Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценность – то, что удовлетворяет потребности человека




Корпоративные ценности — это набор гласных или негласных правил, при помощи которых сотрудники определяют приоритеты, формируют систему поведения и правила, благодаря которым можно добиться успеха.

Ценности могут быть этическими, то есть определять, что для данной организации является плохим и хорошим, нравственным и безнравственным.

Ценности могут быть социально-экономическими и описывать:

· как строится бизнес (планомерно или ситуативно),

· каков общий стратегический подход к выбору ключевого преимущества компании (универсальность, специализация),

· какова структура издержек и правил экономического взаимодействия в рамках систем: «отдел — компания в целом», «отдельная компания — группа компаний»,

· каков приемлемый уровень рентабельности проектов (что является приоритетом — работа ниже сложившейся маржи, на высокой марже, на обороте при более низкой марже),

· каковы приемлемые и желаемые темпы роста,

· каков основной принцип построения структуры компании (создается под конкретных людей или под определенные задачи),

· каково отношение к творчеству,

Из книги Генри Форда «Моя жизнь, мои достижения»:

Мы непрестанно производим опыты применения новых идей. Проезжая поблизости от Дирборна, можно встретиться со всевозможными моделями фордовских машин. Это испытываемые машины, а не новые модели. Я не игнорирую ни одной хорошей идеи, но уклоняюсь от того, чтобы решать немедленно, хороша ли она на самом деле. Если идея оказывается действительно хорошей, или хотя бы только открывает новые возможности, то я за то, чтобы испытать ее всячески. Но от этих испытаний еще бесконечно далеко до изменений. В то время, как большинство фабрикантов охотнее решаются на изменение в фабрикате, чем в методах их производства, мы пользуемся как раз обратным приемом.

Компания «ЛУКОЙЛ»:

Основа работы – поддержание творческого, исследовательского потенциала и работа в этой связи с молодыми сотрудниками, привлечение к работе аспирантов и докторантов (к 1 ноября 2009 года 29 аспирантов после защиты диссертаций были приглашены на работу в компанию). Так же компания сама направляет перспективных сотрудников в аспирантуру – сейчас 5 человек.

В компании с 2000 года проводится ежегодный конкурс молодых ученых и специалистов ОАО "ЛУКОЙЛ" на лучшую научно-техническую разработку.

 

· какова мотивация, направленная на повышение производительности труда

· отношение к этическим составляющим бизнеса и социальной ответственности компании.

Компания «Бэна и Джери» по производству мороженого:

Компания отдает 7,5% дохода до выплаты налогов на благотворительность.

Магазин мороженого, открытый в Гарлеме, помогает бездомным: предоставляет рабочие места обитателям ночлежек и 75% жертвует на содержание приютов.

Кроме того, фирма отдает 40% дохода от продажи шоколадных батончиков "Джунгли" группе экологов на борьбу за сохранение тропических лесов. А продажа леденцов "Мир без войны" дает деньги на проведение конверсии военных предприятий.

Бэн и Джерри являются спонсорами различных мероприятий "зеленых", фестивалей народной музыки, любительских театров.

 

Компания «Кимберли-Кларк», продукция: «Котекс и Клинекс»

Когда Америка вступила в войну, "Кимберли-Кларк" совершила патриотический акт: согласилась продать целлюкоттон Военному министерству и Красному Кресту по себестоимости.

"Кимберли-Кларк" работала также и с компанией "Дисней" над созданием цветного фильма "История менструации" для школьниц. Этот фильм увидели семьдесят миллионов мальчиков и девочек.

Во время второй мировой войны большое число женщин пошло работать на производство. Фирма "Кимберли-Кларк" из патриотизма и с целью обеспечить на будущее рынок сбыта снабдила все оборонные заводы прокладками "Котекс".

 

Из книги Генри Форда «Моя жизнь, мои достижения»:

Благополучие производителя зависит, в конечном счете, также и от пользы, которую он приносит народу. Правда, некоторое время он может вести свои дела недурно, обслуживая исключительно себя. Но это ненадолго. Стоит народу сообразить, что производитель ему не служит, и конец его недалек. Во время военного подъема производители заботились, главным образом, о том, чтобы обслуживать себя. Но как только народ увидел это, многим из них пришел конец. Эти люди утверждали, что они попали в полосу «депрессии». Но дело было не так. Они попросту пытались, вооружившись невежеством, вступить в борьбу со здравым смыслом, а такая политика никогда не удается. Алчность к деньгам – вернейшее средство не добиться денег. Но если служишь ради самого служения, ради удовлетворения, которое дается сознанием правоты дела, то деньги сами собой появляются в избытке.

Деньги, вполне естественно, получаются в итоге полезной деятельности. Иметь деньги абсолютно необходимо. Но нельзя забывать при этом, что цель денег – не праздность, а умножение средств для полезного служения. Для меня лично нет ничего отвратительнее праздной жизни. Никто из нас не имеет на нее права.

Ценности могут быть коммуникативными и описывать:

· отношение сотрудников к работе и принципы горизонтальных коммуникаций;

· отношение руководства к подчиненным и принципы вертикальных коммуникаций;

· отношение подчиненных к руководству;

· отношение сотрудников к клиентам, партнерам;

· отношение сотрудников к изменениям.

В компании «ЛУКОЙЛ» одной из провозглашённых коммуникативных ценностей является свобода мнения сотрудника компании. Подтверждение: каждый сотрудник имеет право

- анонимно бросить в специальный ящик записку с описанием того, что мешает ему в работе;

- прийти на встречу с руководством для обсуждения проблем;

- анонимно позвонить по специальной телефонной линии для сообщения о неожиданно возникших проблемах.

Нормы — совокупность формальных и неформальных требований, предъявляемых организацией по отношению к своим сотрудникам. Они могут быть универсальными и частными, императивными и ориентировочными и направлены на сохранение и развитие структуры и функций организации. К нормам относятся так называемые правила игры, которые новичок должен освоить в процессе становления членом организации.

Корпоративный кодекс - уникальный документ конкретной организации, который описывает:

· правила корпоративной культуры, повышающие эффективность работы сотрудников и проясняющие для внешнего мира основные принципы поведения и управления организацией;

· процедуры внедрения правил поведения и управления в бизнес-процессы организации;

· механизмы контроля за их исполнением.

Структура корпоративного кодекса может включать разные компоненты:

- ценности и нормы компании,

- стратегические заявления руководства,

- общее описание продуктов и услуг, обещания разным группам потребителей,

- описание стиля руководства, фирменного стиля,

- отношение к сотрудникам и партнерам.

Часто перекликается с философией и с миссией.

Некоторые компании ограничивают Корпоративный кодекс описанием моральных ценностей, называя такой кодекс этическим. То есть, этический кодекс это свод основополагающих для организации морально-нравственных норм и принципов, процедур их внедрения в бизнес-процессы организации, а также механизмов контроля за их исполнением. Этические кодексы в России, как правило, разрабатывают общественные объединения коммерческих или других организаций типа «союзов», «гильдий», «ассоциаций». В крупных международных коммерческих компаниях существуют комитеты по этике, контролирующие вопросы деловой этики, исполнение принятых социальных программ и влияние морального климата в коллективе на производительность труда.

Этический кодекс компании Procter & gamble

См. приложение

Масару Ибука, один из основателей Sony, кодекс компании, 1946:

"Мы никогда не будем получать доход нечестным путем. Мы сосредоточимся на производстве сложных устройств, которые будут приносить пользу обществу. Мы не будем делить нашу продукцию на механическую и электронную, но постараемся применять наши знания и опыт одновременно в обеих областях. Мы предоставим полную независимость тем предприятиям, которые будут с нами сотрудничать, и будем стараться укреплять и развивать отношения с ними. Мы будем отбирать служащих на основе их способностей и личных качеств. В нашей компании не будет формальных постов. Мы будем выплачивать нашим сотрудникам премии, пропорциональные доходам, полученным в результате их деятельности, и приложим все усилия, чтобы обеспечить им достойное существование".

"Прежде всего мы стремимся создать достойные условия работы талантливым специалистам, которые хотят выполнить свой долг перед обществом. Если нам удастся объединить наших сотрудников в единое целое, то все вместе мы добьемся блестящих результатов, несмотря на несовершенство технических средств и нехватку рабочей силы".

 

В США – Бюро Безупречного бизнеса – негосударственная некоммерческая организация, предоставляющая услуги производителям. Её членами становятся фирмы, разделяющие положение Кодекса БББ, стремящиеся к этичному, честному бизнесу. Для американских фирмы членство в БББ – хорошая репутация и дополнительная реклама.

Входят: General Motors, Kodak, Procter & Gamble, 1ВМ.

70 % американцев предпочитают делать покупки в магазинах — членах БББ. Кстати, все предприятия — члены БББ имеют право использовать символику и эмблему БББ в своих рекламных целях.

Первое бизнес-бюро в России было создано при поддержке американцев в городе Волгодонске Ростовской области в 1994 г., а затем в 1995 г. в Москве появилась ассоциация добросовестных предпринимателей «Бюро бизнеса будущего».

В приложении к газете «Невское время», которое называется «Наблюдатель», 6 июня 1997 г. была опубликована статья «Кодекс чести компаний — участников Бюро безупречного бизнеса».

«Принцип отношений с потребителями

Мы, представители компаний, активно работающих рынке и понимающих, что поддержание добрых отношений с клиентом — дело чести любой уважающей себя фирмы, заявляем:

Мы провозглашаем принцип уважения интересов потребителя в своей деятельности. Даже если потребитель не прав, он наш клиент и поэтому заслуживает благодарности, внимания и поддержки.

Мы обязуемся не просто выполнять требования Закона о защите прав потребителя, но принимаем на себя повышенные обязательства, выраженные в Кодексе чести компаний — участников БББ.

Мы обязуемся:

реклама пашей фирмы будет добросовестной, достоверной и пристойной.

Вводящие в заблуждение, мошеннические и неискренние по отношению к потребителю рекламные объявления использоваться не будут.

Мы гарантируем:

потребитель может получить всю информацию о продаваемых нами товарах.

Недопустимо введение потребителя в заблуждение как путем предоставления недостоверной информации, так и непредставлением необходимой информации.

Мы объявляем, что наша реклама будет отвечать как требованиям законодательства, так и обычаям делового оборота, выраженным в существующем Международном кодексе рекламной практики и аналогичных российских кодексах.

Мы обязуемся участвовать в системе досудебного разрешения споров.

Мы доверяем решениям независимых арбитров БББ.

Мы никогда не воспользуемся неграмотностью потребителя для ущемления его интересов. Потребитель имеет право быть непрофессионалом.

Мы обязуемся решать проблемы, возникающие между продавцом (производителем) и потребителем, следуя не только букве, но и духу Закона о защите прав потребителей.

Мы не собираемся использовать несовершенство законодательства для того, чтобы ущемить права потребителя.

Мы провозглашаем, что существующая на рынке конкуренция между компаниями — участниками БББ не помешает нам действовать в сфере удовлетворения претензий по­требителей.

Мы будем способствовать ведению корректного по отношению к потребителю бизнеса во всех регионах, где действуют наши представительства и филиалы.

Мы понимаем, что организации бизнесменов не могут служить выразителями интересов потребителей. Поэтому в своей деятельности мы будем тесно взаимодействовать с потребительскими организациями».

Из книги Генри Форда «Моя жизнь, мои достижения»:

Не бойся будущего и не относись почтительно к прошлому. Кто боится будущего, т.е. неудач, тот сам ограничивает круг своей деятельности. Неудачи дают только повод начать снова и более умно. Честная неудача не позорна; позорен страх перед неудачей. Прошлое полезно только в том отношении, что указывает нам пути и средства к развитию.

Не обращай внимания на конкуренцию. Пусть работает тот, кто лучше справляется с делом. Попытка расстроить чьи-либо дела – преступление, ибо она означает попытку расстроить в погоне за наживой жизнь другого человека и установить взамен здравого разума господство силы.

Работу на общую пользу ставь выше выгоды. Без прибыли не может держаться ни одно дело. Но существу в прибыли нет ничего дурного. Хорошо поставленное предприятие, принося большую пользу, должно приносить большой доход и будет приносить таковой. Но доходность должна получиться в итоге полезной работы, а не лежать в ее основании.

Производить не значит дешево покупать и дорого продавать. Это, скорее, значит покупать сырые материалы по сходным ценам и обращать их с возможно незначительными дополнительными издержками в доброкачественный продукт, распределяемый затем среди потребителей. Вести азартную игру, спекулировать и поступать нечестно – это значит затруднять только указанный процесс.

"McDonald's": условия успеха - кодекс

квалифицированное обслуживание

чистота

не компрометировать фирму

использовать только наилучшие ингредиенты для приготовления пищи

Эту организационную культуру сформировал Р. Крок, стоявший во главе компании до 1984 г. После его смерти положение компании на рынке остается стабильным. Сегодняшние руководители, полностью проникнувшись философией Р. Крока, обычно приходят к решениям, во многом схожим с теми, которые принимал Крок в период его руководства. Это в большой степени разъясняет феномен компании "McDonald's", символизирующий стабильность и гармоничность.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.