Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы проектирования мостов




Проект моста разрабатывают по данным предварительных изысканий. Изыскания должны выявить все местные условия, необходимые для выбора местоположения сооружения, его системы, основных размеров и особенностей конструкции. При изысканиях выясняют топографические и геологические условия в месте устройства сооружения, а для мостов и труб также данные о возможном притоке воды. Для труб и малых мостов определяют размеры и характер бассейна стока, для мостовых пе­реходов — характерные уровни воды в реке, скорости и направле­ния течения, условия прохода ледохода и др. Изыскания мостовых переходов и других искусственных сооружений обычно производят в тесной взаимной связи и одновременно с изысканиями самой дороги.

 

Проекты мостов и других искусственных сооружений разраба­тывают последовательными стадиями в зависимости от их вели­чины.

 

Для большинства малых и средних мостов применяют типо­вые проекты, составленные для различной ширины проезжей части и нормативных нагрузок, величину которых принимают с учетом материала сооружения. Типовой проект содержит комплект рабочих чертежей конструкций пролетных строений и опор, а так­же сведения по расходу материалов на строительство. Задача про­ектирования в этом случае состоит в выборе наиболее рациональ­ной типовой конструкции, отвечающей реальным местным услови­ям, с учетом возможностей изготовления конструкций на ближай­шем заводе мостовых конструкций, условий их транспортирования и монтажа, а также привязки ее в плане и профиле к реальному рельефу местности.

 

Для разработки типовых конструкций мостов применяют автоматизированные системы проектирования. Автоматически рассматривается большое число различных вариантов моста, и наиболее рациональные из них выдаются в виде различных таблиц с перечнем типовых элементов или чертежей. Рассмотрев представленные варианты конструкций, принимают окончательное решение и передают строительным организациям типовые рабо­чие чертежи, чертежи расположения конструкции на реальной местности и необходимую документацию по расходу материалов, их стоимости и способам возведения моста.

 

Следовательно, проектирование с применением типовых конст­рукций имеет одну стадию — рабочие чертежи.

 

Конструкции средних и больших мостов большей частью раз­рабатывают индивидуальными, их проектирование осуществляют в две стадии. Первой стадией проектных работ является составле­ние технического проекта сооружения.

 

Для этой стадии решают все принципиальные вопросы по выбору места расположения мостового перехода, системы моста, конструкции пролетных строе­ний и опор, методов организации строительства, а также составля­ют смету на строительство. При разработке технического проекта моста определяют величину его отверстия исходя из условия без­опасного пропуска под мостом высоких вод. Одновременно подсчи­тывают возможные глубины размыва дна, необходимые срезки в живом сечении русла, а также выявляют надобность в укреплении дна и берегов, в струенаправляющих устройствах.

 

Очень важен правильный выбор схемы моста. Так, например, нерациональная система моста может вызвать излишние затраты материалов и денежных средств на его возведение. Неудачное расположение опор может затруднить пропуск высоких вод и ледо­хода или привести к подмывам, что потребует дополнительных эксплуатационных расходов.

Назначая величины отдельных пролетов моста, учитывают как судоходные требования или условия безопасного пропуска ледохо­да, так и экономические соображения. Если сооружение предназ­начено для пропуска автомобильной дороги над железной дорогой, каналом, автомагистралью, улицей, то величины его пролетов оп­ределяются соответствующими под мостовыми габаритами. Проле­ты виадуков назначают по экономическим соображениям.

 

Учитывая общее направление в строительстве, предусматрива­ющее всемерную его индустриализацию, а также унификацию и стандартизацию конструкций, при составлении схемы моста необ­ходимо максимально применять типовые конструкции, оправдав­шие себя как технически, так и экономически. Для выбора наиболее рациональной конструкции моста обычно составляют несколь­ко вариантов сооружения и производят их технико-экономическое сравнение. В процессе разработки технического проекта производят все основные расчеты сооружения, преимущественно с использованием специализированных программных комплексов.

 

Вторая стадия проектирования — составление рабочих черте­жей сооружения. Их разрабатывают на основе утвержденного тех­нического проекта, детализируя и подробно конструируя все эле­менты сооружения. Рабочие чертежи содержат также проект ор­ганизации строительства, проекты всех вспомогательных устройств, спецификации и другие данные, необходимые для выполнения всех работ по строительству. При составлении рабочих чертежей нель­зя отступать от принципиальных решений, принятых в техниче­ском проекте.

На основе рабочих чертежей строительная организация разра­батывает проект производства работ.

При разработке проектов больших мостов перед техническим проектом составляют технико-экономическое обоснование строительства моста, в котором на основании анализа мест­ных условий и транспортных потоков доказывается экономическая целесообразность его строительства.

Средние и большие мосты из типовых конструкций могут быть запроектированы в одну стадию в виде техно-рабочего про­екта, когда одновременно составляются технический проект и ра­бочие чертежи.

 

В результате проектирования моста должны быть определены и рассчитаны все конструкции и элементы как проезжей части (см. Рис. П.2.4), так и пилоны, фундаменты, канаты, регуляционные сооружения и подходы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 7434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.