Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Третий уровень - возможности диверсификационного роста

Анализ существующего хозяйственного портфеля позволяет принять решение относительно дальнейшего развития фирмы.

Достаточный хозяйственный портфель

Основным в стратегическом планировании является:

- анализ хозяйственного портфеля фирмы,

- оценка его состояния с точки зрения обеспечения максимальной прибыли

Для этого анализируется работа каждого подразделения и каждого товара в отдельности.

Наиболее рентабельные подразделения и товары надо расширять, менее рентабельные или убыточные - сокращать или заменять на перспективные. Это приводит к необходимости разработки стратегии роста фирмы.

4. Стратегию роста можно разработать на основе анализа, проведенного на трех уровнях.

Первый уровень – возможности интенсивного роста. Выявляются возможности фирмы при нынешних масштабах и направлениях деятельности. Это возможно провести тремя путями:

1) глубокое внедрение на рынок т.е. совершенствование торговой деятельности, увеличивающей объемы реализации

2) расширение границ рынка, т.е. поиск новых рынков,

3) интенсификация спроса путем улучшения и расширения рекламы, варьирования цен и т.д.

Второй уровень - возможности интеграционного роста. Выявляются возможности интеграции с другими фирмами.

Получение дополнительной выгоды за счет выкупа фирмы-поставщика или контрольного пакета ее акций. Или выкупить и поставить под контроль входящие в систему распределения данных товаров (купить фирму развозной или посылочной торговли и т.д.) и фирмы, реализующие данные товары.

Рост за счет диверсификации оправдан в тех случаях, когда отрасль не дает фирме возможности для дальнейшего роста или когда возможности роста за пределами отрасли значительно привлекательнее.

Диверсицикации бывают:

1) концентрические - реализация товаров, похожих на существующие товары. (При торговле продовольственными товарами возможным направлением диверсификации может быть предприятие общественного питания, производство хлебобулочных изделий и т.д.)

2) горизонтальная диверсификация - организация таких видов деятельности, которые не связаны с нынешней ее специализацией, но могли бы вызвать интерес ее клиентов. (Открытие курсов, клубов по вопросам рационального питания и т.д.).

3) конгломератная диверсификация - включает организацию новых видов деятельности, совершенно не связанных с торговлей. (Участие в гостиничном, строительном, транспортном бизнесе, и т.д.)

 

Определив, какими именно видами деятельности намеревается заниматься фирма, изложив их задачи, ее стратегический план должен завершиться разработкой детализированных планов по каждому направлению.

 

Программные продукты для оценки эффективности инвестиционных проектов

В настоящее время появилось множество программных продуктов и средств. Для оценки эффективности инвестиционных проектов.

В России получили распространение два вида компьютерных имитирующих систем оценки инвестиционных проектов.

Программы первого вида предназначены для оценки финансовых результатов прошлой деятельности, отраженных в отчетности за истекший период, а также будущего потенциала предприятия, т.е. для экономической диагностики хозяйственной деятельности предприятия в целях выработки рекомендаций по ее совершенствованию. К этой группе можно отнести пакеты: «Альт-Финансы» фирмы «Альт» (Санкт-Петербург), «Аналитик 4.0» фирмы ИНЭК и т.д.

Программы второго вида разработаны для планирования, расчета и сравнительного анализа инвестиционных проектов в целях выбора оптимальной формы финансирования. К числу используемых в России программ такого рада принадлежат следующие:

- зарубежные пакеты COMFAR и PROPSPIN, созданные в ЮНИДО.

- отечественные пакеты “ Project Expert» фирмы Pro-invest Consulting, «Альт-Инвест» фирмы «Альт» (Санкт-Петербург) и т.д.

В основе всех этих программных продуктов лежит методический подход ЮНИДО, и все они сопоставимы по таким критериям, как функциональные возможности, качество программной реализации, удобство пользовательского интерфейса, степень «закрытости» проекта.

 

Контрольные вопросы:

 

1. Информационное обеспечение БП

2. Понятие и экономическое содержание стратегического

планирования

3. Этапы стратегического планирования

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Этапы стратегического планирования. Стратегическое планирование является основой любого другого планирования и деятельности предприятия вообще | Понятие инвестиций и инвестиционной деятельности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 160; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.