КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Автоматизация управления системой электроснабжения
1. Цель создания автоматизированных систем управления электроснабжением (АСУЭ) Хозяйство электроснабжения железных дорог можно рассматривать как совокупность различных технологических процессов, обеспечивающих бесперебойное снабжение потребителей электроэнергией соответствующего качества. При этом должно быть экономичное расходование электроэнергии, уменьшение потерь, возникающих в процессе ее передачи и преобразования. Основной целью создания автоматизированной системы управления электроснабжением (АСУЭ) является совершенствование управления устройствами электроснабжения и их эксплуатацией на основе автоматизации процессов поддержания оптимальных режимов в системе тягового электроснабжения.
2. Структурная схема АСУЭ, На рис.2 представлена структурная схема АСУЭ, построенная по функциональному признаку. Система осуществляет управление всем комплексом электроснабжения железнодорожного транспорта. Управление в пределах дистанции электроснабжения включает три основных уровня: -первый уровень реализует ручное и автоматическое децентрализованное управление отдельными видами оборудования и режимами; - второй уровень включает в себя местное оперативное (дистанционное) и автоматическое централизованное управление оборудованием тяговых подстанций, постов секционирования и т.д.; - третий уровень реализуется автоматизированной системой диспетчерского управления (АСДУ) с энергодиспетчерского пункта (ЭДП), на нем осуществляется оперативно-диспетчерское централизованное управление тяговыми подстанциями, постами секционирования и другими пунктами, элементами и режимами.
и оперативно-управляющая информация, координирующая режимы работы дистанций электроснабжения в пределах железной дороги. Энергодиспетчерский пункт службы электроснабжения дороги учитывает основные показатели работы дистанций электроснабжения, выполняет все виды планирования в масштабах дороги, обменивается информацией с энергодиспетчерскими пунктами ЦЭ ОАО «РЖД» и районных энергосистем. Автоматизированная система диспетчерского управления обеспечивает также автоматизированный сбор и обработку информации, необходимую диспетчерскому персоналу для непрерывного централизованного контроля и управления. Задачи оперативного управления, решаемые АСДУ, определяются режимом работы системы электроснабжения. 3.Режимы работы системы электроснабжения. В нормальном режиме —это регулирование параметров электроснабжения, их корректировка при отклонениях от нормативных требований по качеству электроэнергии и надежности ее подачи; вывод оборудования в ремонт и резерв и ввод его в работу; сбор, обработка и документирование информации о работе дистанции электроснабжения. В аварийном режиме должны срабатывать автоматические устройства первого уровня (релейная защита). Если при этом наступает отказ устройств автоматики, оперативно-диспетчерский персонал осуществляет управление вместо них вручную. Однако из-за низкого быстродействия качество управления ухудшается. В послеаварийиом режиме решаются задачи восстановления нормальной схемы электроснабжения потребителей, заданного качества электроэнергии, ввод в работу отключившегося неповрежденного оборудования, принятия мер по устранению причин аварии и ремонту поврежденного оборудования. Решения задач оперативно-диспетчерского управления (ОДУ) предусматривает максимальное использование опыта и знаний энергодиспетчера. В зависимости от сложившейся ситуации он может располагать различным временем для принятия решений, которые вырабатывает практически единолично. В аварийных ситуациях объем информации резко возрастает, а время для принятия решения снижается до нескольких минут или секунд. Для обработки всей этой информации используются электронно-вычислительные машины (ЭВМ), ускоряющие принятие энергодиспетчером правильных решений по управлению.
Таблица 1 Этапы развития автоматических и телемеханических систем
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 4684; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |