очень нейтральное слово, оно не означает ничего плохого. Оно означает ваши наклонности, вритти означает характер, который определяет ваше поведение. Например, вы видите, что идёт, скажем, слепой человек. У одного он может вызвать раздражение, другой может пожалеть его, третий же подойдёт к нему, чтобы оказать помощь. Вритти — это характер, который вы развиваете в себе посредством своих трёх гун. Вот почему это внимание начинает отождествлять себя с вами. А когда вы отождествляете себя с этим вашим вритти, с вашим характером, тогда вы всё ещё находитесь в области неправильных отождествлений. Давайте рассмотрим пример, когда кто-то был раньше одержимым. С приходом в Сахаджа Йогу его одержимость проходит, но в его мозгу остается память о том, что он был одержим. А такая память более сильна у левостороннего человека, у него она тянется и тянется. Как только такой человек вступает в контакт с каким угодно человеком, который имеет какое-либо отношение к его прежней одержимости, она пробуждается. И всё это опять начинает кипеть в вас, и вы думаете, что вы вновь одержимы. Это память вызывает в вас эти чувства, но это миф. Это память говорит вам: «О, ты опять одержим». Из-за того, что ваша левая сторона слаба, что означает, что вы всё время живёте в своей памяти, ваша память сильнее вас. Если бы вы могли стать сильнее своей памяти, тогда ничто не смогло бы овладеть вами. Но после получения своей самореализации (досл. - самоосознания) вы всё ещё не отождествляете себя с тем состоянием ума, в котором вы видите, что ваши эго и суперэго — это мифы, вы всё ещё находитесь в ловушке своих эго и суперэго. Вот почему ваше внимание всё ещё находится в беспорядке. Невинный ребёнок, обладающий чистым вниманием, видит все в пратьякша, то есть, реально ощущая что-то, потому что у него нет памяти. Так что он охотно обжигает свою руку, чтобы почувствовать этот ожог, ему нужно потрогать что-то холодное, чтобы узнать, что такое холод, его память еще не сложилась. Он живёт, реально ощущая все это. Но эти реальные ощущения становятся памятью. И как только память становится сильнее, она начинает оказывать влияние на всю личность этого человека. Таким образом появляются все наши условности, какого бы вида они ни были, например, приобретённые в результате чтения. Иногда память может воссоздавать всю атмосферу, связанную с определённым событием в вашей жизни. Скажем, вы почувствовали запах какого-то особого супа или розы. И тогда всё воспоминания, связанные с ощущением вами этого запаха в прошлом, всплывают, и вы иногда можете чувствовать настоящий подъём, а иногда и большое несчастье, это зависит от той ситуации, в которой вы раньше почувствовали этот запах. Итак, вы можете испытывать счастье или несчастье, потому что тот опыт, который вы приобрели, и сформировал вашу память. Эта память могла дать вам либо суперэго, либо эго, в зависимости от того, какого рода событие имело место, если оно действительно привело к развитию вашего эго или суперэго. Тогда, если развилось ваше эго, вы могли испытать счастье. Если что-то приносит удовлетворение вашему эго, тогда вы испытываете большое счастье. Если же этого не происходит, если что-то угнетает ваше эго, если развивается суперэго, тогда вы ощущаете большое несчастье. Поэтому и счастье, и несчастье являются состояниями, в которых вы всё ещё пребываете в мифе, когда он всё ещё существует, когда вам всё ещё необходимо подняться выше его. Поэтому, если вы счастливы в каких-то ситуациях, тогда вы должны знать, что вы счастливы только лишь из-за того, что до реализации эта ситуация оказывала определенную поддержку вашему эго, позволяя ему раздуваться. А если вы несчастны, тогда вы должны знать, что имеется какого-то рода подавление вашего эго, в результате чего развивается ваше суперэго. Так что обе эти ситуации не оказывают