КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Государственный контроль и надзор в управлении промышленностью
Местное самоуправление и промышленность Закон Украины «О местном самоуправлении» предусматривает, что отношения органов местного самоуправления с промышленными предприятиями, которые находятся в коммунальной собственности соответствующих территориальных громад, строятся на основе их подчиненности, подотчетности и подконтрольности органам местного самоуправления. Органы местного самоуправления выполняют все функции собственника таких предприятий, т. е. распоряжаются их имуществом, назначают на должность и освобождают от должности руководителей предприятий, определяют стратегическое направление развития и деятельности предприятий и др. Отношения с промышленными предприятиями, которые не находятся в коммунальной собственности соответствующих территориальных громад, строятся на договорной основе и на началах подконтрольности в пределах полномочий, предоставленных органам местного самоуправления законом. По вопросам осуществления делегированных им органами исполнительной власти полномочий органы местного самоуправления могут выступать с инициативой о проведении проверок, а также организовывать непосредственное проведение проверок на таких промышленных предприятиях, прежде всего по вопросам соблюдения земельного, экологического законодательства и др. Органы местного самоуправления могут объединять на договорных началах средства промышленных предприятий, расположенных на соответствующей территории, со средствами других предприятий, организаций и учреждений, населения, а также бюджетными средствами для строительства, реконструкции, ремонта и содержания на паевых началах объектов социальной и производственной инфраструктуры, дорог местного значения и проведения мероприятий по охране окружающей природной среды; утверждать для промышленных предприятий лимиты выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, привлекать промышленные предприятия некоммунальной собственности к участию в обслуживании населения соответствующей территории, координировать эту работу и др.
Все предприятия промышленности в предусмотренном законодательством порядке осуществляют оперативный и бухгалтерский учет своей деятельности (как хозяйственной, так и другой), за правильность которого должностные лица этих предприятий несут установленную законодательством Украины дисциплинарную, административную или уголовную ответственность. Государственный контроль в промышленности в соответствии с действующим законодательством осуществляют прежде всего государственные органы — собственники этих предприятии. Их контрольные полномочия закреплены в различных нормативных актах: Законе Украины «О предприятиях в Украине», положениях о соответствующих министерствах, ведомствах, государственных комитетах, актах, которые определяют уставы объединений, предприятий и др. Надведомственный контроль также осуществляют Кабинет Министров Украины, Совет министров АРК (на территории автономии), управления промышленности местных государственных администраций. Государственный контроль в промышленности осуществляют и специальные контролирующие органы в соответствии с направлениями своей деятельности. Государственная контрольно-ревизионная служба Украины ревизует и проверяет правильность ведения финансовой и бухгалтерской документации, отчеты, сметы и иные документы, которые подтверждают поступление и расходование средств и материальных ценностей; состояние их сохранности; полноту оприходования, правильность расходования и сбережения валютных средств и т. п. Государственная налоговая служба Украины осуществляет контроль за соблюдением промышленными предприятиями законодательства о налогах: за исчислением и уплатой промышленными предприятиями налогов и других обязательных платежей в бюджет; уплатой иных платежей; валютными операциями; порядком расчетов с потребителями с использованием электронных контрольно-кассовых аппаратов, компьютерных систем и товарно-кассовых книг; за наличием свидетельств о государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности и лицензий, других специальных разрешений на осуществление отдельных видов предпринимательской деятельности и т. п. Министерство экологии и природных ресурсов Украины (в лице своих специализированных контролирующих органов) контролирует соблюдение промышленными предприятиями природоохранительного законодательства.Должностные лица Государственной инспекции Украины по охране окружающей природной среды и Главной государственной инспекции по надзору за ядерной безопасностью Украины составляют протоколы и привлекают виновных в нарушении природоохранительного законодательства лиц к административной ответственности. Министерство труда и социальной политики Украины (далее — Минтруда Украины) осуществляет контроль за соблюдением органами управления промышленностью законодательства о труде, занятости и социальной защите населения и вносит им предложения о прекращении действия приказов и решений по этим вопросам, если они противоречат действующему законодательству, а в необходимых случаях — предложения по их отмене. Минтруда Украины осуществляет: комплексное управление охраной труда; государственный надзор за соблюдением требований законодательных и других нормативно-правовых актов о безопасности, гигиене труда и производственной сфере, а также за проведением работ, связанных с геологическим изучением недр, их охраной и использованием, переработкой