Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа Бога и негативность

Англия, Лондон, Хэмпстэд 31 Март 1983

Я отдаю Себе отчет, что когда что-то является очень важным с точки зрения Бога, все негативные силы разрабатывают свои планы, как задержать, как воспрепятствовать, как отклонить или как помешать. Это очень удивительно. Сегодня будет лучше, если Я расскажу вам о желании Бога и как мы, человеческие существа, пытаемся идти против него все время. Желание Бога абсолютно простое. Он – Божественная Любовь; Он – Сострадание, и Он есть Океан Милосердия. Он создал этот мир и затем создал людей, просто чтобы дать им высочайшую вещь в жизни – радость. Радость, такая простая вещь, она не имеет двойственности, как заимствованное счастье. Но как мы являемся анти-Богом и анти-радостью, и почему это происходит? Наше сознание, как вы знаете, растет через наш мозг вниз. А то, что начинает расти вниз, уводит нас от Бога. В конечном счете мы должны достичь Бога. Но вначале мы уходим немного от этого сознания единства с Богом, просто чтобы понять, что свободу нужно использовать должным образом. Без этой тренировки, без этого обучения нет смысла давать свободу человеческим существам. Вы видели свободные страны, в своей свободе чего они достигли? Атомных бомб, чтобы убить самих себя! Это глупость. Это дурость. Это абсурд. Но мы сделали это. Мы гордимся этим и до сих пор заняты тем, как сделать хуже и хуже самим себе. Вот как мы движемся. Сознание, которое было нашим собственным человеческим сознанием, было дано нам, чтобы мы испытали нашу свободу, проверили ее и увидели ее. И в конце концов получили окончательную свободу, с помощью которой вы становитесь Духом. Вы должны стать Духом в конечном счете. Но когда мы начинаем расти в нашем сознании, так называемом, наша забота не о Духе. Я бы сказала, что мы подобны дереву, которое толкает свои корни вниз в землю, так чтобы стоять и расти; таковы же корни, которые мы имеем в нашем мозгу. А затем мы начинаем расти вверх и вверх, пока не покажутся листочки, зацветут цветы и созреют плоды. Но вместо этого, прежде чем будет достигнута стадия плодов, вот что происходит с нами – мы начинаем создавать искусственные листья и наслаждаемся ими. Мы поворачиваемся к искусственности. Как только это отождествление с искусственным началось, мы начинаем перемещаться от реальности к негативным мыслям или к сверхпозитивным мыслям, которые в действительности являются анти-Божественными, так как именно благодаря им мы создаем атомные бомбы и все такое. Таким образом, существует только два ответвления, в которые мы можем ответвляться. Некоторым людям нравится идти в направлении левой стороны, или негативного отношения. Они разрушают сами себя, создают себе неприятности и делают всевозможные вещи, благодаря которым они могут умереть и причем самым несчастным способом. Они получают все виды болезней. Они мучают свое тело; они мучают все, что имеют. Тогда как другая сторона – это правая, в которую они идут, чтобы мучить других, разрушать других, властвовать над другими. Оба эти пути далеки от Бога, Его милосердия и Его милости. В то время как внимание должно быть направлено на Дух. Только тогда происходит движение в верном направлении. Но это внимание очень легко разбивается в человеческих существах, потому что у них есть на это свобода. В своем эго они разбивают его так сильно, что когда вы развиваете этот искусственный путь легкой жизни, тогда даже сознание Бога теряется, что Он существует, что Он Тот, кто ведет это представление. Мы так сосредотачиваемся на себе, что думаем, что ничего плохого в этом нет. Мы делаем это, мы делаем то и погружаемся во все виды проблем. То, что мы делаем, в действительности направлено против нас самих, а значит и Бога, потому что Бог создал нас и Он любит нас. Мы не любим самих себя. Если бы мы любили себя, мы не оскорбляли бы наше тело и наш собственный организм и все, что мы имеем, говоря: «Что тут плохого? Почему бы не делать это?» Вы должны любить свое тело, свой ум и это общество. Вы должны любить все, что вы имеете, потому что Бог создал вас в Своей Любви. Но сама любовь стала очень извращенным словом. А что плохого в беспорядочных отношениях? Любовь ли это? Если Я вам скажу, что нет, потому что это против природы и это дает вам проблемы, вы будете озадачены. Но люди подумают, что эта дама как матрона, она старомодна и викторианка. Слушайте. Это факт. Почему мы совершаем вещи, которые разрушительны. Вы не можете создать самих себя. Вы даже не можете создать розу для себя, не говоря уже о целом теле. Тогда почему мы должны быть против себя? Почему мы должны быть против общества, которое создали? Или против целой нации или народов, которые мы создали? Что они делают, все эти политики, сегодня? Воюют. Ради чего? Просто взгляните на них. Я не могу понять, ради чего эта борьба – чтобы создать более разрушительные силы, более ужасные вещи, чтобы разрушать невинных людей? Тех, кто невинен, просто предупреждают. Они не знают, что делать. Они не понимают, почему они должны быть мертвыми завтра, потому что некоторые люди потеряли свои голо вы! А те, кто потерял свои головы, сидят у кормила власти. Вот как негативность растет внутри нас. Мы становимся негативными. Оба ответвления являются негативным отношением, так как они отрицают Бога. Отрицание Бога – это первое преступление, которое мы совершили. Мы не боимся Бога. Он есть Сострадание; Он – Милосердие; Он – все. Но только в Своем милосердии Он собирается разрушить этот мир. Он не позволит больше, чтобы совершались грехи против Него. Также и в других случаях Он разрушает. Что такое рак? Что такое все эти болезни, которые возникают в вашем теле? Это не что иное, как наши собственные разрушительные силы, которые мы построили внутри себя. Нет никакой угрозы извне или какой-то звезды, или какой-то внеземной атаки. Нет ничего. Эта атака построена внутри нас, и мы должны осознать это. Во имя свободы мы собрали внутри себя все истоки разрушения. Это такой встроенный процесс, что мы даже не осознаем, что эти атаки происходят, что они есть. Мы вполне удовлетворены самими собой, нашей искусственной жизнью, этикетами и поверхностными манерами. От рождения внутри нас обитает Дух, который хочет просветить вас, дать вам мир, блаженство и радость бытия. Эта прекрасная лампа в вас была создана с какой-то целью. Она должна быть зажжена. Уважайте себя. Не осталось слова «уважение» в современном словаре! Уважайте себя. Мы должны уважать эту лампу, которая имеет свет Духа, и она должна быть зажжена. И давайте будем этой лампой, которая показывает также славу. Такой прекрасный мир Бог создал для нас, а мы в своем игнорировании, в своей так называемой свободе, разрушили так много вещей. Ужасно смотреть, куда люди идут – прямо в ад. Для матери это большая забота. Как остановить это падение? Как вытащить их оттуда? Как заставить их понять, что является их ценностью. Вы не должны считать человеческую жизнь чем-то само собой разумеющимся. Это очень ценная жизнь, которая была создана в результате многих процессов. Она была создана с большим трудом. Не забывайте, что вы должны стать Духом, а без этого ваша жизнь потеряна. Более того, все творение просто бесполезно, так как вы