вам никакой помощи, нисколько не помогают вам в вашем росте, а только лишь развивают эти обе ваши инстанции до таких пределов, что вы уходите далеко от реального опыта. Реальный опыт прекращается, поскольку ваше внимание столь сильно испорчено. Итак, если вы уходите влево, ваше внимание загрязняется страхом, болью, несчастьем, безнадёжностью, унынием. Если же вы слишком сильно, и даже не очень сильно, уходите в другую сторону — вправо, вы начинаете ощущать приподнятое настроение, возбуждение, начинаете слишком доминировать над другими. Цвет левой стороны голубой, но он начинает становиться черным. Цвет же правой стороны сначала жёлтый, светло-жёлтый, можно сказать золотистый, затем жёлтый, затем оранжевый, а затем красный. Итак, вы прибегаете к агрессии на правой стороне, на левой же стороне вы уходите в состояние полной энтропии или же в состояние, когда вы отделяетесь от себя, будучи в совершенно замороженном состоянии. Итак, на одной стороне вы становитесь совершенно замороженным, а на другой — совершенно перегретым. Оба эти состояния опять-таки есть движение в неправильном направлении. Даже когда ваше внимание находится в центре, то есть вы поддерживаете своё внимание большей частью в центре, оно не может долго оставаться там, поскольку это очень чувствительная точка. Например, когда мы пользуемся огнём, мы можем делать это так, что сожжём дом. Точно так же, мы можем использовать его для получения дыма. Но мы также можем надлежащим образом пользоваться этим огнём, если мы пользуемся им в правильной пропорции для приготовления пищи и для освещения. Если он слишком велик, тогда он может гореть, как большой костёр, а если слишком мал, тогда он может гореть, вызывая только лишь дым. Но если вы знаете, как сбалансировать его, чтобы он был в центре, тогда вы можете пользоваться им для своих собственных целей: для приготовления пищи или для освещения. А в дальнейшем и для проведения пудж. Точно так же, если мы действительно сбалансируем свои гуны надлежащим образом, тогда постепенно мы овладеем всей этой ситуацией. Наше внимание не уходит на то, что мы делали прежде или же то, что мы поняли благодаря нашей памяти или нашему опыту, или чему бы то ни было ещё. А также оно не слишком уходит на правую сторону, когда мы стараемся одержать верх над кем-то или же доминировать над кем-то. Потому что вы видели, что когда вы слишком далеко уходите в эту сторону, она становится кровавого цвета. Людям трудно понять, как то, что они становятся очень религиозными, как сейчас иранцы, двигаясь вправо, проявляя всевозможный аскетизм, строгость и тому подобные вещи, приводит сейчас к кровопролитию. То же самое делали христиане, то же самое делали брамины в Индии, то же самое делали буддисты, хотя они и говорили о неприменении насилия, но так же проливали кровь из-за того, что уходили вправо. Уход влево приводит вас к очень хитрым и тёмным методам. Итак, правосторонние люди, как те, что составляют большие народы, которые живут в странах, считающихся развитыми, оправдывают войны: «У нас должно быть оружие, чтобы смело смотреть в лицо противнику». Но с точки зрения Бога вы все одинаковы, зачем вам сражаться? Бог спрашивает вас: «Почему вы сражаетесь, какая в этом необходимость, почему вы не сядете и не выслушаете друг друга надлежащим образом, из-за чего вы сражаетесь? Вы сражаетесь из-за земли, но является ли она землей ваших отцов? Она принадлежит Богу. Бог создал эту землю, почему же вы сражаетесь?» Но ваше внимание таково, что вы тут же начинаете говорить: «О, это моя земля, это земля моей матери, это земля моего отца, это земля моего брата». Но как же в отношении земли, которая находится внутри вас? Это не ваша собственная земля. Поэтому, если вы будете постоянно говорить этим людям, что у нас не должно быть войн, они не будут вас слушать. Единственный способ достичь этого — самореализация. После самореализации ваше внимание поднимается выше и отделяется от тех наслоений, где кипят подобного рода страсти. Вы понимаете, о чём Я говорю? Ваш уровень поднимается, ваше внимание поднимается в более высокое состояние, где вы освобождаетесь от всего того, что уводило вас в сторону. Уходя вправо, вы приобретали викшейпу, неразбериху, она обязательно была у вас. Каждый интеллектуал, сколь бы способным он ни был, имеет запутанные взгляды. И чем более они запутаны, тем более он хочет утвердиться, потому что он в смятении, он не уверен в себе, поэтому он утверждается: «Это так, то так». Но если это так, зачем же тогда доказывать это? Но он продолжает и продолжает утверждать: «Это так», до тех пор, пока не поймет, что скоро попадёт в сумасшедший дом, что это произойдет наверняка. И то, что он утверждает своё мнение, постоянно говорит об этом, означает, что он не уверен в нем. Он становится подобен одержимому человеку. Он объясняет всё, исходя из своего ментального представления: вот то, что нужно, это правильно, мы все должны делать это. И он штампует многих других, подобных ему, запутавшихся людей, которые зависят от него. Он становится их лидером, потому что они запутались гораздо больше и, найдя кого-то, кто не так сильно запутался, судя, конечно, по внешним признакам, они примыкают к нему. И все они начинают прибегать к войнам или иному кровопролитию, их объединяет жажда крови. Они становятся бессердечными, бесчувственными людьми, людьми, у которых нет сострадания, нет любви. Другой уход — на голубую сторону, где голубой цвет подобен лунному свету, и здесь начинается романтизм. Сидение под лунным светом, мысли о смерти, — к ним начинают приходить идеи лорда Байрона. И когда они появляются в вашем внимании, они становятся очень сильными страстями внутри вас. Вы думаете: «О, я всё ещё одинок, я должен найти свою любовь», и вы отправляетесь на её поиски. Это в действительности не приносит вам радости. Вот почему написано так много стихов о том, что любовь — это самая мучительная вещь, что она хуже смерти. Но если есть так много всевозможных стихов о ней, почему же вы стремитесь к ней? Я хочу сказать, что о ней написаны огромные количества книг, почему же вы вновь попадаетесь на эту уловку? Ведь вас уже предупредили: не идите этим путём, не гоняйтесь за любовью, любовь — это обман, она очень недолговечна, она быстро проходит. Лишь случайно человек может остановиться и вступить в брак с кем-то, кто окажется достаточно хорошей парой, и тут понять, что любовь, брак и все тому подобные вещи находятся в центре, они подобны огню на кухне, огню в храме, о них нужно заботиться, в них нельзя переусердствовать, и тогда, возможно, они смогут принести пользу. Подобным образом и уход вправо, если люди думают только о солнечном свете, о том, что солнце важно. Да, в нашем доме должно быть солнечно, но нельзя раздеваться и загорать на солнце, приобретая рак кожи. Солнце предназначено не для того, чтобы вы приобретали рак кожи. В чрезмерных дозах оно также опасно. Тот, кто слишком много планирует и делает, может попасть в очень трудное положение. Поэтому нужно сбалансировать и ту сторону, и эту и быть в центре, в равновесии. Этого слова «равновесие» не существует в нашей повседневной жизни. Оно есть только в художественной литературе или, возможно, в так называемых научных изысканиях. Но что касается человеческих существ, то им неизвестно, что такое равновесие. Из-за этого наше внимание, поднявшееся после реализации, опускается по той или иной стороне нашего тонкого тела в соответствии с нашими вритти. И если эти отождествления продолжают действовать в нас, тогда мы склонны вновь опускаться до уровня прежнего нашего внимания, и в нём вновь бурлят всё те же вещи, что и прежде. Нужно наш собственный ум сделать более светлым и подумать: ведь мы отказались от всего этого, почему же это опять всплыло? Нужно стать светлее, позволив всей этой ноше выйти из вас, потому что вы находитесь здесь, чтобы поднимать своё внимание всё выше и выше, с тем чтобы подняться на тот уровень, где ваше внимание станет единым с вниманием Бога. Ваше внимание уже оживилось, потому что благодаря ему вы видите, что не в порядке с вами, что не в порядке с другими и сколь далеко вы сами продвинулись. Но ваш прогресс сдерживается из-за того, что вы не знаете, что это внимание есть чистый холст, а всё, что попадает в него, есть нечто мифическое, есть миф. Если вы постепенно отбросите эти мифы, будете относиться ко всему, как к мифу и перестанете зависеть от того, счастливы вы или нет, будете просто наблюдать за всем, тогда ваше внимание будет парить и будет находиться на гораздо более высоком уровне. Но вместо этого вы каждую секунду уходите то вправо, то влево, и ваше движение вверх гораздо слабее. Даже пребывая в саттва гуне, ваш подъём будет сильно затруднён. Например, вы говорите: «Я стараюсь быть саттва гуни», то есть вы начинаете видеть и различать всё посредством вашего понимания, а не посредством вибраций: «О, не должны ли мы, так или иначе, отвлечь своё внимание отсюда, не нужно ли нам отказаться от этого, не надлежит ли нам быть благотворительными, не надлежит ли нам идти и служить людям?» Есть люди, которые думают: «О, мы совершили что-то великое», как те, кто входят в «Армию спасения». Пусть они спасут хотя бы самих себя, Я не знаю, кого они собираются спасать. Так что эти идеи, опять-таки, Я говорю, идеи саттва гуны могут также сковывать вас и могут действительно заморозить вас раз и навсегда, и они также могут работать в вас таким хитрым образом, таким тайным образом, что вы даже не почувствуете этого. Все эти идеи помощи другим, благотворительности: «давайте организуем благотворительное общество» — это конец. Как только вы начнёте работать в этом благотворительном обществе, вашему вниманию придет конец. Но если ваше внимание поднимается выше, возьмём, например, Мое внимание, ведь Я есть не что иное, как благотворительность, как же иначе? Она просто течёт, вы просто становитесь этой благотворительностью. Итак, разница между реализованным и нереализованным человеком такова: ваше внимание, которое подавало вам миф, как Реальность, ушло, оно поднялось выше. Теперь оно видит, что это миф, ваше внимание теперь ясно видит, что это миф, и вы сами это видите и можете отделить себя от него. Конечно, Я должна подтолкнуть вас к этому, это несомненно, и Я напряжённо работаю, чтобы дать вам этот толчок, но и вы должны знать, что мифические вещи необходимо отбросить. В противном случае вы не будете расти. Все мифические вещи необходимо отбросить, и самый лучший способ сделать это — пребывать в безмысленном осознании. Потому что как только вы выходите за рамки этих трёх гун, вы становитесь безмысленно сознательны. Вам нужно пройти через Агью. Как только вы пересечёте Её, вы выйдете за рамки этих трёх гун и совершенным образом достигнете состояния Гунаатитах, где вы находитесь выше этих гун. Вы ничего не делаете преднамеренно, но всё получается как надо. Но анализ является одной из болезней Запада. Что вы анализируете? Задайте себе такой вопрос. Мне смешно, когда Я слышу эти пустые разглагольствования. Люди приходят, берут волос, расщепляют его на 100 волосинок и производят великий анализ. Но они не могут объяснить даже того, как происходит веретенное деление хромосомы, что происходит на таком мельчайшем уровне. Они не могут объяснить, как клетка делится. Что же они анализируют, сидя в своих кабинетах и лабораториях? Но сейчас их анализ принес хоть какие-то плоды и пользу для Бога. Благодаря их анализу Мои слова сейчас могут быть записаны на пленку, благодаря их анализу Я могу пойти и выступить на телевидении, конечно, если они позволят Мне это сделать. Но Я не укладываюсь в рамки их анализа, поэтому они могут и не разрешить Мне сделать это. Эти препятствия можно преодолеть. Но, скажем, к примеру, что эти открытия не были сделаны, наука ещё не дошла до них, тогда, по крайней мере, ваше внимание было бы лучше. Также благодаря и науке ваше внимание находится в смятённом состоянии. Поэтому Я не знаю, что восхвалять: науку или же примитивность. Понимаете, когда вы поднимаетесь до уровня науки, вы, как обычно, доходите до другой крайности: вы не удовлетворитесь, пока полностью не сожжёте своё внимание. Я хочу сказать, если бы вы могли соблюдать равновесие и в науке, тогда она оказывала бы вам помощь. Но вы и там утратили равновесие. Дайте что-то людям, а они уже знают, как сделать из этого самое худшее. Они во всём доходят до крайности. Дайте им лошадь. Они не смогут ехать на ней обыкновенной рысью или галопом, они должны мчаться двойным галопом, пока не упадут с неё и не умрут. Понимаете, они всё время на бегу. Так что первое, что необходимо, — это осадить себя и сказать самому себе: «Сейчас я не позволю всем этим мифическим вещам воздействовать на моё внимание. Все эти вещи являются не чем иным, как мифом». Но вы придаете этим мифам слишком большое значение. Вы так серьёзно воспринимаете их, но они — просто мифы. Сейчас, когда вы реализованы, вы смеетесь над теми, кто сходит с ума, скажем, по лунной ночи. Хорошо. Но спросите об этом того, кто делает это. Он скажет, что вы бессердечны, у вас нет чувств. Он прочтет вам длинные стихи об этом. Пойдите и повстречайтесь с любым человеком, занимающим высокое положение, с тем, кто находится у кормила правления. Вам захочется смеяться над ним. Но тот человек скажет, что вы бесполезны, вы не делаете ничего, вы не годитесь ни на что, вы просто никудышные люди. Поэтому вам, как реализованным, сейчас нужно понять, что ваше внимание должно подниматься все выше и выше, в более высокое пространство. Что фактически происходит при реализации? Ваша Кундалини пробуждается и поднимается подобно тонкому волоску. Это всего один волосок, и он пробивает вашу Сахасрару, позволяя благодати течь в вас. Но здесь имело место очень маленькое Ее движение, конечно, без сомнения, это было очень трудное продвижение, но оно имело место. Но Кундалини не стала толще, Она прошла только лишь через центр ваших чакр. Всё остальное ваше внимание осталось вне Её досягаемости. Фактически, оно осталось до того неприкосновенным, что вы даже не чувствуете, как Она проходит. Сейчас вам нужно открыть, расширить для Неё проход так, чтобы большее количество нитей Кундалини смогло подняться, а ваше внимание, пребывающее в этих центрах, смогло расшириться. Расширяясь, оно изгоняет из ваших сторон всё то, что является мифическим. В каждом центре у нас имеется внимание, которое просветлено в нем благодаря этому Свету, проходящему через него. Но этого Света очень мало для того, чтобы рассеять тьму, которую вы накопили. Особенно это касается людей Запада. Им, Я бы сказала, необходимо избавиться от своей путаницы. Но вы всё ещё отождествляете себя с этими вещами, потому что, когда Я спрашиваю вас: «Как вы?», это означает, что вы всё ещё не в порядке. Ведь так? Вся эта путаница должна уйти. Вот одно из её проявлений: вы не знали, самореализация это или нет. Я надеюсь, что сейчас здесь у вас полная ясность. По крайней мере, сейчас вы верите, что то, что вы получили, — это самореализация. Мне приходилось доказывать людям, убеждать их в том, что у них есть сейчас самореализация. Они всё ещё подпрыгивали, как попрыгунчик в коробке и возражали: «Нет, Мать, как Вы можете говорить, что это реализация? Мы ожидаем от неё этого, того, например того, что мы будем вылетать через дверь, если мы реализованы», или чего-то ещё, столь же бессмысленного. Слава Богу, эти представления уже ушли. Но когда мы реализованы, существует Свет, который пришёл в нас. Мы растём только лишь благодаря тому, что отделяем своё внимание от этих мифов, от всех этих мифов. Я также играю с вами, поскольку до тех пор, пока вы не будете уверенными, Я не собираюсь давать вам какие-то неверные представления о вас. Я хочу увидеть, до каких пределов всё ещё уходит ваше внимание. И Я вижу, что вы всё ещё не уверены, всё ещё вы не уверены в себе. Вот почему у вас нет и полной уверенности. Вначале вы учитесь управлять автомобилем, затем вы сдаете экзамен. Друг возле друга ставят пять камней, расстояние же между ними таково, что машина с трудом может проехать между двумя из них, а инструктор говорит, что вы должны зигзагом проехать между всеми ними. Вы не можете этого сделать. Почему же? Вот как он делает из вас мастера. Мастерство вашего внимания придёт тогда, когда вы начнете видеть, что всё то, что расстраивает вас, — это мифы, просто избавьтесь от них, просто выбросите их и поймите, что вы являетесь вечным вниманием, что вы являетесь вечной жизнью, и единственное, что отделяет вас от них, — это невежество. И очень легко понять, что это невежество состоит в том, что вы мифы приняли за Истину. Просто выбросите их, все это мифы, и вы удивитесь, как ваше внимание поднимется, и вы увидите, что все эти бессмысленные вещи, которые пугали вас или же поднимали ваше настроение, уйдут, а вы просто улыбнетесь им вслед. И только тогда вы будете полностью наслаждаться самим собой, потому что ваше внимание будет полностью погружено в блаженство вашего Духа. Я говорю, что вы погрузитесь, но Я имею в виду, что вы уже погрузились в это блаженство. Пребывайте в нём. Как же этого добиться? Как нам, находясь в повседневной жизни, действительно уничтожить память о прошлом? Чтобы уничтожить память о прошлом, необходимо иметь новую память. Вы должны, прежде всего, помнить, как вы получили свою самореализацию, постоянно думать об этом. Когда бы прошлые воспоминания ни приходили к вам, старайтесь думать о том, как вы получили самореализацию. Когда появляются любые воспоминания, которые беспокоят вас, или даже те, которые поднимают ваше настроение, просто старайтесь вспомнить, как к вам пришла реализация. Когда у вас появляются агрессивные чувства или раздражение по какому-либо поводу, просто старайтесь вспомнить, как вы испытали радость отдачи на милость. Просто думайте о радости отдачи на милость Божественной Силе, о радости растворения самого себя в Ней. Так что нужно построить новую память. Если вы начнёте создавать эту новую память, тогда вы начнёте собирать моменты, с тем чтобы создавать новые моменты, которые несут такого рода память. Например, память о том, как вы старались помочь другим, как вы поднимали Кундалини кому-то. Тут может возникнуть одна проблема: когда вы поднимаете Кундалини других людей, вы находитесь в безмысленном осознании, у вас нет никаких мыслей, а мысль — это единственное, что может создавать впечатление. Но в это время вы будете записывать в свою память эту радость подъёма Кундалини. Если вы сможете записать эту радость подъёма Кундалини других людей, тогда вы почувствуете новую ценность этих прекрасных моментов и вы будете накапливать их. А все те моменты, которые давали вам путаницу, страх или так называемые счастье или несчастье, уйдут. Останется только чистая радость, потому что сейчас большая часть вашего опыта связана с радостью. У радости нет мыслей, она — просто ощущение, пратьякша. Вот почему Я сказала вам: держите свои глаза открытыми. Я надеюсь, вы понимаете, что Я имею в виду, говоря это. Да благословит вас Бог.
Шри Матаджи Нирмала Деви
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 240; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |