Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура Б-П

Порядок разработки и структура бизнес-плана.

Б-П разрабатывается в соответствии с заданием на его составление, выдаваемым заказчиком с учётом результатов мгновенных исследований, проводимых разработчиком Б-П.

 

Б-П разрабатывается в 3 этапа.

1) осуществляется обработка и анализ исходной информации, формируется стратегия маркетинга, а также прорабатываются альтернативные варианты проектных решений.

2) Формируется инвестиционная программа, в составе которой производятся расчеты единовременных, и текущих затрат и доходов, с распределением их по формам собственности, очередям развития и реализации с последующим дисконтированием.

3) На основании собранной информации рассматриваются показатели эффективности проектного предложения по данному бизнесу. Б-П оформляется в виде текстового, табличного и графического материала.

4) Б-П должен быть достаточно подробным, т.к. он необходим: а) нвесторам, б) сотрудникам в) владельцу предприятия.

 

Резюме – внимание должно быть нацелено на главные результаты и выводы Б-П. в целом и каждого его раздела, включая возможный риск и пути его преодоления.

Б-П представляет собой комплексный план развития предприятия на ближайшие 3-5 лет. Он определяет цели предприятия, его политику в области данного вида продукции, маркетинга, производства, управления, финансирования.

Существует значительное число разработок по составлению Б-П, но все они похожи и отличаются лишь последовательностью разделов.

Структура Б-П зависит от цели и экономической политики предприятия, степени его новизны, характера его развития.

Б-П для предприятия, создаваемого вновь содержит следующие разделы:

1. Краткое описание (Резюме - является предельно сокращенной версией бизнес-плана, пояснение громадных преимуществ Вашего проекта, предельная простота и лаконичность изложения, не более 4-х машинописных листов).

2. Бизнес и его стратегия (краткая история бизнеса в период его создания и роста, краткое описание существующей стадии развития бизнеса и среды, в которой он ведется, краткое описание распределения акций, ответственности и т.д. и степень участия руководства в принятии стратегических решений, краткое описание целей бизнеса и т.д.)

3. Рынок и маркетинговая стратегия (Ваша ниша на рынке, кто будет покупать ваш товар, оценка потенциальной емкости рынка, оценка потенциальной суммы продаж, оценка максимальной суммы реализации, на которую Вы можете рассчитывать – это называется маркетинговым исследованием. Собирается информация о возможных конкурентах: их товарах, качестве продукции, примерных ценах, и условиях продаж.)

4. Производство и эксплуатация (Задача этого раздела - доказать потенциальным партнерам, что Вы будете в состоянии производить необходимое количество продукции в определенные сроки с требуемым качеством, т.е. доказать, что Вы знаете, как организовать производство).

5. Управление и процесс принятия решения (описание системы управления и процесса принятия решений. Рассматриваются вопросы:

1) схематическое описание организационной структуры управления предприятием

2) общее описание функциональных обязанностей специалистов, имеющих отношение к проекту. То же - для Совета директоров.

3) Какие внешние консультанты будут привлечены к проекту икакие о них отзывы.

4) План обучения персонала

5) Копии уставных документов предприятия

6) Распределение ответственности между различными подразделениями системы управления предприятием (Совет директоров, руководство, акционеры).

 

6. Юридический план (указывается форма собственности и организации дела, в которой Вы намечаете вести дела. Обоснование выбора той или иной собственности и организации дела, необходимо наметить возможные перспективы изменения этих форм и объяснить, почему Вы считаете такую стратегию наилучшей. Гос. Предприятие – разъясняется система подчиненности и границы вмешательства начальства в хозяйственную деятельность. Акционерное общество - объясняется будущее распределение акционерного капитала между возможными акционерами.)

 

7. Финансы (Финансовый план - стоимостное выражение предыдущих разделов. Подготавливаются документы: - прогноз объемов реализации, - баланс денежных поступлений и платежей, - сводный баланс активов и пассивов предприятия, - расчет достижения безубыточности.)

 

8.Факторы риска (определяются все типы рисков, с которыми возможно столкнется предприятие, намечаются меры по сокращению рисков и минимизации потерь, которые они могут вызвать.)

 

 

Контрольные вопросы:

 

1. Цели и задачи бизнес-плана

2. Основание классификации Бизнес-плана

3. Особенности инновационных проектов

4. Особенности организационных проектов

5. Особенности экономических проектов

6. Особенности социальных проектов

7. Основные функции Бизнес-плана

8. Порядок разработки Бизнес-плана

9. Структура Бизнес-плана

 

Тема 3.

 

 

3 .1. Информационное обеспечение Бизнес – плана

Информационное обеспечение бизнес-плана включает сбор, систематизацию и анализ исходных данных, служащих основой для выработки основных положений бизнес-плана. Состав и содержание исходной информации, источники ее получения определяются заданием на разработку бизнес-плана. Полученная информация позволяет уточнить концепцию проектного предложения, подготовить альтернативные варианты.

Сбор исходной информации рекомендуется проводить на основе специально подготовленной рабочей программы, учитывающей специфику проектного предложения данного бизнеса, внешней ситуации, требования заказчика, лимит времени и средств на эти цели.

По своему назначению информация отражает:

1. характеристику объекта (концепцию проектного предложения бизнеса)

2. конъюнктуру рынка

3. макроэкономические процессы, налоговую политику

4. формирование нормативной базы бизнес-плана

5. методику определения показателей эффективности проектного решения

 

Важнейшими этапами при организации комплекса работ по сбору исходной информации являются:

1. расчеты натуральных показателей, характеризующих объем, мощность и т.д. различных объектов аналогичного бизнеса, расположенного на территории, доступной данному бизнесу

2. размеры бизнеса конкурента

3. определение структуры бизнеса по формам собственности, льготным условиям и т.д.

 

3. 2. Понятие и экономическое содержание стратегического планирования

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Функции Б-П | Этапы стратегического планирования. Стратегическое планирование является основой любого другого планирования и деятельности предприятия вообще
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 244; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.