высочайшие в творении. Вы – квинтэссенция этого творения. И до чего вы дошли? Мы должны формировать центры, которые будут открыто рассказывать о Боге. Я была поражена, что в этой стране люди не любят говорить о Боге. Вы можете представить себе такое положение дел, когда вы не можете рассказывать о своем Создателе? Или эта религия не имеет смысла? Или вы формируете своего рода тайную организацию, в которую никто не может войти, и говорите: «А мы принадлежим к определенному культу». Как Бог может иметь культы? Только представьте себе. Как Он может иметь отдельные церкви, отдельные храмы и отдельные мечети? Как можем мы становиться фанатичными во имя Бога? Представьте себе, это то, что мы сделали для Бога! Мы стали фанатиками. Есть камень, который, когда Он коснется его, становится золотом. Когда Он касается чего угодно, это становится золотом. Но есть, должно быть, камень, когда Он касается человеческих существ, они становятся как заключенные. Вот почему так много фанатизма. Проблема в том, как преподнести это послание, что вы есть Дух и вы должны стать Духом. Мой родной язык – маратхи и, слава Богу, Я родилась в Махараштре. Потому что это страна святых. Тысячи святых жили в этой стране. Это традиция, она такая духовная. Духовность – это традиция того места, где Я родилась. «Маха» означает «великий», а «раштра» означает «народ». Там традиционна духовность, а не алкоголизм, наркотики или еще какие-нибудь «измы». Духовность традиционна для этой страны, где родился очень простой поэт Намадев. Он был портным, просто обыкновенным портным. Но он написал много приятных стихов. Я объясню, что он говорит. «Маленький мальчик пускает змея в небо. Он смотрит в небо; он разговаривает со своими друзьями; он движется туда и сюда и говорит о том, о сем. Но его внимание всегда сосредоточено на змее. Затем он говорит, женщина носит своего маленького мальчика за спиной и выполняет работу по дому: дает воду мужу, сидит с ребенком, готовит еду, затем встает, чтобы постирать. Ребенок у нее на талии, отдыхает. Но ее внимание всегда на ребенке. Вот женщина, несущая кувшин с водой на голове, изящно держит равновесие. Она идет с другими женщинами. Когда они идут вместе, они смеются, улыбаются и разговаривают друг с другом, но их внимание все время на кувшине с водой». В том смысле, что внимание на Духе. Точно также, хотя мы и должны вести жизнь здесь, но это абсурдно, что мы не держим наше внимание на Духе, который дает самое главное в жизни. Но как только вы начинаете говорить что-нибудь о духовном, люди думают, что это большая чушь, которую не стоит слушать. Они хотят слушать одни и те же мирские вещи снова и снова. Если это передача, скажем, консервативной партии или лейбористской, они будут слушать часами – такая мирская чепуха. Каждый год вы слушаете это. Но если кто-то скажет: «Нет, это все искусственное, вы имеете что-то более ценное внутри себя и прислушайтесь к этому», они подумают, что пришли не для того, чтобы слушать подобные вещи. «Что это Мать говорит нам?» Но теперь пробуждайтесь, поднимайтесь. На другом уровне мы должны понять, что эти люди сделали до настоящего времени, и мы приняли это. То, что мы считали само собой разумеющимся все эти годы, находится за горизонтом. Звезда сияет внутри нас, и это наш Дух. Люди говорили об этом, говорили о Боге, создали другой культ, в котором утверждалось, что они выполняли работу Бога. Выполняя «работу Бога», женщины перевязывают свои бедра и шлифуют свое тело. Только представьте! Во имя Бога совершаются такие ужасные вещи. Объяснение в том, что «вы должны подвергнуться унижению». Почему вы должны унижать себя? «Потому что Христос делал это». Разве вы Христос? И это означает, что все, что делал Христос, было впустую, раз необходима ваша помощь! Того, что было Им сделано, более чем достаточно, потому что Христос был Принцем. А если принц должен подвергаться унижению, то что в этом такого великого? Он уже сделал это, и Он работал для нас. Нужно просветить Его внутри нас, и вот так мы должны получить нашу Реализацию. Проще всего сидеть и задавать вопросы, но лучше всего получить свою Реализацию. Это самая важная вещь сегодня. Конечно, при данный обстоятельствах, в которых находятся человеческие существа, это не будет работать очень быстро. Я совершенно уверена в этом. На Своем уровне Я постаралась сделать все возможное. Вы должны поднимать Кундалини как будто это горы. Это действительно похоже на поднятие гор. Вы чувствуете себя такими уставшими и измотанными. Но они не хотят оценить это. Так что не расстраивайтесь, не обижайтесь на это. Медленно и постепенно, Я уверена, на ваших собственных глазах, люди увидят, как ваша жизнь превращается в радость, и блаженство, и понимание. Они увидят, какими любящими и счастливыми вы стали, и тогда они будут готовы поверить, что есть лучшая жизнь для вас. Некоторые люди находятся в таком плохом положении, что они видят все в черном цвете. Они так расстроены, что они сдались. Они просто сдались. Они говорят: «Теперь мы просто покончили с этим. Мы сделали все, и теперь мы ничего больше не хотим». Я видела это во Франции. Они обсуждают конец света и неминуемое разрушение мира. Они рассуждают: «Пусть все будет кончено с нами. С нас хватит. Пусть будет полное разрушение, будь то атомная бомба или что-нибудь другое. Пусть с нами все будет покончено». Это так безнадежно! Я могу понять отчаяние тех, кто думает так, кого это заботит. Я беспокоюсь об этом. Я не сомневаюсь, человек должен испытывать отчаяние. Даже сахаджа йоги иногда очень огорчаются и полностью отчаиваются, говоря: «Бросьте, Мать. Мы покончили с этим, хватит». Но Я не знаю, как убрать Мое внимание с Духа. Если вы можете, попробуйте, постарайтесь изо всех сил убрать его. Вы не сможете, так как вы там. Поэтому, как бы там ни было, вы будете бороться, чтобы спасти как можно больше людей. Так что, всем тем сахаджа йогам, которые огорчаются время от времени, Я должна сказать: вы не должны расстраиваться. Вы должны сохранять мужество и понимание. Если вы имеете чувства для других и проявляете заботу о них, они поймут вас и вы сможете спасать все больше и больше людей, освобождать их, и они войдут в Царство Бога. Как вы наслаждаетесь, так и они тоже будут наслаждаться. Единственная помеха – это то, что вы будете чувствовать, что столь многие все еще потеряны. Это не имеет значения. Вы должны напряженно работать. Мы должны понимать, что существуют негативные силы, которые тянут их вниз. Они в неведении и не знают, что есть жизнь за пределами этих мирских раздоров. Вечная жизнь красоты и славы. Но постепенно, Я уверена, это будет срабатывать. Особенно для присутствующих здесь людей. У них было множество взлетов и падений, и все было удручающим. Но нужно еще понять, что работа для Бога благословлена Богом. Он даст все Свои благословения и помощь вам с тем, чтобы вы выполняли свои желанные обязанности. Время идет; очень мало времени осталось. Оно истекает, и вот почему возрастает отчаяние. Это отчаяние само приблизило пришествие Сахаджа Йоги на эту землю. И вы должны чувствовать себя более сильными, чтобы сражаться с этими препятствиями, которые, как вы чувствуете, стоят вокруг, и выполнить Высшую Цель этого Творения. Да благословит вас Бог.

 

Интервью для журнала "Ziereus"

Англия, Лондон 01 Май 1983

Автор, встретившийся со Шри Матаджи до Ее поездки в Америку, получил свою самореализацию (досл. - самоосознание) во время интервью. Целью этого интервью было поговорить со Шри Матаджи Нирмала Деви, об Ее будущем Североамериканском туре. Только сейчас, неделю спустя, я пришел в себя от сучившегося. Я позвонил по телефону, который последователи Шри Матаджи в Нью-Йорке дали мне. Часом позже я постучался в резную дверь пятиэтажного дома в первоклассном районе Лондона. Дверь открыла маленькая индуска, которая провела меня в богатую, украшенную узорами гостиную, напоминающую ювелирную шкатулку — мебель, покрытую шелком, столы, инкрустированные слоновой костью, резные позолоченные деревянные панели, бледно-розовые хрустальные канделябры. Я услышал голос Шри Матаджи прежде, чем увидел Ее. — Как Вы? Как поживает Америка? — появилась леди, невысокая, полненькая, с длинными темными распущенными волосами и улыбкой на лице, устраняющей все преграды. Мне предложили присесть. Попросили принести чай. Прежде чем я смог задать первый вопрос, Шри Матаджи спросила: — Вы знаете что-нибудь о чакрах? Я пробормотал что-то вроде о тонких энергетических центрах, расположенных вдоль позвоночника. — Правильно, — ответила Она и дотронулась до основания Своей шеи указательным пальцем. — Вот этот центр называется Вишуддхи. В мире Вишуддхи соответствует Северной Америке. Австралия — самая нижняя чакра, Муладхара. Индия — есть Кундалини, которая связывает чакры все вместе. Она провела линию от основания позвоночника до макушки головы: — Но Америка соответствует Вишуддхи, не так ли? Такая важная чакра. Затем Шри Матаджи дотронулась до красной точки на лбу. — А вот эта чакра называется Агья. Она управляется Иисусом Христом, не так ли? Агья — это прощение. Она показывает, что дух не может быть разрушен, так же как не мог быть уничтожен Христос, он воскрес, ведь так? Шри Матаджи на секунду задумалась о воскресшем Христе, затем вновь приложила Свои пальцы к основанию шеи. — Божество, управляющее Вишуддхи — Господь Кришна. Вишуддхи отвечает за дипломатию, сладость речи, самоуважение, общение и коллективность — как и ваш Авраам Линкольн. Он стоял за коллективность. Авраам Линкольн был святым, вы знали об этом? Реализованной душой. У вас было много великих людей. Рузвельт сказал: "Бедность повсюду есть- угроза процветанию вовсем мире". Так ясно. Америка так велика. Она находится под защитой диска Кришны. Шри Матаджи вытянула указательный палец Своей руки и покрутила им. Я увидел яркий сверкающий диск, кружащийся вокруг него. — До тех пор, пока этот диск там, Америка не будет захвачена. — Может ли эта защита когда-нибудь исчезнуть, — спросил я. Шри Матаджи пожала плечами и приподняла брови. — Возможно, — ответила Она. — Если страна дипломатии перестанет быть дипломатичной, страна общения начнет плохо общаться, страна сладости превратиться в страну горечи. Тогда возможно, что Господь Кришна заберет Свою защиту. — Неожиданно Она рассмеялась. — Во время Моего турне Ярасскажу всем, что надо делать, чтобы этого не случилось. Я спросил Шри Матаджи, едет ли Она в Америку только для того, чтобы озвучить это предупреждение. — Существуют люди, ищущие деньги, ищущие власти, ищущие физическое удовлетворение, — ответила Она. — Но есть люди, которые прошли все эти вещи, и сейчас находятся в в поисках истины, Духа, Бога. В Америке очень много искателей Истины. Великие, великие искатели. Так прекрасно! Я хочу встретиться с ними, чтобы показать им, как они могут получить то, что искали годами, даже целыми жизнями, — самореализацию. — Что это такое? — я не успел задать ни одного вопроса из моего тщательно подготовленного опросника. Подали чай. Шри Матаджи Нирмала Деви, чарующая личность с глубоким видением, превратилась во внимательную хозяйку миссис Шривастава. Достаточно ли у меня молока и сахара? Не хочу ли я печенья? (Которое оказалось маленькими кусочками пирога.) — Самореализация, — сказала Шри Матаджи, — это йога, союз, соединение микрокосма с макрокосмом. Пробуждение энергии которая есть в каждом из нас, называемая Кундалини. В английском языке не существует аналога слова "Кундалини". Вы должны изобрести таковое. Это хорошее задание для вас. Соединение этой энергии со всепроникающей энергией Бога — вот что такое Самореализация. — Как именно это происходит? — я чувствовал себя дураком от наивности вопроса. — Происходит изменение в сознании. Вы можете почувствовать это как прохладный ветерок, прохладные вибрации на макушке головы и на руках. Это действительно происходит! Не надо говорить: "Я заново рожден!" или "Я стал этим или тем", вы просто становитесь. Если у вас есть желание, вы получаете самореализацию, коллективное сознание, становитесь поистине приятными и дипломатичными личностями. Вы бы назвали это — настоящий консервативный американец с моральными и социальными устоями. Из каждого угла комнаты послышались веселые смешки. Я спросил Шри Матаджи, является ли Она единственной, кто может даровать Самореализацию. — О, нет, — донеслось в ответ. — Однажды получив, вы можете дать это другим. — Такое ощущение, что все это началось именно с Вас, — заметил я. — Почему Вы? Лицо Шри Матаджи стало серьезным. — Насколько Мне известно, Я — единственная, кто может сделать это массово. Однажды в Индии одновременно шесть тысяч жителей получили самореализации. Но если есть кто-то еще, кто может сделать это, Я счастлива уйти на пенсию. Мне шестьдесят лет. — В то время Она выглядела вдвое моложе. — Я счастлива в браке. У Меня есть прекрасный дом, как вы видите, было бы здорово остепениться и прекратить эти постоянные путешествия, но до тех пор, пока Я найду кого-то еще, кто может это совершать, это будет касаться Меня: встречаться с искателями и рассказывать им, как получить этот дар, который является их собственностью, их правом, — союз с Богом. — Могу ли я получить этот дар? — поинтересовался я. Глаза Шри Матаджи засветились. — Подними свою руку над головой, — произнесла Она. Я послушался. Легкая, ох, такая легкая прохлада была на моих ладонях. Я посмотрел вокруг в поисках источника, от которого исходит ветерок. Но в комнате не было кондиционера, и все окна были закрыты. — Вы чувствуете это? Я кивнул нерешительно. — Это только начало. Возможно, во время чаепития вы сказали себе: "Я хочу это ощутить!", — Шри Матаджи щелкнула пальцами. — И вот вы получили это. Это может произойти, только если вы желаете этого. Дайте Мне вашу руку. Она взяла мою руку и начала чертить на ладони крест. — Вы слишком много думаете, — сказала Она. — Ваш мозг очень перегружен, очень перегружен обдумыванием. С этого момента это было не так. Не думалось вообще. — Чрезмерное обдумывание может привести людей к диабету. Это не сахар вызывает диабет, а размышления. Мы можем лечить диабет. После получения реализации. И даже эту новую болезнь СПИД можно излечить после самореализации. С получением самореализации вы становитесь своим собственным гуру. Вы можете диагностировать свои собственные проблемы и проблемы других, вы можете лечить их. Любой, получивший и имеющий желание восходить духовно, может излечиться и лечить других. В этот момент очень приятная волна окатила меня. Это не было трансом или гипнотическим состоянием, это было чувством глубочайшего покоя. Я пожалел, что задал следующий вопрос. Улыбка соскользнула с лица Шри Матаджи. — Сколько Вы намерены брать с американцев за этот процесс? — Это часть эволюции — ответила Она. — Это дар бога, который является Океаном Любви, Океаном Сострадания. Как можно платить за это? Бог не понимает денег. Как вы можете платить за свою эволюцию? Разве вы платите за то, что стоите на двух ногах? В любом случае, зачем мне деньги? Я родом из обеспеченной семьи. Мой муж — генеральный секретарь Международный Морской Организации Объединенных Наций здесь в Лондоне. Я не нуждаюсь в деньгах. Я не принимаю их. Шри Матаджи отпустила мою руку и улыбнулась. — Сейчас лучше? — спросила Шри Матаджи. Я кивнул. — Просто ваш мозг сейчас не так активен. Вы сейчас расслаблены, находитесь в балансе, в центре. Хотите еще чаю? Я еще раз поднял руку над головой. Прохлада была все еще там. Возможно, даже более сильная. — В Северной Америке так много великих искателей! — заметила Шри Матаджи. — Я хочу встретиться с ними! Сейчас, почти неделей позже, когда я тихонько сажусь, ощущение спокойствия и умиротворенного счастья возвращается. Надеюсь, оно не уйдет!

 

Шри Матаджи Нирмала Деви

Беседа со студентами Университета в Суссексе

Англия, Фалмер 25 Май 1983

Центр Сахаджа Йоги Суссекского университета был столь любезен пригласить Меня выступить с речью перед ними. Это такое удовольствие говорить со студентами; потому что они те, кто всегда, в любой стране, являются ответственными за любой новый шаг, был ли он политическим, экономическим или социальным, который должен был быть сделан смело. Студенты — это люди, у которых идеализм еще не поврежден, и когда они учатся, они не становятся предубежденными так легко, они сохраняют свои умы открытыми каждому знанию, потому что они не привыкли к нему, в то время, как те, кто является экспертами, могут стать очень предубежденными, очень ограниченными условностями, тем, что они читают, или тем, что они полагают правильным. Но студенты могут быть также очень уязвимыми, потому что они не знают, является ли что-либо новое, приходящее к ним, Истиной или некоторой разновидностью лжи. Поэтому во время этой жизни, когда вы являетесь студентами, вы должны быть очень осторожными и понимать, что если вы должны искать Истину, то вы должны быть бдительными относительно Нее. Во-первых, как студенты, мы вступаем в университет. Это прекрасное название университет, означающее, что здесь вы получаете все знания о Вселенной {Вселенная по-английски Universe), и когда вы вступаете в университет, вы приходите с открытым умом, с пониманием того, что все, что вы должны учить, вы должны учить так, как студент, а не как учитель, и что скромность всегда помогает студентам выучить все, о чем они желают знать, о любой части их знания. Итак, все, что вы изучаете в университете, является знанием дерева, знанием, которое вы можете воспринимать и понимать через вашу ментальную, умственную деятельность, но то, о чем Я вам намерена рассказать сегодня, является знанием корней, корней дерева, того, откуда все знание приходит. Чтобы верить Мне или понимать Меня, вам нет необходимости иметь какого-либо вида веру в Меня или позицию отдачи на волю Мне, но вы должны также знать, что, если Я должна рассказывать вам что-то новое, вы должны сохранять ваш ум открытым, чтобы понимать то, что Я должна рассказывать вам. Когда мы изучаем, скажем, экономику — возьмем предмет, который очень широко известен в эти дни и даже рассматривается как более высокая наука, чем философия, — что мы изучаем? Сущность экономики очень проста: что желания в частности являются удовлетворимыми, но в общем желания являются неудовлетворимыми; это сущность Сахаджа Йоги также. Так, все, что вы хотите иметь, вы можете иметь сегодня, а завтра вы будете гоняться за другой вещью. Вот почему у нас есть экономика, потому что это тенденция человеческого ума. Но почему это так? Почему мы этого хотим, мы действительно прилагаем усилия? Предположим, вы заканчиваете университет, вы от всего сердца стремитесь закончить университет, но вы не будете удовлетворенными, вам захочется получить более высокое образование или вам, возможно, по душе получить работу и даже, если вы получите работу, вы не будете удовлетворены, тогда вы захотите построить дом, затем вы захотите иметь автомобиль, затем вы захотите иметь, — студенты хотят иметь хороший велосипед. Порядок. Когда они имеют его, они хотят иметь что-либо другое, понимаете, может быть вертолет, Я не знаю что, но это продолжает возрастать. Вы никогда не бываете счастливы от того, что вы имеете, полностью удовлетворенными. Сейчас причину этого вы можете найти в Сахаджа Йоге, потому что мы не знаем корни, которые находятся глубже. Хорошо строить всю науку экономику на чем-то, но что делать с корнями, которые создали это большое дерево экономики? Корни таковы, что ни одна из этих материальных вещей не будет давать нам полного удовлетворения, — это ее корни. Поэтому, что будет давать нам удовлетворение? — Мы приходим ко второму логическому вопросу, — что нужно человеку, чтобы чувствовать себя удовлетворенным? Есть что-то более высокое, что-то более глубокое, что-то, что мы упустили. Это определенно. Итак, что же это? Мы можем ссылаться, если вы не являетесь так уж сильно расстроенными, или сердитыми, или, мы можем сказать, предубежденными, относительно священных писаний, любых писаний, Я не говорю только о Библии или, скажем, Торе, или, скажем, Индуистских писаниях, или высказываниях Будды, или Дао, или о чем угодно. Вы обнаружите одну общую вещь: все они говорят одну общую вещь, и это то, что вы должны родиться снова. Вы должны знать ваш Дух! Вы должны стать Духом! Потому что этого недостает в нас в нашем осознании, потому что мы не являемся еще Духом; все, что мы знаем без Него, является только ментальной проекцией, которая является ограниченной, так как наш ум является ограниченным. Поэтому, чтобы знать Неограниченное, или знать корни, вы должны стать Духом, это первое условие, которое они выдвинули. Теперь, если вы сразу не отрицаете их, мы должны рассмотреть это, — то, что мы должны стать Духом. Итак, что это такое внутри нас, что является Духом? Если есть что-то подобное Духу внутри нас, то мы еще не почувствовали Его, мы никогда не чувствовали Дух внутри нас, и что такое этот Дух, и что Он делает, каковы Его качества. Мы должны постараться определить это. И это то, что вы можете обнаружить, когда вы становитесь Духом, это порочный круг. Это нечто прямо противоположное, здесь никто не скажет, что вы должны закончить университет, чтобы знать об экономике, но совсем наоборот, вы должны идти вглубь, в корни, и как вы делаете это? Предположим, Я говорю вам обращать внимание на себя; преподаватель будет говорить "обратите внимание", поэтому все студенты начнут смотреть на него, смотреть на доску, но Я говорю: "Обратите внимание на себя", тогда вы скажете: "Мать, как Вы делаете это, это невозможно, как мы перенесем наше внимание внутрь, оно движется все время снаружи, как нам перенести его внутрь?" Вот почему вы сначала получаете свою реализацию. Вы должны стать Духом, при помощи которого вы можете перенести свое внимание внутрь, к вашим корням; вот почему первым условием в системе Сахаджа Йоги является то, что мы должны стать Духом. До этого, что бы Я ни говорила, вы можете сказать: "Как это может быть истиной?" Вы можете всегда бросить вызов, вы можете всегда сказать: "Это может не быть истинным, это может быть неправильным, это может быть ложным", это так, потому что, предположим, у Меня нет глаз и вы начинаете рассказывать Мне о цвете, как Я тогда буду знать? Поэтому каждый скажет: "Открой свои глаза прежде всего". До тех пор, пока вы не откроете своих глаз, вы не будете в состоянии понимать то, о чем Я рассказываю. Точно так же вы должны понимать, что если мы должны знать о корнях, мы должны проникнуть внутрь. Для этого мы. должны стать тоньше, чем мы есть, мы находимся на уровне, с которого не можем войти внутрь себя, поэтому мы должны стать чем-то иным, и это становление тогда только возможно, когда вы становитесь Духом. Я надеюсь, что Я прояснила этот момент. Итак, проблема в том, как стать Духом, потому что, каждый раз, когда учитель говорит вам: "Делайте это", вы говорите: "Как?"; это правильно. Я имею в виду, логически это так, что должен быть вопрос: "Как мы становимся Духом?" Теперь, если Я говорю, что это наш эволюционный процесс, мы эволюционировали как человеческие существа, поднимайтесь на эту ступень, и если еще что-либо должно произойти, оно должно произойти таким же самым образом, как имела место эволюция — автоматически! Что мы делали, чтобы стать человеческими существами из обезьян, если мы произошли от обезьян? Я не думаю, что кто-нибудь помнит что-либо, что они что-то сделали, чтобы стать человеческими существами, или они приложили какие-либо усилия, чтобы быть ими. Они не сделали ничего, мы просто стали человеческими существами спонтанно, самопроизвольно, или, мы можем сказать, автоматически, но в действительности, спонтанность относится к жизненному процессу, только живые вещи являются спонтанными. Подобно тому, как когда вы хотите прорастить семя, вы должны просто поместить его в Мать Землю, спонтанно оно прорастает, вы не должны делать ничего для этого. Мы не стоим на голове, мы не читаем никаких книг, мы не говорим ничего семени, но оно прорастает, потому что это является встроенным в него качеством стать деревом. Таким же образом, это является встроенным в вас качеством стать Духом. Как вы стали человеческим существом, так вы должны стать Духом, это эволюционный естественный процесс, к которому вы должны прибегнуть. Итак, если вы просто стали удовлетворенным, в каком бы состоянии вы ни находились, как человек, вы можете жить, нет ничего невозможного, Я имею в виду, вы можете приятно проводить свое время, вы можете продолжать в том же духе, но до тех пор, пока вы не будете удовлетворенной личностью, вы не будете счастливой личностью, вы не будете личностью, которую можно назвать личностью, ставшей абсолютной личностью. До тех пор, пока вы будете продолжать жить в относительном мире, вследствие этой ментальной активности, которая продолжается, которая будет приводить вас в замешательство полностью все время, вы не будете знать, является ли это хорошим или то хорошим. Так, в эти дни в Англии мы в большом замешательстве, голосовать за лейбористов или за консерваторов, или за этих, мы не знаем, за кого нужно голосовать, поэтому мы будем закрывать наши глаза: "Все в порядке, к чему бы я не цеплялся, я буду делать это", мы не знаем, что делать. Эта стадия уйдет прочь, потому что мы не достигли этого состояния абсолютности, где мы можем решать вопросы с абсолютным полномочием: это то, что нужно, это правильное решение. Когда мы понимаем это состояние, которое лежит внутри нас, то что мы делаем? — Мы знаем, что правильно и что неправильно, и правильной может быть только одна вещь, не может существовать никакого расхождения во мнении относительно того, что правильно, и что неправильно, если вы делаете это с абсолютным осознанием. Но человеческое сознание не является абсолютным, если бы оно было таковым, не было бы проблем, не было бы необходимости иметь эти ракеты MX наготове или делать эту атомную бомбу и все прочее. Человеческие существа являются единственными существами, которые действуют подобно этому, понимаете. Вы не найдете никаких собак, создавших какие-нибудь атомные бомбы или что-либо, чтобы убивать друг друга, — это является особым человеческим недостатком, чтобы показать, что мы не находимся на абсолютном уровне, где мы все в согласии. Таким образом, как достичь этого, это второй вопрос, снова Я говорю вам, что это спонтанно, это живой процесс и вы не должны беспокоиться об этом, это все встроено в вас самих. Итак, сколько вас пришло в первый раз на собрание Сахаджа Йоги, сколько вас пришло в первый раз? Давайте посмотрим... Хорошо. Остальные были на собраниях Сахаджа Йоги, поэтому вы знаете о Кундалини и обо всех этих вещах. Мы имеем внутри себя, вы понимаете, эту Энергию, благодаря которой это должно случиться с нами. Это Энергия чистого желания, чистого желания внутри нас, потому что до сих пор мы видим, что все наши желания, которые мы имеем, не могут удовлетворить нас, потому что должно быть внутри нас некое желание завершения или исполнения нашего окончательного желания быть Духом, и эта Энергия находится в треугольной кости в нижней части, в самой нижней части вашего спинного мозга, или, можно сказать, позвоночника. Теперь, находится это там или нет, существует оно или нет, правильно ли то, что Я вам говорила, или нет, это должно быть определено. Вы не должны сразу бросать вызов этому, вы должны видеть сами, что иногда в некоторых людях, — есть много людей, которые увидели это здесь, — вы можете видеть пульсацию этой Энергии, если есть какое-то препятствие в этом человеке и пробужденная Кундалини не может подниматься. Вы можете видеть своим невооруженным глазом, абсолютно невооруженным глазом пульсацию, точно, как биение сердца. В некоторых людях это настолько сильно, что вы удивляетесь тому, как эта кость ведет себя, эта треугольная кость ведет себя подобно биению сердца. Удивительно, что эта кость называется сакрум, а сакрум по-гречески означает священный. Конечно, для всего нашего знания слово священный существует только в словаре. Мы не знаем, что такое священный, что такое божественность, что такое благоприятность. Благодарение Богу, что есть слова, но мы не знаем, что должно подразумеваться под ними. Теперь они это место называют священной костью, и Я была удивлена, и когда Я приехала в Грецию, Я спросила их: "Почему вы назвали это священной костью?" И Я была даже более удивлена, обнаружив, что они знали многое об этом знании, и они рассказали Мне, что имели связь с индийцами, с великими философами Индии, которые пришли и рассказали им все об этом. И они практиковали это с ними, даже знания их медицинской науки были в большой степени основаны на тех же идеях. Даже в Англии, если вы возьмете медицинскую науку, первым делом вы удивитесь медицинской науке, основы ее были теми же, что и в системе Сахаджа Йоги в том, что имелось три типа людей и их следовало лечить таким способом. Но затем, неожиданно, Я не знаю почему, мы начали лечить не через корни, а через листья, понимаете. Если есть лист, что-то не так с этим листом, вы лечите лист, а затем вы обнаруживаете, что беспокоит где-то в плоде, понимаете, это подобно этому, поэтому медицинская наука стала подобной этому, абсолютно лечащей листья, а корни были оставлены позади. Эти корни внутри вас. Они находятся там все время. Вы не знаете о них, вы не знаете о столь многих вещах в себе, но раз вы стали осознавать их, так как вы получили вашу реализацию, как Я называю это, так как вы получили проявление вашего Духа в вашем внимании, в вашей центральной нервной системе, когда вы начинаете чувствовать вибрации течения Духа, то вы можете понять все о них и все, что Я говорю сегодня здесь вам, вы можете проверить это и можете определить. Вот простой пример: когда вы идете в кабинет гистологии, вы должны использовать микроскоп. Итак, вы говорите: "Я не буду использовать микроскоп, мне нравится смотреть на кожу невооруженным глазом", — вы не можете такое сказать. То, что вы увидите, это кожа, которая там находится, но если вы должны увидеть более глубокую структуру кожи, вы должны использовать микроскоп. Таким же образом, если вы должны увидеть более глубокую сторону жизни, вы должны использовать микроскоп вашего Духа. Без Духа вы не можете понять, что внизу, а что вверху. Внизу находится ваше прекрасное существо, славное человеческое существо, которое создано Богом, а вверху находится Всепроникающая Энергия Любви Бога Всемогущего. Да благословит вас Бог. Я бы хотела получить вопросы от вас, это было бы лучше, чем рассказывать об этом, потому что Я должно быть прочла, Я не знаю сколько тысяч лекций, подобных этой, до сих пор, и этому нет конца, потому что это безграничное знание. Даже если бы у вас была тысяча университетов, подобных этому, Я не думаю, что оно могло бы быть завершено, но оно такое простое, что когда вы становитесь этим, Я не должна больше рассказывать вам. Как, например, это помещение, которое вы устроили, если бы Я должна была рассказывать о нем кому-то, то Я могла бы написать книгу об этом, понимаете, но все еще они не будут понимать ничего, они придут сюда и ничего не узнают, если бы Я рассказывала им об этом в книге, но если вы просто откроете свои глаза и придете сюда, и увидите сами, то вы будете знать определенно, что это то место, где вы должны быть. Вот, что это такое, — когда вы становитесь, вы не должны знать все об этом, вы просто становитесь этим. Да благословит вас Бог.

 

Шри Матаджи Нирмала Деви

Пуджа Шри Деви (Лекция о важности Пуджи и Хавана)

Франция, Париж 18 Июнь 1983

Я так счастлива и рада быть здесь со столь многими Сахаджа Йогами и столь многие из них являются очень знакомыми Мне, вероятно Я знала всех вас тысячи лет назад. В Сахаджа Йоге вы должны все понять одну простую вещь, что вы являетесь Духом, и все, что не является Духом, не является вами. Мы можем сравнить Дух с солнцем: солнце может быть покрыто тучами. Может случиться, что солнце будет закрыто, но солнце остается в той же точке, что и было. Вы не можете просветить Солнце. Оно освещено самим собой. Теперь, когда тучи устранены, когда покров устранен, солнце сияет сквозь атмосферу. Так и наш Дух также покрыт невежеством. До тех пор, пока существует этот покров, вы не можете видеть Дух. И даже когда несколько тучек исчезнет, покров существует. Нужно иметь ясное небо, чтобы видеть свет Духа, сияющего повсюду. Существует много способов, с помощью которых мы можем постараться удалить тучи. Первыми и самыми главными вещами является принятие, вера в то, что мы являемся Духом, а остальное является наложением. Вы должны принять это внутри себя. После реализации это должно стать очень легким. Что вы есть нечто гораздо большее, нечто весьма отличающееся от того, что вы знали до сих пор. Потому что сейчас возникла новая ситуация, при которой у вас нет слепой веры, но у вас есть вера, которая пришла из практики. Поэтому ваш интеллект не должен сражаться с ней. Он не должен стараться бросать вызов ей. Если он начинает бросать ей вызов и вы будете слушаться вашего интеллекта, вы снова пойдете вниз. Равным образом, если вы принимаете проблески звезды в небе, то ученые верят, что там есть звезда. Поэтому, таким же самым образом, если вы принимаете проблески вашей реализации, вы должны по крайней мере верить, что вы также являетесь Духом. Продолжайте упорно придерживаться этой практики и держать внимание на том факте, что вы являетесь Духом. Прикажите вашему интеллекту не обманывать вас больше. Вы можете повернуть лицо вашего интеллекта таким образом. Сейчас ваш интеллект начнет работать в направлении поисков Духа. Вот что значит вера. Вера дает рост чистому рассудку. Теперь, вы один раз увидели, тучи удаленными, однако там продолжают оставаться тучи. Поэтому вы должны использовать ветер, чтобы удалить тучи, ветер Святого Духа. И - это вы знаете - существует много способов того, как воспользоваться этим ветром. Потому что ветер приходит из несколько иного источника. Это источник Святого Духа, ваша собственная Кундалини. И вы также имеете в образе человека Изначальную Кундалини перед собой. По сравнению со многими другими искателями, которые пришли перед вами, вам очень повезло. Вследствие поклонения любой Виграхе, любому изваянию самосозданных вибраций Матери Земли, люди имели большие проблемы. Они должны были прежде всего выполнять медитацию, которая называлась Сарвикальпа Самадхи. Это значит, что в этом состоянии должны были концентрироваться на такой статуе, на Виграхе. Виграха означает то, что является вибрирующей статуей. И тогда продолжайте настойчиво смотреть на статую и старайтесь поднять свою Кундалини. И Кундалини обычно поднимается до Агьи, но выпрыгнуть за пределы Сахасрары было невыполнимой задачей, потому что нужно было идти от формы к бесформному. И это было так трудно перейти от формы к бесформному, и даже концентрироваться на абстрактном, или бесформном, было другой невыполнимой задачей. Как делали мусульмане, или старались делать многие другие. В этих условиях было необходимо, чтобы бесформное принимало форму, так чтобы не было больше осложнений. Подобно тому, как если перед вами лед, и как только вы начинаете трогать лед, он расплавляется и вы начинаете чувствовать прохладу. И так, эта проблема очень легко разрешима сейчас, Пуджа является одной из форм, при помощи которой вы можете возбудить формы в бесформном. Теперь ваши центры являются центрами энергий, но они также имеют управляющее Божество, сидящее на всех этих чакрах. Они также являются бесформными, сделанными в формах. И когда вы выполняете Пуджу, формы расплавляются в бесформные энергии. И эти бесформные энергий начинают течь, а затем дует ветер. Вот каким образом эти ложные отождествления, эти наложения на Духе устраняются. Сейчас вы не можете думать о Пудже. Это вещи, которые происходят в области, которая находится за пределами мышления. Поэтому вы должны понимать, что вы не можете рационализировать Пуджу. Вы должны получить максимум пользы для своих чакр. Для этого вы должны полностью, сразу же сконцентрироваться на Пудже и на том, как дует ветер. И ветер поймет это так, что он развеет все тучи. Поэтому ваша единственная работа - ваш единственный метод - это просто концентрироваться на Пудже и быть свидетелем. Вы являетесь провидцем. [Слово] «провидец» имеет два значения. Тот, кто только смотрит, просто смотрит, и он является только знанием, он провидец. Без какой-либо мысли, без какой-либо реакции, просто смотрит и впитывает автоматически, спонтанно, он провидец. Для Меня иногда это обременительно, потому что должно быть какое-то соответствие между вами и Божествами - какой-то баланс должен быть. Здесь вы говорите все мантры и Божества становятся пробужденными - и здесь же вы являетесь теми, кто не хочет принимать чего бы то ни было в свое сердце. Поэтому Я Та, кто должна хранить весь избыток энергии, которая произведена в Моем Теле. Поэтому было бы лучше, если бы вы все держали свои сердца открытыми и наблюдали Пуджу без размышления о ней. Сегодня мы сделаем перестановку в методике Пуджи. Сначала мы будем делать Хаван, а затем,Пуджу, так будет лучше. Потому что при помощи этого мы призовем элемент огня, который сожжет все зло. Когда вы омываете Мои Стопы, вы делаете то же самое, и даже, когда вы призываете огонь, вы делаете то же самое. Сегодня сначала у нас будет Хаван, а затем Пуджа, и то и другое является одним и тем же. Вы можете поклоняться Мне при помощи воды и при помощи огня. Сущностью огня является жар, все дурное, все вредное сгорает и тогда румянец появляется на лицах и телах искателей. А также атмосфера заряжается прекрасными вибрациями, когда вы проводите Хаван. Да благословит вас Бог.

 

Шри Матаджи Нирмала Деви

Примите свое положение (Гуру Пурнима семинар)

Англия, Лодж Хилл 23 Июль 1983

НО «Нирмала Йога» Перевод с английского: Тетерук В.Г. Техническая редакция: Буренкова И.А. Вначале сахаджа-йоги спели Шри Матаджи следующую песню: Бхаякаятая прабху джачари (4) Сарва бхи сарагхи прабху маексари (2) Пурна джая джи вачари (2) Бхаякаятая прабху джачари (2) Джагат вичере упакара саув (2) Парина джаджу джаг качари (2) Бхаякаятая прабху джачари (4) Итхи Нирдхана паратра джача (2) Сарва дханача сачари (2) Бхаякаятая прабху джачари (2) Адхи вьядхи варана варати (2) Паяаша пуруша чари (2) Бхаякаятая прабху джачари (4) Шри Матаджи: Эта песня написана одним нашим родственником. Он был обращён в христианскую веру, но он - реализованная (досл. - самоосознанная) душа, и он так и не смог смириться с системой обращения (в другую веру), а также со взаимоотношениями индусов, принятыми в их среде, с кастовой системой и тому подобным. Он написал очень хорошие гимны, некоторые из них я бы назвала очень хорошими. Это один из таких гимнов. Эту песню я сама всегда пела в детстве. Содержание этой песни что-то вроде этого: "Зачем постигшему Бога или преданному Богу нужно испытывать какой бы то ни было страх? Паломник или подвижник… - я не подберу английского слова, обозначающего частые путешествия, - находящийся в пути во имя Бога и во имя того, чтобы делать добро для других, не принадлежащий этому миру; такой человек не имеет страха. Он стоит над... - язык, язык марати, понимаете, это поистине могучий язык, я бы сказала, каждое его слово имеет очень много оттенков. Вот один из таких примеров: "Адхи вьядхи варана варати пая аша пуруша чари". Это значит: личность такого масштаба стоит "над". Его стопа над болезнями, ментальными проблемами и даже над самой смертью. Но когда вы говорите, что стопа такой личности выше этого, это также означает, понимаете, это значит, что одной своей стопой он может разделаться со всем этим. Понимаете, в этом языке заложен двоякий смысл. И вот такой человек, чья стопа выше всех этих трех вещей, то есть, болезней, ментальных проблем и смерти - стопа выше этого - означает, что такой человек - над этим. Таким образом, если среди вас находится кто-нибудь такого уровня и его стопа касается больных или нервных людей, или мёртвых, такой человек может поднять их, может вывести их из этого состояния. Вот какой двоякий смысл. Итак, это всё срабатывает таким образом: тот человек, который принадлежит Богу, предан Богу, не должен испытывать страха, его не может постигнуть несчастье. Мне так не хватало чего-то такого сегодня! Потому что, с одной стороны, конечно, это радость - видеть так много сахаджа-йогов, настоящих сахаджа-йогов, не притворяющихся учениками, не драматических артистов, а настоящих сахаджа-йогов очень высокого уровня, и (с другой стороны) - немало людей, находящихся на периферии, которые так долго пребывают на периферии, что иногда у меня возникает опасение, что они будут разрушены. И вот тогда вам нужна именно такая песня; и в детстве, когда подступало отчаяние, я пела эту песню. Это очень трогательная песня. Правда? Но дословный перевод у меня не получается. Мне кажется, я не в том настроении. Потому что она так тронула меня. Эта Ритамбхара Прагнья. Мне так недоставало её сегодня. Итак, утром я рассказывала вам об этом новом осознании - Прагнья. Гнья - означает знание, а "Пра" - пробуждённое знание, которое приходит в процессе медитации, подтверждается медитацией. А затем Самадхи - результат этого. Это вроде созревания плода. Когда он созреет, вы чувствуете вкус, сладость плода. А затем вы начинаете осматриваться, как нежно играет с вами Природа, Божественность. И этого состояния следует добиваться. Каждому сахаджа-йогу важно добиться этого состояния. До тех пор, пока вы не добьётесь, пусть в минимальной степени, этого состояния, вы всё ещё будете в опасной зоне, что, как я вам говорила, весьма меня огорчает. Итак, каждый должен решиться достичь состояния, в котором вы ежедневно видите проявление благословений Бога. Это значит, что вы вошли в царство Божье. Это царство Божье, в котором заботятся о вас, защищают, направляют и должным образом распределяют небесные блаженства. Через материальное проявление, через ментальное проявление, через финансовое проявление, через родственное проявление, через очень многие вещи, а также проявления природы, благодаря которым вы видите солнце, луну, звезды, небеса и все пять элементов, содействующих вам. Вы все должны добиться этого состояния. Все вы. И опять же вы должны постичь слово "всё". И только тогда сработает восхождение на более высокий уровень. Теперь, "как добиться этого состояния" - это обычный вопрос. Так вот, главное, о чём я вам сегодня уже говорила, это то, что вы чрезвычайно счастливые люди по сравнению со всеми искателями истины в мире, которые были, есть и будут. Потому что очень многие трудности, которые приходилось преодолевать искателям в прошлом, вам преодолевать не нужно. Например, когда они медитировали, скажем, на какое-либо из имён Бога, то внимание должно было быть направлено на многократное произнесение этого имени, на молитву этому Богу, или на мысль об этом Боге и тому подобное. Но всё это было механическим, и они всегда скатывались на какой-то низкий уровень так называемого сиддхи; то есть, они становились одержимыми. Те люди, которые начинают с имени, скажем, Рамы, вы так много их видели, становятся прыгающими и начинают как-то странно себя вести. Так что внимание, вместо того чтобы быть или стать сосредоточенным, оказывается крайне рассеянным, очень рассеянным, таким странным вниманием блуждающего типа. И когда они становятся такими, своего рода левосторонними, они от этого будут получать удовольствие вроде того, которое получает пьяница. Тогда такие люди плачут, рыдают, наслаждаются своим рыданием, беспокоят других своим рыданием, и у них нет сил преодолеть это, потому что они столь одержимы. Затем другой тип людей, которых можно назвать амбициозными. Например, у нас есть много учёных, и это такого типа люди, амбициозные люди, они самозагипнотизированы. Без конца думая о себе, они ведут себя глупейшим образом и тоже становятся одержимыми. Ещё можно встретить людей, подобных Гитлеру или что-то в этом роде. Считается, что многие из тех людей, которые сегодня правят миром, демократы, или, скажем, коммунисты, или кто угодно. Но большинство из них фактически деспоты. Вот почему сегодня хаос. А они думают, что развивают националистический дух или что-то вроде этого, и стараются воспользоваться правосторонностью людей и вовлечь их в войны и всяческие виды разрушительной деятельности. Этот тип внимания вероятен для людей, которые считают себя великими, скажем, как индуисты, христиане. В основном это непримиримые люди, как мусульмане... В наши времена все мусульмане враждуют. Представляете! Между собой. И это лучшая их часть. И все христиане враждуют между собой. И все индуисты враждуют между собой. Или вот, существует только две народности, состоящие в основном из так называемых индуистов. Одна в Непале, другая в Индии. Но и они всё время ссорятся. Не проходит и дня без того, чтобы не было каких-то новых слухов о всякого рода недоразумениях. И хотя индуисты не используют оружия, однако находятся в состоянии холодной войны. Такова ситуация...И заметьте - во имя Бога!. Потому что они стартуют с весьма низкого уровня, и их внимание уходит влево или вправо, и они развивают эти сиддхи. Так что же мы должны делать? Прежде всего, вы все, как я уже говорила, милостью Божьей реализованные люди. Поэтому ваше восхождение происходит по центру, что является весьма и весьма трудным. Безусловно трудным, без сомнения. Но вы должны научиться держаться в центре. Но как держать внимание в центре - это проблема для многих людей, которые всё ещё не поднялись над собой. Так вот, когда вы медитируете, старайтесь медитировать на устойчивость. Прежде всего устойчивость. Тогда вы обнаружите, что входите в состояние Самадхи, в то состояние, где вы начинаете ощущать радость и счастье Божественных благословений. И тогда вы скажете: " О Боже, какое блаженство, какое блаженство и какое блаженство." Как только вы достигли этого состояния, вы должны осознать: "Кто (есть ваше) «Я»". Кто вы? Кем вы являетесь? Вы - Дух. После установления вашего устойчивого внимания на Духе, вы окажетесь на таком уровне, где будете в совершенном состоянии свидетеля, в радости. Теперь те, кто, скажем, находятся здесь, могут очень просто сами себя оценить. Те, кто старались получить самые лучшие комнаты, должны были за десять дней забронировать их, ещё тогда должны были сделать и то, и другое, чтобы получить хорошую комнату. Те, кто хотели питаться лучше всех или в самое лучшее время, старались отслеживать это. Всё самое лучшее - для себя. Посмотрите же на себя честно. Сахаджа Йога - это стремление к честности. Вы все должны смело посмотреть на самих себя. Если это муж и жена, они хотят уединиться. Это время не для общения мужа с женой, не для громких разговоров, беготни и развлечений. Нет, вы пришли на медитацию. На очень короткое, по-моему, время. Ведь люди проводили тысячи и тысячи дней, чтобы установить своё медитативное расположение духа. Но в этой быстротекущей жизни вы должны приложить усилия, чтобы установиться. Так что добивайтесь медитативного расположения духа. Некоторые же люди считают, что они приехали провести очередной отпуск, а здесь нет моря, а им так хочется поплавать - это уж такой характер. Те, кому и так неплохо, попросят ещё большего комфорта: " Я не смог поесть, мне нужно это, всё самое лучшее должно быть предоставлено моему ребёнку, или моему мужу, или моей жене. Моему…". Да какое это имеет значение, что вы спите одну ночь раздельно - все мужчины вместе и все женщины вместе. Если есть дети, правильно. Но мужу и жене вообще нет необходимости спать вместе в это время. В конце концов, вы медитируете-то вы все в одной комнате. Вы приехали сюда с целью поистине особой. Вы оплатили именно это! Поэтому пребывайте в медитации. Что же я обнаруживаю? Все так громко разговаривали. Я не вижу медитативного расположения их духа. Каждый представлял себе, какие здесь удовольствия, как много чудесного, хорошего, понимаете. Все эти представления - это старые представления. А должна быть установлена как внутри, так и снаружи, Тишина. Об этом я должна сказать. Конечно, индийцы знают всё это. Поэтому я скажу не о достоинствах индийцев, а об Австралии. В Австралии я побывала во всех Ашрамах. Так, в Сиднейском, где ежедневно проживало по 50-60 человек, я никогда не слышала ни шума, ни беготни, за всё время, пока я там находилась. А я там бывала не по одному дню, я бывала по десять-пятнадцать дней. Ни хождений никаких, ни детского крика - ничего. Я не слышала ни звука. Один из способов, которым вы можете настроить своё внимание в моём присутствии, таков: проследите за тем, что вы говорите, о чём разговариваете. Вы должны знать протокольную часть этого. С Кем вы разговариваете? Вы не должны подшучивать. Вы не должны шутить. Я - могу с вами шутить. Правда, и вы можете иногда улыбаться или смеяться иногда, но всё это должно быть взвешенным. С Кем вы разговариваете? Смысл всего того, о чём я вам говорю, в том, что всё это взаимопонимание, всё это поведение оказывают помощь только вам. Мне не нужно помогать. Меня не нужно спасать. Мне не нужно получать самореализацию. Это вы должны что-то получить от меня. Постарайтесь же очистить своё внимание при этом. Я наблюдала за людьми, которые подчас гостят у меня. Иногда я специально их звала, чтобы выяснить, в чём проблема. Я обнаруживаю, что кое-кто из моих гостей становится тоньше и тоньше, тоньше и глубже. А кое-кто начинает пользоваться преимуществами этого, позволяет себе вольности, а затем выбирает такой мирской и глупый курс в жизни, чего я не могу понять. Итак, в вашем сердце должно быть осознание того, что это время очень важное. Вы пришли сюда в очень, очень важное время. И самое важное время то, когда вы со мной, это самое важное время. Исторически это самое важное время. Воспользуйтесь же сполна этим преимуществом в истинном значении этого слова. Некоторые люди думают, что если они смогут получить какие-нибудь деньги от меня, то это большое преимущество. Хорошо, вы можете их взять. Некоторые люди думают, что если они смогут отнять у меня немного личного времени, то они получат огромное преимущество. Хорошо, можете получить его. Или иные люди думают, что если они смогут воспользоваться моим расположением, которое в определенном смысле тешит их эго или что-то в этом роде: "Я великий господин" и тому подобное, вы знаете. Хорошо! Но мудрые люди приобретают наилучшее преимущество. А самое лучшее преимущество - это внутренний рост. Итак, первым осознанием должно быть то, что вы такие счастливые люди, ибо именно Та, Которая управляет всеми центрами, всеми энергия ми, или скажем, Которая Всемогуща, находится перед вами. Но насколько вы воспользовались этим преимуществом - вот что важно. Теперь, я живу, можно сказать, главным образом в двух странах - в Англии и в Индии. И я ощущаю контраст между англичанами и индийцами; чем больше я пребываю в Индии, тем люди больше следуют протоколу, потому что у них старое традиционное воспитание. Но в Англии я нахожу, что люди начинают злоупотреблять, превращая всё в развлечение и шутку. Это непозволительно. Понимаете, одно дело доставлять удовольствие, другое - быть легкомысленным и поверхностным с кем-то столь Могущественным. Например, если взять жестяную банку и подставить под Ниагарский водопад, то что с ней произойдет? Она не устоит даже перед малейшими его брызгами. Итак, несмотря на Ритамбхара Прагнья, или на сегодняшнее солнце, вчера вы, должно быть, расстроились, думая, что вот, мы приехали сюда и должны жить в палатках, а льет дождь. Я знаю, многие из вас расстроились. Но тот, кто достиг этого состояния, не расстроится: "Ну и что же, если мне приходится так жить? Это неважно, ведь я здесь - с особой целью. Как только я достигну этой цели, ничто для меня не будет иметь значения. Причём тут неудобства, причём все эти случайности? Я должен достичь этой цели". Кое-кто из вас, людей, не может воспринимать меня так близко. Кое-кто всё ещё не способен. Это не важно. Самое важное вот что: "Я должен достичь этого состояния, я приехал сюда для этого. Ни для развлечения, ни для еды, ни для отдыха. Ни для чего иного, лишь для того, чтобы достичь особого состояния, в котором я стану гуру. Как же я готовлюсь к этому?" Мы должны быть чрезвычайно старательными. Потому что не само по себе внимание на Божественности поднимает вас - это осуществляет равновесие. Вы должны быть все время в равновесии. Помните об этом. И вы должны чрезвычайно постараться, чтобы как можно дальше продвинуться в этом равновесии. Итак, как же вы развиваетесь?... /Все в порядке, не беспокойтесь о солнце, мне оно нравится; Я только сегодня утром его позвала.../ Итак, как управлять этим вниманием. Давайте-ка рассмотрим, какие бывают разновидности внимания. Ваше внимание может быть хитрым. Всё, что вы видите, вы видите с точки зрения хитрости. У многих людей в эгонаправленном обществе развивается такое внимание и, если кроме того, вы одержимы какими-то хитрыми бхутами, тогда упаси, Боже, вас и упаси других. Так как внимание станет таким хитрым, что обо всём увиденном вы начинаете думать: "А что я буду от этого иметь? Сколько денег я смогу сэкономить?" Понимаете? Это очень, очень сообразительное внимание: "Этот способ будет дешевле. Если я пойду этим путём, я сэкономлю время". Но видите ли, экономя деньги, экономя время, вы обираете всех, обираете самого себя. Итак, вы следуете этому просто из экономии. Внимание становится хитрым, когда вы стараетесь экономить деньги. Экономить здесь, экономить там, со своими собственными расчётами. Но если бы вы попробовали экономить деньги спонтанно, тогда фактически не надо стараться, тогда бы просто получалось так, что вы экономите. Но хитрое внимание всё время старается быть находчивым; оно убеждает, оно растолковывает: "Это ли не лучше...?" И вскоре оно становится таким дешёвым, дешёвым, дешёвым, дешёвым, дешёвым, что вы действительно сходите с ума. Вроде того, как я брала билет, чтобы поехать в Америку. Я сказала: "Мне не надо дорогого билета для первого класса, или... Я поеду по дешевому билету". Ну, мне и дали билет. Такой билет, по которому я бы никогда не вернулась в Лондон, по крайней мере в течение года. И я бы потерялась в этом Американско-Английском... Я как-нибудь расскажу вам об этом. Так что это было уже чересчур: сработало в этом, в том, в том. Это такое ужасное внимание, оно бесполезно. Оставьте его. Забудьте о нём. Я так и не видела никого, кто бы разбогател на такой экономии. Например, вы захотели - я захотела - пойти и купить краску. Итак, мы покупаем краску, а потом возникают мысли: "Хорошо, а если бы остаток краски отнести обратно и как-то сдать. Как же это сделать, так, эдак?"... Чушь. Всё время ум находится на этом уровне. Я приведу вам пример: на днях мы достали сколько-то краски, чтобы покрасить стакан - тонкую часть его. Понимаете, есть более толстая часть и более тонкая отделка. И краску принесли. И тогда она ничего не стоила, право же, восемьдесят пенсов, или около этого. Я имею в виду, что я могу себе позволить это. Вот почему я купила. Если вам не по карману, не покупайте. Они же сказали: "Теперь мы вернём остаток". Я спросила, зачем? Ведь что получится: если поехать и отвезти её, то израсходуется столько бензина, что если всё посчитать, получится глупость -просто зря потратится время! "Нет, Мать, понимаете, в целом мы сэкономим два пенса". Я сказала: "Раз так, то я сэкономлю много денег, и покажу вам, как это сделать". Я взяла эту краску и покрасила много вещей, которые были похожи на стекло, или на камень, и все стало таким красивым. Итак, тот ум, который только тем и занят, что рассчитывает, - разрушителен. Если у вас такой ум, знайте, что вы должны избавиться от привычки рассчитывать. Дешёвое, дешёвое, дешёвое, дешёвое, дешёвое, дешёвое. Вы должны просто отказаться от этого. Держитесь в центре. Вы не должны быть, конечно, слишком доверчивыми. Однако и заниматься всё время расчётами не следует. Потому что вы попусту тратите своё драгоценное пробуждённое внимание, которым владеют в этом мире очень немногие люди. Следует осознать, что вы - реализованные души, вы - не обычные земные люди. Вы - особенные люди, и вам не следует попусту тратить своё внимание на бесполезные подсчёты денег, пенсов и тому подобного. "Будь, что будет!" Я никогда не подсчитываю, вы это знаете, но жизнь мне обходится дешево. И вы так тоже сможете. Это внимание, хитрое внимание, также и очень суетное внимание. Тут оно станет экономить деньги, а вот вечером оно должно пить. Так что все сэкономленные пенсы, пенсы, пенсы, пенсы уходят в потоки пьянства. Взгляните только! Что представляет собой в итоге такая личность? Так что это умонастроение необходимо контролировать, особенно эгоориентированным людям, которые чрезвычайно расчётливы, что самое удивительное. И люди, вроде индийцев, которые не рассчитывают, хотя и не такие уж богатые, но очень щедрые. У них всегда есть деньги для Сахаджа Йоги. У меня с ними никогда не было проблем в отношении денег. Никогда. Потому что они не подсчитывают. Ни для себя, ни для других. Тратятся на других. Если к вам должны прийти люди, право же, откройте своё сердце, пришло время потратиться! Не на выпивку и потакание своим желаниям, а на удовольствие сделать что-то другим; таковы их обычаи и традиция. Вот в этом отношении и вы должны придерживаться этой традиции: " О, к нам пришли! Давайте теперь потратим всё, что сможем". Главное, что следует понять: те, кто больше всего потакают своим прихотям, чрезвычайно несчастные люди. И вот то внимание, которое хитрит, самое худшее, потому что, видите ли, хитрость надувает и вас самих, она хитрит с вами же, а вы-то думаете: "О, я был довольно ловким. Представляете, я сэкономил два пенса". Но вы погубили свою душу. Вы больше не сахаджа-йог. Я приведу вам один пример. Я предложила кому-то оставить автофургон и ехать поездом, этот фургон так ужасно выглядел. Но, представляете, посыпалось столько объяснений, с такими жестикуляциями. И я так пресытилась этим обрушившимся на меня артиллерийским обстрелом, что сказала: "Вперёд". А эта штука рухнула. Эта штука испортилась или как бы то ни было, но она теперь вышла из строя, и они вынуждены были поступить так, как я и говорила до этого артобстрела. Если бы они послушались меня, всё было бы в порядке с этим фургоном. Итак, ваше внимание не д

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Как воспитывать маленьких детей | Пуджа Гуру
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 255; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.