минерального сырья; координирует работу по профилактике травматизма непроизводственного характера; проводит экспертизы проектной документации и выдает разрешения на введение в эксплуатацию новых и реконструированных предприятий, объектов и средств производства и т. д. Для реализации указанных задач должностные лица Минтруда Украины: беспрепятственно в любое время и без предварительного предупреждения посещают подконтрольные предприятия, учреждения и организации для проверки соблюдения законодательства об охране труда; получают от собственника необходимые пояснения, материалы и иную информацию по этим вопросам; дают руководителям и должностным лицам предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения распоряжения (предписания) об устранении нарушений требований законодательства, направленного на охрану труда и использования недр; приостанавливают до устранения нарушений эксплуатацию предприятий, объектов, отдельных производств, цехов и участков, рабочих мест, механизмов и др., если эти нарушения создают угрозу жизни или здоровью работающих; налагают штрафы на предприятия, учреждения и организации в случае нарушения нормативных актов об охране труда, невыполнения распоряжений должностных лиц органов государственного надзора за охраной труда о безопасности ведения взрывных работ, гигиене труда и др.; контролируют соблюдение установленного порядка допуска работников к работе; проводят в установленном порядке техническое расследование обстоятельств и причин аварий, случаев производственного травматизма; привлекают к административной ответственности работников, виновных в нарушении нормативно-правовых актов об охране труда, недр и проведении взрывных Работ, и т.д. Государственная инспекция труда Минтруда Украины (далее — государственная инспекция) осуществляет контроль за соблюдением законодательства о труде на промышленных предприятиях, в учреждениях и организациях всех форм собственности по таким основным вопросам: о трудовом договоре и ведении трудовых книжек; о рабочем времени и времени отдыха; об оплате труда, гарантиях его компенсации; о заключении и выполнении отраслевых и региональных соглашений, коллективных договоров; о трудовой дисциплине и материальной ответственности работников и др. Для выполнения возложенных на государственную инспекцию задач ей предоставлены права путем проведения плановых проверок предприятий и по поручению глав областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций, а также по предложению правоохранительных органов, органов Государственной налоговой службы, органов местного самоуправления, профсоюзных и других объединений граждан: контролировать соблюдение законодательства о труде на предприятиях, требовать устранения выявленных нарушений; вносить на рассмотрение собственника (руководителя) предприятия или уполномоченного им органа, органов государственной исполнительной власти предложения, направленные на устранение и предупреждение нарушений законодательства о труде, а в необходимых случаях доводить их до сведения органов прокуратуры; в случаях, предусмотренных законодательством, составлять протоколы об административных правонарушениях о несоблюдении требований законодательства о труде, а также рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания и др. Важное место среди контролирующих органов в промышленной сфере принадлежит Антимонопольному комитету Украины — государственному органу, который призван обеспечивать в соответствии со своей компетенцией государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, защиту интересов предпринимателей и потребителей от нарушений, оказывать содействие развитию добросовестной конкуренции во всех сферах экономики. Реализуя эти задачи, Антимонопольный комитет Украины, его территориальные отделения контролируют соблюдение антимонопольного законодательства при создании, реорганизации, ликвидации хозяйствующих субъектов, приобретении частей (акций, паев), активов хозяйственных обществ и предприятий; при осуществлении хозяйственной деятельности предпринимателями и при реализации полномочий центральных и местных органов государственной исполнительной власти, местного и регионального самоуправления в отношении предпринимателей; в пределах своих полномочий рассматривают дела о нарушении антимонопольного законодательства и принимают решения по результатам таких рассмотрений; обращаются в суд или хозяйственный суд с исками (заявлениями) в связи с нарушением антимонопольного законодательства, направляют в правоохранительные органы материалы о тех нарушениях законодательства, которые содержат признаки преступления; дают рекомендации государственным органам о проведении мероприятий, направленных на развитие предпринимательства и конкуренции, и т. д. Государственный контроль за деятельность промышленных предприятий осуществляют и другие специальные контролирующие органы, а именно органы: государственной статистики; Государственного комитета стандартизации, метрологии и сертификации Украины; государственного контроля за ценами и др. Надзор за деятельностью промышленных предприятий осуществляет прокуратура Украины. Предметом надзора по этому вопросу с ее стороны является соответствие актов, которые принимаются органами управления промышленностью, их должностными лицами, требованиям Конституции Украины, иных нормативных актов Украины.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 728; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |